Конспект НОД по художественному - эстетическому и речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) «Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
К. И. Чуковский детский писатель, он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Его книги любят не только дети, но и взрослые.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского
«Федорино горе».
Задачи: побуждать детей к пониманию юмористического
характера литературного текста;
закрепить знания детей о посуде;
развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать
героям художественных произведений;
развивать речевую активность детей, умение вступать в
диалог;
воспитывать любовь и интерес к художественной
литературе.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по
лексической теме посуда «Посуда», чтение сказок
К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций из книг.
Конспект НОД по художественному - эстетическому и речевому развитию (ознакомление с художественной литературой)
«Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
(старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Цель:
- Знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
- Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.
- Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.
- Развивать внимание, мышление;
- Закрепить знания детей о посуде;
- Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, любовь и интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме посуда «Посуда»; знакомство с творчеством детского писателя К. И. Чуковского (чтение сказок: «Муха Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»); рассматривание иллюстраций из книг; Д/и: «Накрой стол», «Четвертый лишний».
Активизация словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, кадушка, кочерга, растопырила глаза, расфуфырила хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним; музыкальное сопровождение; разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
- Доброе утро! - птицы запели
- Добрые люди встали с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Давайте улыбнемся гостям и друг другу, подарим хорошее настроение!
Звучит музыка из программы «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Сказок очень много, сегодня я приглашаю вас на книжную выставку детского писателя К.И.Чуковского.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а для кого писал сказки К.И.Чуковский?
Дети: Для детей.
Воспитатель: Правильно, К. И. Чуковский детский писатель, он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Его книги любят не только дети, но и взрослые.
Он написал много сказок и некоторые из них мы с вами уже знаем. Давайте вспомним, какие же сказки мы знаем?
Я вам буду читать отрывок из сказки, а вы попробуйте отгадать:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Молодцы, правильно, слушаем внимательно следующую сказку.
Я – Великий Умывальник
Знаменитый (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, а вот эту отгадаете?
Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого Комара (Муха-Цокотуха)
– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.
Физкультурная минутка.
Назвали сказки все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю пройти на стульчики удобно сесть. Сегодня я познакомлю вас еще с отрывком сказки К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».
(Читает выразительно отрывок сказки К. И Чуковского «Федорино горе»).
Воспитатель: Ребята мы с вами познакомились с отрывком новой сказки К.Чуковского, а теперь ответьте на вопросы.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Федорино горе
Воспитатель: О ком говорится в сказке?
Дети: О бабушке Федоре, о посуде
Воспитатель: Почему посуда ушла от Федоры?
Дети: Она за ней не ухаживала.
Воспитатель: А давайте Федоре Егоровне мы с вами поможем вернуть ее посуду.
(Дети собирают разрезные картинки)
Итог занятия:
Воспитатель: О каком детском писатели мы сегодня говорили?
Дети: К.И. Чуковском.
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Чему эта сказка учит?
Дети: Быть аккуратными, содержать свой дом в чистоте, ухаживать за посудой.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Физкультурная минутка.
Назвали сказки все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»
Данный материал поможет сформировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...
Конспект ООД "А что у вас?" - речевое развитие; ознакомление с художественной литературой.
Конспект организованной образовательной деятельности "А что у вас?" - речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, обучение грамоте....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям....

НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Декабрь 2019г
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Федорино горе»). Задачи: Образовательные: -Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. -Закреплять ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию .Чтение сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"
Конспект занятия по речевоме развитию. Продолжаем знакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Закрепление видов посуды в д.игре....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Федорина посуда" (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Федорина посуда" (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»)...

