Викторина "Путешествие по сказкам Владимира Сутеева"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Барсукова Мария Владимировна

Викторина по сказкам Владимира Сутеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_v.g.suteeva.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины в средней группе

«Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

Цель: Закрепление  знаний детей о произведениях Сутеева В.Г.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умении узнавать и называть произведение  по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений.

Развивающие:

- развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать мимику, жесты, пантомимические движения;

- развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и укреплять интерес к художественной литературе.

Материал:

- картинки к произведениям,

- портрет писателя,

- телевизор;

- флэш-накопитель с презентацией «Узнай сказку по картинке»;

- магнитная доска;

- картинки на магнитах: щенок, петух, мышонок, пёс в конуре, пчела, рыбка, лягушка, кошка;

- загадки о героях сказки «Кто сказал Мяу?»;

- открытки-отгадки по произведениям В.Сутеева;

- фишки;

- корзина с яблоками;

- мультфильм «Мешок яблок» по сказке В.Сутеева на флэш-носителе.

Предварительная работа: беседа о жизни и творчестве В.Г.Сутеева; чтение его произведений: «Цыплёнок и Утёнок», «Три котёнка», «Петух и краски», «Кто сказал Мяу?», «Капризная кошка», «Под грибом», «Кораблик»; рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

Ход  викторины:

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках портрет писателя, которого вы уже хорошо знаете. Кто мне напомнит, как его зовут?

Дети: - Владимир Сутеев.

Воспитатель: - Правильно! Мы с вами прочитали много сказок этого писателя и рассматривали вместе картинки, которые Владимир Сутеев сам  рисовал к своим книжкам. Ребята, сегодня у Владимира Сутеева  День Рождения. И я предлагаю вам в честь его праздника поиграть в весёлую, занимательную викторину. Викторина – это такая игра, в которой я вам буду загадывать загадки, задавать вопросы, давать задания. Если вы справитесь с моими заданиями, я буду давать вам вот такие фишки (показывает фишки). Если вы наберёте много фишек, вас ждёт интересный сюрприз от Владимира Сутеева.

Дети садятся на стулья перед телевизором.

1 задание «Узнайте сказку по картинке».

Воспитатель демонстрирует детям слайды, на которых изображены картинки из разных сказок В.Сутеева:«Три котёнка», «Цыплёнок и утёнок», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?», «Кораблик», «Петух и краски». Дети отгадывают сказки и получают за каждый правильный ответ по фишке.

2 задание «Отгадайте героев сказок».

Воспитатель выставляет перед детьми магнитную доску-мольберт.

Воспитатель: - А теперь, мои ребятки,

                          Отгадайте-ка загадки.

Если вы отгадаете загадки правильно, на этой доске появятся  герои сказки Владимира Сутеева и я вручу вам фишки. Итак, слушайте внимательно:

Мой питомец громко лает

И команды выполняет.

Я вожу его гулять,

Учу в мяч со мной играть.

Отгадать, наверно, смог?

Кто же это? Мой… (Щенок)

Он носом в землю постучит

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. (Петух)

Живёт в норке,

Грызёт корки,

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышонок)

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка,

Грозная ... (Собака)

Кто жужжит и поёт,

Собирает сладкий мёд? (Пчела)

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Рот открывает, но молчит. (Рыбка)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Мохнатенька, усатенька.

Молоко из миски пьёт,

Сладко песенки поёт. (Кошка)

После того, как дети отгадают все загадки и картинки будут выставлены на магнитную доску, воспитатель просит вспомнить детей, из какой сказки пришли все эти герои.

3 задание «Разложите по порядку»:

Воспитатель приглашает детей к столу, к которому перемещает доску-мольберт. На столе картинки-эпизоды из сказки «Под грибом».

Воспитатель: - Взгляните, ребята. Перед вами картинки из сказки, которую мы с вами недавно читали. Вспомните, пожалуйста, как она называется.

Дети: - «Под грибом».

Воспитатель: - Правильно! Но вот беда – все картинки перепутались. Теперь нужно вспомнить порядок сказки и расставить картинки на доске по порядку.

Физкультминутка:

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все картинки правильно расставили. А теперь давайте встанем в кружок и представим, как радовались герои сказки, когда дождь закончился.

Воспитатель говорит слова, дети выполняют движения соответственно тексту:

Муравьишка ножками - топ-топ-топ,

Бабочка крылышками - хлоп-хлоп-хлоп,

Мышка платочком машет,

Воробей в присядку пляшет.

Зайка скачет прыг да скок.

Вот какой у нас грибок!

На последней фразе дети хлопают в ладоши над головой.

4 задание «Вспомните и ответьте верно»:

Дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Владимира Сутеева. И у меня для вас осталось последнее задание. Сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам, а вы должны будете вспомнить и дать мне правильный ответ.

Вопрос 1: Почему котята стали белыми? (сказка «Три котёнка»)

Вопрос 2: Какая краска раскрасила петушку гребешок и бородку? (сказка «Петух и краски»)

Вопрос 3: Кто первым прятался от дождя под грибом? (сказка «Под грибом»)

Вопрос 4: Почему цыплёнок не захотел больше купаться с утёнком? (сказка «Цыплёнок и утёнок»)

Вопрос 5: Почему кошка не захотела жить в домике, который нарисовала для неё девочка? (сказка «Капризная кошка»)

Перед каждым вопросом воспитатель показывает детям открытку-обложку сказки. После ответа детей воспитатель открывает открытку. Внутри картинка с правильным ответом и отрывок из сказки.

Воспитатель: - Вот какие вы молодцы, ребята! Со всеми  моими заданиями справились, все загадки отгадали, все сказки Владимира Сутеева, которые мы прочитали, вспомнили. На этом наша познавательная викторина завершается, и у меня для вас есть сюрприз – мультфильм по ещё одной сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки Владимира Сутеева

Мультимедийное дополнение к занятию "Путешествие по сказкам В.Сутеева"...

Досуговая деятельность. Постановка сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

Младшая группа-это особенный период в жизни ребенка в детском саду. К завершению учебного года, мы с детками стали артистами и с удовольствием показали сказу "Под грибом" родителям....

Цветоведение Тема: «Белое и Чёрное" По сказке Владимира Сутеева Три котёнка

ЦветоведениеТема: «Белое и Чёрное"По сказкеВладимира СутееваТри котёнка...

Театральное представление "Мешок яблок", сказка Владимира Сутеева

Театральное представление «Мешок яблок» В. Сутеев (средняя группа)         Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских садов те...

Постановка по мотивам сказки Владимира Сутеева «Дядя Миша»

Действующие лица: Медведь, Заяц, Ёж, Кот, Лиса. Под музыку – минусовка «Песенка слесаря» (диск «Чижик-пыжик», трек 36) Идет по лесу медведь, делает зарядку. Огород з...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

  Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;    Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;              ...