Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Анастасия Анатольевна Яковлева

знакомство с содержанием новой сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_hudozhetsvennoy_literature_v_mladshey_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект занятия

в первой младшей группе

по художественной литературе

Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» 

Цель: знакомство с содержанием новой сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»;

Обучающие задачи:

  1. Познакомить с новой сказкой «Три медведя»
  2. Учить слушать внимательно сказку.
  3. Вызвать у детей интерес к сказке через рассматривание иллюстраций к ней.

Развивающие задачи:

  1. Развивать активную речь детей.
  2. Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей желание слушать сказки.
  2. Воспитание бережного отношения к книге.

Материал:

Наглядный: видеофильм «беседа с Машей», книга со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке, три тарелки, ;

Раздаточный: погремушки, конфеты

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с медведями, подвижная игра «Три медведя».

Индивидуальная работа: Учить Дашу, Сашу и Варю четко проговаривать слова за воспитателем.

Словарная работа:

  1. Активизация словаря: Мишутка, заблудилась, медвежонок.
  2. Обогащение словаря: похлёбка, выскочила.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, у меня для вас хорошая новость, я сегодня к нам пригласила гостя. Хотите узнать кто это?

Видеоролик «Беседа с Машей»

Ну что, узнаем что с Машей произошло только прочитав эту сказку.

Как она называется?

  1. Основная часть.  Чтение сказки.

Читаю детям сказку, показываю иллюстрации к сказке во время чтения.

Воспитатель: У меня на столе три тарелочки в них находится суп для медведей. В сказке суп называют похлебка. Повторите это слово: похлебка. Сейчас я узнаю, внимательно вы меня слушали. Задаю вопросы:

1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша) ;

2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику) ;

3) Кто жил в домике? (три медведя: папа, мама и медвежонок) ;

4) Как звали медвежонка? (Мишутка) ;

5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять) ;

6) У кого была самая большая чашка? (у папы Михаила Ивановича) ;

7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (в Мишуткиной) ;

8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки) ;

9) В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке) ;

Воспитатель: Маша уснула в кроватке и ее разбудили медведи

10) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

Воспитатель: Дети, Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без разрешения. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. И чтобы малыш-мишка успокоился, мама-медведица спела ему колыбельную песенку и медвежонок уснул. Пусть он спит, а мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка:

  • Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
  • Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)
  • Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
  • А сыночек- малютка просто (присесть)
  • С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
  • Дзинь-дзинь, дзинь.

Воспитатель:

Маша оставила нам погремушки! Поиграем с ними?

  • Погремушка, погремушка, развеселая игрушка,
  • Погремушку подниму, веселее позвеню.
  • Погремушка, погремушка, развеселая игрушка,
  • Погремушечку держу, по ладошке постучу.
  • Погремушка, погремушка, развеселая игрушка,
  • Погремушечку держу, по коленке постучу.

Ребята вы все старались, а Маша для вас приготовила угощение  (Пакет с мармеладными конфетами)

А хотите я оставлю вам эту книжку в нашем книжном уголке? (да!)

Но только если вы будите обращаться с книгой аккуратно!

Не брать ее грязными руками, не рисовать в ней, переворачивать страницы аккуратно, не рвать их и не мять. Договорились?

Тогда я оставляю ее вам и придя в группу мы поставим ее в книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко        Конспект занятия в первой младшей группена тему Ознакомление с потешкой «Лиса по лесу ходила…»Подготовила и провела:...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.

Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в сказку».

Конспект занятия в первой младшей группепо художественной литературе «Путешествие в сказку»....