08.12.2025 Конспект занятия «Путешествие в мир русских народных сказок» младшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект занятия «Путешествие в мир русских народных сказок» младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в мир русских народных сказок».
Младший дошкольный возраст
Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах, пословицах, поговорках, потешках, считалках.
Задачи по образовательным областям.
• Чтение художественной литературы: развивать речь, мышление, память детей, активизировать словарный запас.
• Социализация: закрепить характерные особенности сказочных персонажей.
• Коммуникация: прививать интерес к русским народным сказкам, потешкам, играм.
• Физическая культура: развивать физические навыки в соответствии с художественным словом.
Материал. Иллюстрации русских народных сказок, игрушка – петушок, кокошники – заяц, волк, лиса, мышь, ляг ушка, медведь, петушок.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, повторение пословиц, потешек, поговорок о русских народных сказок.
Ход
Воспитатель вносит игрушку-петушка.
Воспитатель. Здравствуй, Петя – петушок!
Давайте, ребята, расскажем потешку о Пете – петушке. Петушок, петушок Золотой гребешок Маслена головушка Шелкова бородушка, Что ты рано встаёшь Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки слушать? (ответы детей)
Воспитатель. А хотите в сказке побывать? (ответы детей)
Воспитатель. Тогда отправляемся в дорогу, а поможет нам с вами Петя – петушок и волшебный клубочек, который приведёт нас в сказку.
Воспитатель. Что это?(показывает кокошники животных).
Воспитатель. Они не простые, волшебные и помогут нам с вами превратиться в сказочных героев. Сейчас посмотрим куда нас приведёт клубок. А привёл он нас на волшебную сказочную поляну. Давайте посмотрим в кого мы превратились.(ответы детей)
Воспитатель. А что она будет делать? (ответы детей)
Воспитатель.Покажи как …. Бегает, прыгает, кричит… Дети по очереди показывают характерные особенности сказочных героев: мышки – норушки, лягушки – квакушки, зайки – попрыгайки, серого волчка, лисички – сестрички, мишки косолапого, Пети – петушка.
Воспитатель. А в каких сказках встречается мышка? (ответы детей) Молодцы, «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»
Воспитатель. А в каких сказках встречается заяц?(ответы де-тей)Замечательно вспомнили: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Воспитатель. А в каких сказках встречается волк? (ответы детей)Умницы: «Теремок», «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк».
Воспитатель. А в каких сказках можно встретить лису? (ответы детей) «Теремок», «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк».
Воспитатель. А в каких сказках встречается медведь? (ответы детей) «Ко-лобок», «Теремок», «Три медведя».
Воспитатель. Молодцы !А теперь посмотрите и вспомните, как называются сказки? (рассматривание иллюстраций)(ответы детей) «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка – ряба», «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Петушок – золотой гребешок».
Воспитатель. А какую поговорку мы знаем про петушка? (ответы детей) «Вставать с петухами».
Воспитатель. А какую пословицу про сказку «Репка»? (ответы детей) « Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Воспитатель. Какая пословица относится к сказке «Колобок»? (ответы детей) «Маленький да удаленький»
Воспитатель. Какая пословица относится к сказке «Теремок»? (ответы детей) «В тесноте да не в обиде».
Воспитатель. Молодцы! А игру знаете «Теремок»? Давайте поиграем.Давайте по считалке выберем того, кто будет рассказывать потешку про мишку.
Ребёнок.
Зайчишка – трусишка По полю бежал, Морковку нашел, Капусту нашел, Сидит, грызёт. Иди прочь – Хозяин идёт.
Ребёнок.
Мишка косолапый по лесу идёт. Шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился И ногою топ!
Воспитатель. Молодцы! «Делу время – потехе час.» мы сегодня с вами столько много сказок вспомнили, пословиц. Но настало время возвращаться в группу к ребятишкам. Клубок нам дорогу покажет. А Петя – петушок приготовил вам угощение. Ему очень понравилось, как Снежана показала зайчика, Аня рассказала потешку про мишку, Лена вспомнила пословицу.… Все рассказали потешку про Петю – петушка, играли в игру «Теремок», Все молодцы! А вам понравилось в гостях у сказки? (ответы детей). Дети прощаются и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...

Конспект занятия - путешествия по развитию речи во 2 младшей группе. Звук «К».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)2.Способствовать...

Конспект занятия «Путешествие в космос» в 1-ой младшей группе.
Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого нескольк...

Конспект занятия "Путешествие с Доктором Айболитом" для детей младшей группы (3-4 года).
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию...

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы». средняя группа
Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы».Цель: Познакомить детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов при...
Конспект мероприятия путешествие в мир русских народных сказок
Конспект мероприятия путешествие в мир русских народных сказок...

