Знакомство с Лего-конструированием в детском саду
презентация к уроку по информатике (старшая группа)

Сырых Алина Николаевна
Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему: "Лего-конструирование в детском саду. С помощью данной презентации вы узнаете: задачи использования Лего- конструирования; благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников; игры развивающие логическое мышление; пример сюжетной игры с использованием конструктора Лего. Данную презентацию могут использовать воспитатели детских садов, с целью ознакомления детей с конструктором Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с конструктором Лего2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГАПОУ «БПК» Обучение Лего -конструированию в детском саду. Разработала студентка 31 ДО группы Сырых Алина Проверила учитель информатики : Шевцова Светлана Ивановна.

Слайд 2

Задачи использования Лего - конструирования: Обучающие : содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Слайд 3

Задачи использования Лего -конструирования Развивающие : создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Слайд 4

Задачи использования Лего -конструирования Воспитательные : содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Слайд 5

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников: Развитие математических способностей: формировать первоначальные измерительные умения (измерять длину , ширину, высоту предметов) Развитие речевых и коммуникационных навыков:к онструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) Развитие ребёнка в целом: во время конструирования ребёнок развивает мелкую моторику рук. Воспитательная работа: воспитывать усидчивость для детей, дружелюбные отношения между детьми.

Слайд 7

Игры развивающие логическое мышление: 1. Классификация "Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора LEGO. Педагог показывает деталь, которую надо найти. Педагог только называет необходимую деталь. Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель. " Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

Слайд 8

Внимание и память "Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось. "Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. "Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Слайд 9

Пространственное ориентирование: "Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от". "Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

Слайд 10

Симетрия : "Выложи вторую половину узора" . Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. "Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Слайд 11

Логические закономерности: "Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора). Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её. Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака. Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак. Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака. "Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Слайд 12

Комбинаторика: "Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта. "Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Слайд 13

Множества: "Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.

Слайд 14

Сюжетная игра : «Побудь фермером»

Слайд 15

Ребята, сегодня когда я шла в детский сад я увидела красивую клумбу. Я предлагаю вам сегодня построить свою клумбу из лега -конструктора. Перед вами расположено поле зеленого цвета. Каждый из вас может сделать любой цветок из лега -конструктора. Затем мы соберём все ваши цветы и посадим их на нашу поляну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....

Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педаг...

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду...

Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"

В статье показаны возможности лего-технологий для  развития детей  старшего дошкольного  возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...

Консультация. Тема: "Актуальность лего - конструирование в современном детском саду"

LEGO конструирование  - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспита...

Презентация ЛЕГО - конструирования в современном детском саду.

Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, можно проводить дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал....