Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
знакомство с содержанием новой сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в первой младшей группе
по художественной литературе
Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цель: знакомство с содержанием новой сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»;
Обучающие задачи:
- Познакомить с новой сказкой «Три медведя»
- Учить слушать внимательно сказку.
- Вызвать у детей интерес к сказке через рассматривание иллюстраций к ней.
Развивающие задачи:
- Развивать активную речь детей.
- Развивать внимание, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание слушать сказки.
- Воспитание бережного отношения к книге.
Материал:
Наглядный: видеофильм «беседа с Машей», книга со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке, три тарелки, ;
Раздаточный: погремушки, конфеты
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с медведями, подвижная игра «Три медведя».
Индивидуальная работа: Учить Дашу, Сашу и Варю четко проговаривать слова за воспитателем.
Словарная работа:
- Активизация словаря: Мишутка, заблудилась, медвежонок.
- Обогащение словаря: похлёбка, выскочила.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, у меня для вас хорошая новость, я сегодня к нам пригласила гостя. Хотите узнать кто это?
Видеоролик «Беседа с Машей»
Ну что, узнаем что с Машей произошло только прочитав эту сказку.
Как она называется?
- Основная часть. Чтение сказки.
Читаю детям сказку, показываю иллюстрации к сказке во время чтения.
Воспитатель: У меня на столе три тарелочки в них находится суп для медведей. В сказке суп называют похлебка. Повторите это слово: похлебка. Сейчас я узнаю, внимательно вы меня слушали. Задаю вопросы:
1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша) ;
2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику) ;
3) Кто жил в домике? (три медведя: папа, мама и медвежонок) ;
4) Как звали медвежонка? (Мишутка) ;
5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять) ;
6) У кого была самая большая чашка? (у папы Михаила Ивановича) ;
7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (в Мишуткиной) ;
8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки) ;
9) В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке) ;
Воспитатель: Маша уснула в кроватке и ее разбудили медведи
10) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Воспитатель: Дети, Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без разрешения. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. И чтобы малыш-мишка успокоился, мама-медведица спела ему колыбельную песенку и медвежонок уснул. Пусть он спит, а мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка:
- Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
- Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)
- Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
- А сыночек- малютка просто (присесть)
- С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
- Дзинь-дзинь, дзинь.
Воспитатель:
Маша оставила нам погремушки! Поиграем с ними?
- Погремушка, погремушка, развеселая игрушка,
- Погремушку подниму, веселее позвеню.
- Погремушка, погремушка, развеселая игрушка,
- Погремушечку держу, по ладошке постучу.
- Погремушка, погремушка, развеселая игрушка,
- Погремушечку держу, по коленке постучу.
Ребята вы все старались, а Маша для вас приготовила угощение (Пакет с мармеладными конфетами)
А хотите я оставлю вам эту книжку в нашем книжном уголке? (да!)
Но только если вы будите обращаться с книгой аккуратно!
Не брать ее грязными руками, не рисовать в ней, переворачивать страницы аккуратно, не рвать их и не мять. Договорились?
Тогда я оставляю ее вам и придя в группу мы поставим ее в книжный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия в первой младшей группена тему Ознакомление с потешкой «Лиса по лесу ходила…»Подготовила и провела:...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки
Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.
Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)
Цели: · учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс· рисовать кистью круглые предметы и...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в сказку».
Конспект занятия в первой младшей группепо художественной литературе «Путешествие в сказку»....
