Викторина "Путешествие по сказкам Владимира Сутеева"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Викторина по сказкам Владимира Сутеева
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературной викторины в средней группе
«Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
Цель: Закрепление знаний детей о произведениях Сутеева В.Г.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений.
Развивающие:
- развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать мимику, жесты, пантомимические движения;
- развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и укреплять интерес к художественной литературе.
Материал:
- картинки к произведениям,
- портрет писателя,
- телевизор;
- флэш-накопитель с презентацией «Узнай сказку по картинке»;
- магнитная доска;
- картинки на магнитах: щенок, петух, мышонок, пёс в конуре, пчела, рыбка, лягушка, кошка;
- загадки о героях сказки «Кто сказал Мяу?»;
- открытки-отгадки по произведениям В.Сутеева;
- фишки;
- корзина с яблоками;
- мультфильм «Мешок яблок» по сказке В.Сутеева на флэш-носителе.
Предварительная работа: беседа о жизни и творчестве В.Г.Сутеева; чтение его произведений: «Цыплёнок и Утёнок», «Три котёнка», «Петух и краски», «Кто сказал Мяу?», «Капризная кошка», «Под грибом», «Кораблик»; рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
Ход викторины:
Воспитатель: - Ребята, у меня в руках портрет писателя, которого вы уже хорошо знаете. Кто мне напомнит, как его зовут?
Дети: - Владимир Сутеев.
Воспитатель: - Правильно! Мы с вами прочитали много сказок этого писателя и рассматривали вместе картинки, которые Владимир Сутеев сам рисовал к своим книжкам. Ребята, сегодня у Владимира Сутеева День Рождения. И я предлагаю вам в честь его праздника поиграть в весёлую, занимательную викторину. Викторина – это такая игра, в которой я вам буду загадывать загадки, задавать вопросы, давать задания. Если вы справитесь с моими заданиями, я буду давать вам вот такие фишки (показывает фишки). Если вы наберёте много фишек, вас ждёт интересный сюрприз от Владимира Сутеева.
Дети садятся на стулья перед телевизором.
1 задание «Узнайте сказку по картинке».
Воспитатель демонстрирует детям слайды, на которых изображены картинки из разных сказок В.Сутеева:«Три котёнка», «Цыплёнок и утёнок», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?», «Кораблик», «Петух и краски». Дети отгадывают сказки и получают за каждый правильный ответ по фишке.
2 задание «Отгадайте героев сказок».
Воспитатель выставляет перед детьми магнитную доску-мольберт.
Воспитатель: - А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Если вы отгадаете загадки правильно, на этой доске появятся герои сказки Владимира Сутеева и я вручу вам фишки. Итак, слушайте внимательно:
Мой питомец громко лает
И команды выполняет.
Я вожу его гулять,
Учу в мяч со мной играть.
Отгадать, наверно, смог?
Кто же это? Мой… (Щенок)
Он носом в землю постучит
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (Петух)
Живёт в норке,
Грызёт корки,
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышонок)
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка,
Грозная ... (Собака)
Кто жужжит и поёт,
Собирает сладкий мёд? (Пчела)
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Рот открывает, но молчит. (Рыбка)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
Мохнатенька, усатенька.
Молоко из миски пьёт,
Сладко песенки поёт. (Кошка)
После того, как дети отгадают все загадки и картинки будут выставлены на магнитную доску, воспитатель просит вспомнить детей, из какой сказки пришли все эти герои.
3 задание «Разложите по порядку»:
Воспитатель приглашает детей к столу, к которому перемещает доску-мольберт. На столе картинки-эпизоды из сказки «Под грибом».
Воспитатель: - Взгляните, ребята. Перед вами картинки из сказки, которую мы с вами недавно читали. Вспомните, пожалуйста, как она называется.
Дети: - «Под грибом».
Воспитатель: - Правильно! Но вот беда – все картинки перепутались. Теперь нужно вспомнить порядок сказки и расставить картинки на доске по порядку.
Физкультминутка:
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все картинки правильно расставили. А теперь давайте встанем в кружок и представим, как радовались герои сказки, когда дождь закончился.
Воспитатель говорит слова, дети выполняют движения соответственно тексту:
Муравьишка ножками - топ-топ-топ,
Бабочка крылышками - хлоп-хлоп-хлоп,
Мышка платочком машет,
Воробей в присядку пляшет.
Зайка скачет прыг да скок.
Вот какой у нас грибок!
На последней фразе дети хлопают в ладоши над головой.
4 задание «Вспомните и ответьте верно»:
Дети возвращаются на стулья.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Владимира Сутеева. И у меня для вас осталось последнее задание. Сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам, а вы должны будете вспомнить и дать мне правильный ответ.
Вопрос 1: Почему котята стали белыми? (сказка «Три котёнка»)
Вопрос 2: Какая краска раскрасила петушку гребешок и бородку? (сказка «Петух и краски»)
Вопрос 3: Кто первым прятался от дождя под грибом? (сказка «Под грибом»)
Вопрос 4: Почему цыплёнок не захотел больше купаться с утёнком? (сказка «Цыплёнок и утёнок»)
Вопрос 5: Почему кошка не захотела жить в домике, который нарисовала для неё девочка? (сказка «Капризная кошка»)
Перед каждым вопросом воспитатель показывает детям открытку-обложку сказки. После ответа детей воспитатель открывает открытку. Внутри картинка с правильным ответом и отрывок из сказки.
Воспитатель: - Вот какие вы молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями справились, все загадки отгадали, все сказки Владимира Сутеева, которые мы прочитали, вспомнили. На этом наша познавательная викторина завершается, и у меня для вас есть сюрприз – мультфильм по ещё одной сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки Владимира Сутеева
Мультимедийное дополнение к занятию "Путешествие по сказкам В.Сутеева"...

Досуговая деятельность. Постановка сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Младшая группа-это особенный период в жизни ребенка в детском саду. К завершению учебного года, мы с детками стали артистами и с удовольствием показали сказу "Под грибом" родителям....

Цветоведение Тема: «Белое и Чёрное" По сказке Владимира Сутеева Три котёнка
ЦветоведениеТема: «Белое и Чёрное"По сказкеВладимира СутееваТри котёнка...

Театральное представление "Мешок яблок", сказка Владимира Сутеева
Театральное представление «Мешок яблок» В. Сутеев (средняя группа) Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских садов те...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»
Закрепление знаний детей по сказкам В. Сутеева...

Постановка по мотивам сказки Владимира Сутеева «Дядя Миша»
Действующие лица: Медведь, Заяц, Ёж, Кот, Лиса. Под музыку – минусовка «Песенка слесаря» (диск «Чижик-пыжик», трек 36) Идет по лесу медведь, делает зарядку. Огород з...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль; ...
