конспект НОД младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Алсу Наилевна Мугтасимова

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_ikh_detenyshi.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Животные и их детеныши.

Программное содержание:

  1. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
  2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом.
  3. Закрепить знания о домашних животных.
  4. Использовать художественную литературу, для ознокомлениея с названиями детенышей животных, и запоминанания слов «жеребенок»,  «теленок».
  5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы: Большая игрушечная машина-грузовик; игрушки корова, лошадь; картинки из серии «Домашние животные» - «Лошадь», «Корова» и картинки из серии «Животные и их детеныши » - «Лошадь с жеребенком », « Корова с теленком » ( наглядно-дидактическое пособие).

Ход занятия.

Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки, кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в групповую  комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова и лошадь; картинки: «Лошадь с жеребенком », « Корова с теленком »  Ребята посмотрите кто приехал к нам ( ответ детей  корова и лошадка ). А посмотрите кто тут  нарисованы? (ответ детей  «Лошадь с жеребенком »,       « Корова с теленком») .  

Животные и их детеныши.

Воспитатель поочередно показывает картины (среднего размера),на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком»

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодает. У теленка нет рожек, ещё не выросли ( или у теленка еще очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети воспроизводят мычание коровы и теленка ( хором и индивидуально).

На лугу теленок скачет,

«Му-у-у»- кричит,

Но он не плачет,

Мать- коровушку зовет.

Молоком поит она.

Воспитатель: А этой картине кто же нарисован? (ответ детей.) Правильно! А кто рядом с ней? Это её детеныш-жеребенок. Кто же это? Повторите. Лошадка с теленком. Лошадка большая а жеребенок маленький. Лошадка как скачет (показ детей), а жеребенок (показ детей)

Выгнул шейку жеребенок-

Сильной  лошади ребенок,

Только на копытца встал.

Вслед за мамой побежал.

Воспитатель: А зачем они привезли эти картинки? А давайте спросим их! (они шёпотом говорят  на ушка воспитателю). Знаете ребятки Корова  с Лошадкой мне сказали что у них пропали детеныши, а вы их не видели? (ответ детей).Давайте поможем Крове позвать свою теленка, позовём как мама корова (ответ детей МУ-У –У-У), А как ей теленок отвечает (ответ детей му-у-у-у). А лошадку позвать поможем (ответ детей), давайте как мама Лошадь завёт (ответ детей ИГО-ГО), а как её отвечает жеребёнок (ответ детей иго-го)

Ходили-ходили искали теленок с жеребенком Корова и Лошадка, но их не нашли.

Воспитатель: А давайте мы построим домики для Лошадки и Коровы и они быстрее найдут дорогу домой (постройка домика). А давайте мы еще раз по пробуем позвать их может они откликнутся на наших голоса (дети МУ-МУ-МУ, ИГО-ГО-ИГО-ГО)

(зрители кладут спрятанные игрушки)

Воспитатель: Ой, столько тут Коровы и Лошадки и телятки и жеребята к нам пришли. А сейчас пойдемте поможем найти домики. (дети размещают Лошадей и Коров в отдельные дома)

Воспитатель: Долга они играю, отдыхают на новых домах. А мы давайте построим заборчик чтобы наши телята и жеребята не потерялись. Сейчас придет машина с овощами  там  капуста морковка  и мы с вами продолжаем дальше играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....