Конспект занятия по чтению художественного произведения В. Сутеева «Под грибом» в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Формирование умения внимательно слушать, понимать содержание произведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественного произведения В. Сутеева «Под грибом» в средней группе
Цель: Формирование умения внимательно слушать, понимать содержание произведения.
Задачи:
Образовательные:продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей, поступки героев.
Учить составлять простые распространенные предложения, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Учить образовывать прилагательные суффиксальным способом.
Продолжать активизировать словарь детей названиями деревьев.
Развивающие:развивать умение анализировать и обобщать, делать выводы.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Воспитательные: Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду
Материал и оборудование: книга В. Сутеева «Под грибом», картинки осеннего леса, интерактивная доска.
Ход:
Вводная часть
Разбросала краски осень,
На деревья во дворе,
Солнца луч и неба просинь
Подарила детворе.
Давайте подарим друг другу улыбки.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по осеннему лесу. Наверное, многие из вас бывали в осеннем лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. А давайте покажем, как деревья качаются и шелестят листья. Ребята, а давайте поиграем и подумаем к какому дереву принадлежит осенний листок.
Этот лист с какого дерева? ( береза)
У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и посмотрим как там жили лесные жители. Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения. Посмотрите, какие яркие, красочные и веселые картинки в этой книжке. Здесь и гриб, и насекомые, птицы и звери, которые прятались под ним от дождя. А почему им всем хватило места под грибом, мы с вами сейчас и узнаем.
Основная часть
Садитесь поудобнее и послушайте сказку, которую я вам сейчас прочитаю.
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
В сказке выглянуло солнышко, а давайте с ним поиграем.
Солнце вышло из-за тучки (показать)
Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки вверх)
Руки в стороны потом (руки в стороны)
Мы пошире разведём (руки пошире)
Раз – в право наклониться, и влево наклониться (наклоны вправо – влево)
Два – нагнуться, разогнуться (нагнуться вперёд, разогнуться)
Три – в ладоши три хлопка (хлопать в ладоши)
Мы закончили разминку (шагать)
Отдохнули ножки, спинки.
Вопросы:
- Куда спрятался Муравей от дождя?
Ребята, а давайте сейчас поиграем и посмотрим на вашу внимательность. Кто после Муравья спрятался под гриб? Кто еще спрятался под грибком?
- Почему Заяц спрятался под грибом?
- Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?
- Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?
(гриб вырос, т.к. после дождя грибы растут быстрее)
- Чему учит эта сказка?
Заключительная часть
Молодцы, ребята, сегодня наше путешествие по осеннему лесу подходит к концу. Давайте с вами жить дружно, друг другу всегда помогать в трудную минуту. Если делаешь добро, оно к тебе обязательно вернется. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Грибы" в средней группе
Материал для логопедов, для работы с детьми имеющими ОНР....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка В. Г. Сутеева «Елка»
Цель: Познакомить детей со сказкой....

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели &laq...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе ЗПР "Под грибом"
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.Задачи:1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;2. Формировать умение рассказывать о ...

Конспект занятия по чтению художественного произведения "Листопадничек" и развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Произведение «Лев и собачка».
Цель данного занятия: Знакомство с понятием «быль» через чтение произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка», беседы по содержанию....
Конспект занятия по чтению художественной литературы через театрализованную деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: побуждать интерес детей к театрализованной деятельности, учить детей и...
