Конспект занятия по чтению художественного произведения В. Сутеева «Под грибом» в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Боровкова Наталья Валерьевна

Цель: Формирование умения внимательно слушать, понимать содержание произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grib.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественного произведения В. Сутеева «Под грибом» в средней группе

Цель: Формирование умения внимательно слушать, понимать содержание произведения.

Задачи:

Образовательные:продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей, поступки героев.

Учить составлять простые распространенные предложения, согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Учить образовывать прилагательные суффиксальным способом.

Продолжать активизировать словарь детей названиями деревьев.

Развивающие:развивать умение анализировать и обобщать, делать выводы.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Воспитательные: Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду

Материал и оборудование: книга В. Сутеева «Под грибом», картинки осеннего леса, интерактивная доска.

Ход:

Вводная часть

Разбросала краски осень,

На деревья во дворе,

Солнца луч и неба просинь

Подарила детворе.

Давайте подарим друг другу улыбки.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по осеннему лесу. Наверное, многие из вас бывали в осеннем лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. А давайте покажем, как деревья качаются и шелестят листья. Ребята, а давайте поиграем и подумаем к какому дереву принадлежит осенний листок.

Этот лист с какого дерева? ( береза)

 У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Давайте заглянем в сказку «Под грибом», и посмотрим как там жили лесные жители.  Написал сказку – В. Сутеев. Он сам иллюстрировал свои произведения. Посмотрите, какие яркие, красочные и веселые картинки в этой книжке. Здесь и гриб, и насекомые, птицы и звери, которые прятались под ним от дождя. А почему им всем хватило места под грибом, мы с вами сейчас и узнаем.

Основная часть

Садитесь поудобнее и послушайте сказку, которую я вам сейчас прочитаю.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

В сказке выглянуло солнышко, а давайте с ним поиграем.

Солнце вышло из-за тучки (показать)

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки вверх)

Руки в стороны потом (руки в стороны)

Мы пошире разведём (руки пошире)

Раз – в право наклониться, и влево наклониться (наклоны вправо – влево)

Два – нагнуться, разогнуться (нагнуться вперёд, разогнуться)

Три – в ладоши три хлопка (хлопать в ладоши)

Мы закончили разминку (шагать)

Отдохнули ножки, спинки.

Вопросы:

- Куда спрятался Муравей от дождя?

Ребята, а давайте сейчас поиграем и посмотрим на вашу внимательность. Кто после Муравья спрятался под гриб? Кто еще спрятался под грибком?

- Почему Заяц спрятался под грибом?

- Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?

- Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?

(гриб вырос, т.к. после дождя грибы растут быстрее)

- Чему учит эта сказка?

Заключительная часть

Молодцы, ребята, сегодня наше путешествие по осеннему лесу подходит к концу. Давайте с вами жить дружно, друг другу всегда помогать в трудную минуту. Если делаешь добро, оно к тебе обязательно вернется. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели   &laq...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе ЗПР "Под грибом"

Цель:  продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.Задачи:1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;2. Формировать умение рассказывать о ...

Конспект занятия по чтению художественного произведения "Листопадничек" и развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия по чтению художественной  литературы и развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Произведение «Лев и собачка».

    Цель данного занятия: Знакомство с понятием «быль» через чтение произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка», беседы по содержанию....

Конспект занятия по чтению художественной литературы через театрализованную деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развитие речевой активности детей посредством театрализованной   деятельности.Задачи:Образовательные: побуждать интерес детей к театрализованной   деятельности, учить детей и...