Главные вкладки
Конспект занятия по Чтению художественной литературы . Русской народная сказка "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Чтение русских народных сказок приобщает детей к родной культуре, учит доброте, взаимопомощи, сопереживанию, помогает учить детей самостоятельно рассуждать, строить высказывания, вызывает положительные эмоции и интерес к литературе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественной литературе в средней группе
сказка «Заюшкина избушка»
Цель:Закрепить знания детей русско народных сказок, вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Развивать воображение детей, целенаправленное внимание и зрительную память.
- Обучить детей подбору и созданию сюжетов.
- Формировать у детей творческие способности, художественное восприятие.
-развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.
ОО «Речевое развитие»:
-обогащение словаря, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи.
-продолжать формировать у детей умения строить собственные высказывания-рассуждения;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми.
- Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников.
ОО «Художественное развитие»:
- Воспитать любовь к русско народным сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать интерес художественной литературе.
-развивать творческие способности детей.
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Предварительная работа:
-беседа «Что такое сказка», «Какими бывают сказки и их герои»;
-чтение русско народной сказки «Заюшкина избушка»;
-просмотр иллюстраций сказки.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, сегодня утром я пришла в группу и около дверей нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, педагог достаёт письмо и читает).
- Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(медведь)
Дружбу водит ,он с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый (волк)
- Это не просто картинки животных, а герои сказки. Ребята, давайте подумаем какая это сказка.
(Педагог раскладывает героев сказки в виде пазл и дети собирают их)
Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети:Зайка – побегайка, Заюшка.
-Как в сказках называют ласково лису?
Дети:Лисичка – сестричка, лисонька.
- Как в сказках называют ласково петуха?
Дети:Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
- Как в сказках называют ласково волка?
Дети:Волчок – Серый Бочок.
-Как в сказках называют ласково медведя?
Дети:Михайло – Потапыч, Мишенька.
Физкультминутка
Раз - прыжок,
Два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
-Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами посмотрим сказку которую мы сняли сами «Заюшкина избушка»
Вам понравилась сказка?
Дети:да
-Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети:У лисы ледяная избушка.
-из чего сделана ледяная избушка?
Дети:Сделана изо льда.
-Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети:Избушка растаяла.
-Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети:У заюшки избушка лубяная.
-Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети:Заюшку выгнала лисичка.
-Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети:Нет.Лисичка хитрая.
-Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?
Дети:Морковь и капусту.
-Правильно
- Ребята ВАМ жалко лисичку? Ведь она осталась без дома.
Дети :Да
- А давайте мы построим для лисички новый дом, я думаю, что она будет очень рада нашей помощи.
Дети :Давайте
Перед детьми стоят разные виды конструктора. Дети начинают строительство дома для лисички. (Работа в паре)
- Посмотрите какие красивые дома у нас получились.
-Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети:Да, надо помогать друг другу.
-Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
- Ребята чему вы научились из нашей сказки, что вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"....

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе "Чтение туркменской сказки Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе "Чтение туркменской сказки Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка&raqu...
