Конспект НОД по художественному - эстетическому и речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) «Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Волкова Наталья Анатольевна

К. И. Чуковский детский писатель, он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Его книги любят не только дети, но и взрослые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского

«Федорино горе». 

Задачи: побуждать детей к пониманию юмористического

характера литературного текста; 

закрепить знания детей о посуде; 

развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать

героям художественных произведений; 

развивать речевую активность детей, умение вступать в

диалог; 

воспитывать любовь и интерес к художественной

литературе. 

Предварительная работа: 

Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по

лексической теме посуда «Посуда», чтение сказок

К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций из книг. 

Конспект НОД по художественному - эстетическому и речевому развитию (ознакомление с художественной литературой)

«Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

 (старший дошкольный возраст 5-6 лет)  

Цель:

- Знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи: 

- Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.

- Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.

- Развивать внимание, мышление;

 - Закрепить знания детей о посуде;

- Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, любовь и интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме посуда «Посуда»; знакомство с творчеством детского писателя  К. И. Чуковского (чтение сказок: «Муха Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»); рассматривание иллюстраций из книг; Д/и:  «Накрой стол», «Четвертый лишний».

Активизация словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, кадушка, кочерга, растопырила глаза, расфуфырила хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним; музыкальное сопровождение; разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

- Доброе утро! - птицы запели

- Добрые люди встали с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу, подарим хорошее настроение!

Звучит музыка из  программы «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Сказок очень много, сегодня я приглашаю вас на книжную выставку детского писателя К.И.Чуковского.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а для кого писал сказки К.И.Чуковский?

Дети: Для детей.

Воспитатель: Правильно, К. И. Чуковский детский писатель, он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Его книги любят не только дети, но и взрослые.

Он написал много сказок и некоторые из них мы с вами уже знаем. Давайте  вспомним, какие же сказки мы знаем?

Я вам буду читать отрывок из сказки, а вы попробуйте отгадать:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор                          (Айболит)

Воспитатель: Молодцы, правильно, слушаем внимательно следующую сказку.

Я – Великий Умывальник

Знаменитый (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.           (Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, а вот эту отгадаете?

Веселится народ -

                                                              Муха замуж идет

За лихого, удалого

                                              Молодого Комара                 (Муха-Цокотуха)

– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.

Физкультурная минутка.

Назвали сказки все по порядку

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю пройти на стульчики удобно сесть. Сегодня я познакомлю вас еще с отрывком сказки  К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе». 

(Читает выразительно отрывок сказки К. И Чуковского «Федорино горе»).

Воспитатель: Ребята мы с вами познакомились с отрывком новой сказки К.Чуковского, а теперь ответьте на вопросы.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Федорино горе

Воспитатель: О ком говорится в сказке?

Дети: О бабушке Федоре, о посуде

Воспитатель: Почему посуда ушла от Федоры?

Дети: Она за ней не ухаживала.

Воспитатель: А давайте Федоре Егоровне мы с вами поможем вернуть ее посуду.

(Дети собирают разрезные картинки)

Итог занятия:

Воспитатель: О каком детском писатели мы сегодня говорили?

Дети: К.И. Чуковском.

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Чему эта сказка учит?

Дети: Быть аккуратными, содержать свой дом в чистоте, ухаживать за посудой.

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»

Физкультурная минутка.

Назвали сказки все по порядку

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»

Данный материал поможет сформировать у детей  интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...

Конспект ООД "А что у вас?" - речевое развитие; ознакомление с художественной литературой.

Конспект организованной образовательной деятельности "А что у вас?" - речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, обучение грамоте....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям....

НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Декабрь 2019г

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Федорино горе»). Задачи: Образовательные: -Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. -Закреплять ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию .Чтение сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"

Конспект занятия по речевоме развитию. Продолжаем знакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Закрепление видов посуды в д.игре....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Федорина посуда" (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Федорина посуда" (по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»)...