Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Мой город"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Новоточина Наталья Андреевна

     

    Конспект НОД по конструированию

    в старшей группе

    "Мой город"

    (коллективное конструирование)

    Предварительная работа:

    • Конструирование жилых, общественных зданий;

    • Беседы о родном городе;

    • Экскурсии по городу.

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    • Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

    • Продолжать учить конструировать по чертежам;

    • Учить соблюдать симметрию и пропорции;

    • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

    • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

    Развивающие задачи:

    • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

    • Развивать коллективное творчество.

    Воспитательные задачи:

    • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

    • Воспитывать трудолюбие.

    Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

    Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

    Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

    ТСО: проектор, слайды.

    Место проведения: группа.

    Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

    Ход НОД

    1. Оргмомент.

    Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город.

    1. Основная часть.

    Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.

    Проводится беседа о городе.

    - Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

    - Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

    - Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

    - Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

    - Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

    Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

    Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) .

    Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

    Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

    А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

    Физкультминутка

    Люблю по городу шагать,

    Дети шагают на месте

    Люблю смотреть, люблю читать.

     

    Площадь – раз,

    На каждое название загибают по одному пальцу

    Почта – два,

    Три – фонтан-красавец,

     

    А четыре – наш Дворец.

     

    Пять – по парку я гуляю,

     

    Всякий уголок в нем знаю.

     

    Шесть – на стадион хожу,

     

    Там с ребятами дружу.

     

    Семь – конечно наш детсад,

     

    Каждый побывать в нем рад!

     

    Восемь – детская площадка –

     

    Здесь качели и лошадка.

     

    Девять – новый магазин,

     

    Много ярких в нем витрин.

     

    Десять – из-за поворота

     

    Вижу школьные ворота.

     

    Очень любим мы наш город,

    Дети останавливаются и разжимают кулачки

    Он красив и вечно молод.

     

    В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

    III. Итог

    Рассматривание законченных построек.

    В.: Построили город?

    Нравятся вам постройки?

    Сколько зданий у вас построено?

    Какие здания построили?

    Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

    Совпадают постройки с чертежами?

    Правильно ли подобраны детали строительного материала?

    Все конструкции устойчивые, симметричные?

    Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

    Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_moy_gorod.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение  

    Конспект НОД по конструированию

    в старшей группе

    "Мой город"

    (коллективное конструирование)

    Предварительная работа:

    1. Конструирование жилых, общественных зданий;
    2. Беседы о родном городе;
    3. Экскурсии по городу.

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
    1. Продолжать учить конструировать по чертежам;
    2. Учить соблюдать симметрию и пропорции;
    3. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
    4. Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
    2. Развивать коллективное творчество.

    Воспитательные задачи:

    1. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
    2. Воспитывать трудолюбие.

    Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

    Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

    Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

    ТСО: проектор, слайды.

    Место проведения: группа.

    Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

    Ход НОД

    1. Оргмомент.

    Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город.

    1. Основная часть.

    Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.

    Проводится беседа о городе.

    - Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

    - Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

    - Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

    - Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

    - Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

    Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

    Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) .

    Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

    Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

    А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

    Физкультминутка

    Люблю по городу шагать,                                        

    Дети шагают на месте

    Люблю смотреть, люблю читать.

    Площадь – раз,                                

    На каждое название загибают по одному пальцу

    Почта – два,

    Три – фонтан-красавец,

    А четыре – наш Дворец.

    Пять – по парку я гуляю,

    Всякий уголок в нем знаю.

    Шесть – на стадион хожу,

    Там с ребятами дружу.

    Семь – конечно наш детсад,

    Каждый побывать в нем рад!

    Восемь – детская площадка –

    Здесь качели и лошадка.

    Девять – новый магазин,

    Много ярких в нем витрин.

    Десять – из-за поворота

    Вижу школьные ворота.

    Очень любим мы наш город,                            

    Дети останавливаются и разжимают кулачки

    Он красив и вечно молод.

    В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

    III. Итог

    Рассматривание законченных построек.

    В.: Построили город?

    Нравятся вам постройки?

    Сколько зданий у вас построено?

    Какие здания построили?

    Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

    Совпадают постройки с чертежами?

    Правильно ли подобраны детали строительного материала?

    Все конструкции устойчивые, симметричные?

    Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

    Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

    Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

    Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

    КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

    Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

    Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

    Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

    Конспект НОД по конструированию: «Катя уезжает в город»

    Конспект НОД  по конструированию для детей 3-4 лет....

    Конспект ННОД по конструированию по теме "Мой город"

    Дети помогают кубику Васе расколдовать жителей геометрического города!...


     

    Комментарии

    югова марианна рафаильевна

    замечательно.

    Фалеева Марина Геннадьевна

    Очень интересно было бы посмотреть фото готовых построек. Понравился прием объединения детей в пары с помощью палочек Кюизенера.

    Новоточина Наталья Андреевна

    Пока это только конспекты. Проведения НОД в перспективе.