Конспект чтения художественной литературы «Автомобиль» (Н. Носов), средняя группа (4-5 лет)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Конспект чтения художественной литературы «Автомобиль» (Н. Носов), средняя группа (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hud_litry_avtomobil.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Конспект чтения художественной литературы «Автомобиль» (Н. Носов), средняя группа (4-5 лет)

Подготовила воспитатель Смокачева А.В.

Серпухов, 2025

Конспект чтения художественной литературы

Тема: «Автомобиль» (Н. Носов)

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область: Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с рассказом Николая Носова «Автомобиль»

Задачи:

Образовательные: пополнять и активизировать словарь детей; продолжить приучать детей внимательно слушать рассказы; продолжить работу по формированию интереса к книге

Воспитательные: воспитывать желание быть добрым, честным

Развивающие: развивать психические процессы (внимание, память), усидчивость

Словарная работа: автомобиль; «Москвич»; «Волга»; шофер; кузов; капот; бампер

Оборудование, атрибуты, материалы: книга; иллюстрации

Ход:

1. Вводная часть.

-Ребята, посмотрите какая книга у меня есть! В ней есть один смешной, но очень поучительный рассказ. Хотите узнать, что это за произведение? (да)

-Тогда я открываю книгу, и мы начинаем наше путешествие в мир рассказов!

2. Основная часть.

-Ребята, давайте вспомним, как мы должны сидеть во время слушания произведения? (спокойно, тихо, ноги вместе, спина прямая)

-Все верно. Мы будем читать рассказ, который написал Николай Носов и называется он «Автомобиль». Слушайте внимательно, после прочтения задам вопросы!

Читаю рассказ, объясняю незнакомые слова, наблюдаю за детьми, показываю иллюстрации. После прочтения задаю вопросы:

1.Кто автор рассказа? Как называется произведение? (Николай Носов, «Автомобиль»)

2.Кто герои рассказа? (мальчики; шофер; милиционер)

3.Что очень хотели сделать мальчики? (покататься на автомобиле)

4.Понравилось ли мальчикам кататься на автомобиле? (нет, они испугались)

5.Заслуженно ли шофер понес наказание от милиционера? (нет, он не виноват)

6.Чему нас учит рассказ? (сознаваться в своих ошибках; соблюдать правила дорожного движения; говорить правду и соблюдать дисциплину)

3. Заключительная часть.

-Ребята, мне очень понравился этот рассказ! Он учит нас быть думать, прежде чем что-то делать и соблюдать правила дорожного движения. Вам было интересно слушать? (да)

-Какое у вас настроение после прослушивания рассказа? (хорошее, доброе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы на каждый день средняя группа

Чтение  художественной литературы на каждый день средняя группа...

Чтение художественной литературы Н.Н. Носов "Живая шляпа"

Формирование у детей интереса к художественным произведениям.Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым....

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам -средняя группа

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам...

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе № 4 на тему: «Путешествие по миру литературы»

Данный конспект поможет педагогам выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.Так...

Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».

     Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел»....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Конспект чтения художественной литературы «Под грибом» в средней группе

Конспект чтения художественной литературы «Под грибом» в средней группе Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.Задачи:1. Развивать умение внимательно слуш...