Главные вкладки

    Организация конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
    учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Смышляева Елена Михайловна

    Материал поможет воспитателям в организации конструирования в непосредственно образовательной деятельности и в свободное время

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konstruktivnaya2.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из опыта работы

    Конструктивная   деятельность - это    практическая деятельность, направленная на получение определённого заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному значению.

    Занятия конструктивной деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми. Кроме того, конструктивное творчество выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных мыслей, событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

    В процессе целенаправленного обучения конструированию осуществляется умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание детей, развиваются умения анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус. Формируются ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость, умение налаживать деловые отношения).

    Необходимо, обратить внимание также на то, что в процессе деятельности с материалом возникает конструктивная деятельность, затем озарение, подключается логика и возникает конструктивное мышление, продуктивное, наконец, готовый продукт и вновь возникает деятельность.

    Следовательно, конструктивное мышление - это циклический процесс.

             Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к успешному обучению в школе. У детей формируются обобщенные представления о предметах. Конструктивная деятельность развивает умение тесно связывать приобретённые знания с их использованием.

    Для успешного развития конструктивных навыков детей в группе  организованна развивающая среда для конструктивной деятельности. Мелкий и крупный строительный материал, настольные, дидактические игры, различные виды конструкторов,  подобран природный материал.

    Конструктивная деятельность детей встречается в непосредственно – образовательной деятельности – Это и ФЭМП, лепка, аппликация, конструирование грамота. Но для того чтобы повысить у детей интерес к конструированию, необходимо организовывать игры и в самостоятельной деятельности.

    Игры детей с конструктором – это их самое любимое занятие. В ходе игр с «Конструкторами» у детей развивается пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. С помощью такой работы, доступной ребенку, можно научить его прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка-постройка, если ее переделать по-другому, добавить новые элементы.

     Дети с большим интересом конструируют из счётных палочек, геометрических фигур. Данные игры для ребенка открывают новые возможности самостоятельной деятельности,  что стимулирует активный самостоятельный поиск способов воплощения замысла и позволяет комбинировать части в различных сочетаниях, развивают  творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

     Большой популярностью пользуются настольные, дидактические игры «Танграм», «Сложи узор», «Палочки Куизенера», « квадрат Воскобовича», «Сложи из частей целое» и многие другие игры. Дети складывают узоры не только по образцу, но и придумывают свои, самые интересные стараемся  зарисовывать или фотографировать.

      Конструирование с бумагой развивает у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.  Занятия с бумагой  благотворно сказываются на развитии детей, помогают в развитии мелкой моторики,  развитии речи, к тому же очень интересны детям.

    Также мы используем природный материал в качестве конструирования. Это, прежде всего, песок, снег, вода. Собираем на прогулке листья, семена растений, камни. Помогают нам в сборе природного материала и родители приносят шишки, ракушки, мох и т. д.  для изготовления поделок.

      При взаимодействии  с родителями использую такие формы работы: консультации, папки – передвижки, при организации совместных дел провожу с участием родителей выставки, изготовление поделок, детско-родительские занятия, развлечения, родительские собрания.

      Сейчас мы осваиваем с детьми новую технику Фурошики  (оригами из ткани) Фурошики – японская техника складывания и завязывания квадратного куска ткани различных размеров.

    Как показала практика, дети с большим удовольствием откликаются на все новое и необычное и, превращаясь в маленьких конструкторов, могут на равных конкурировать со взрослыми, опережая последних в нестандартности решений.

    Исходя из выше изложенного, я поставила перед собой задачу  поддержать и развить интерес детей к конструированию, открытиям, созданию чего-либо своими руками, стремление познать окружающий мир, активизировать мыслительную деятельность детей средствами конструирования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

    Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

    Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    Следовательно, необходимо искать новые пути для полноценного развития познавательной активности детей. С этой целью были изучены и систематизированы материалы соответствующей методической литературы п...

    Исследовательский проект Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора осваивают нов...

    Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...