Динамические игрушки
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Думаю не надо доказывать, что изготовление любой игрушки формирует у  детей много положительных черт: воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, развивает творческую

активность, фантазию и изобретательность.Особенно привлекает детей изготовление динамических игрушек, в которых отдельные детали подвижно соединены между собой. Дети делают такие

игрушки с большой любовью, затем испытывают их с необыкновенным восторгом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pimenova_sm-dinamicheskie_igrushki.1sent._14g.doc284.5 КБ

Предварительный просмотр:

Динамические игрушки

Из опыта

Думаю не надо доказывать, что изготовление любой игрушки формирует у  детей много положительных черт: воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, развивает творческую активность, фантазию и изобретательность.

        Особенно привлекает детей изготовление динамических игрушек, в которых отдельные детали подвижно соединены между собой. Дети делают такие игрушки с большой любовью, затем испытывают их с необыкновенным восторгом.

Изготовление любой игрушки формирует у детей много положительных черт:

    воспитывает

•   трудолюбие

•   эстетический вкус

•   аккуратность

    развивает

• творческую активность

• фантазию

• изобретательность

       Особенно привлекает детей изготовление динамических игрушек, в которых

отдельные детали подвижно соединены между собой.  Дети делают такие игрушки

с большой любовью и затем испытывают  их в играх с необыкновенным восторгом.

       Из практического опыта работы в детском саду предлагаю несколько игрушек,

которые делали с детьми средней и старшей групп.

РЫБКА

Поделку выполняют из фольги.

Примерный порядок  изготовления игрушки « Рыбка »:

Рис.1а

Рис.1 б

          • вначале разглаживают фольгу с помощью колец ножниц,

          • затем шариковой ручкой выдавливают на фольге рельефное изображение  

             рыбки ( см. рис. 1 а ),

          •  рыбку вырезают.

          •  Из кусочка пенопласта вырезаем поплавок ( длина ≈ 6 см., ширина ≈ 5см.,

             толщина  ≈  1,5 ÷ 2 см. ). Поплавку можно придать любую форму. В верхней

             поверхности поплавка ( в середине) делают надрез глубиной  ≈ 3 ÷ 5 мм.,

             куда и вставляют рыбку ( см. рис. 1 б )

        Наливают в лоток воду и запускают рыбок, изготовленных из разноцветной – золотистой, серебристой, зеленоватой – фольги. Плавающие рыбки представляют собой прекрасное зрелище и могут использоваться много раз.

ЛЯГУШКА

Игрушку выполняют из картона и цветной бумаги.

Примерный порядок  изготовления игрушки « Лягушка »:

• из плотного картона вырезают  четыре детали ( см. рис. 2 а )

• затем в указанных местах ( А, Б, В, Г ) прокалывают отверстия

• для соединения деталей используют четыре заклёпки, изготовленные из тонкой  

  проволочки длиной  ≈ 6 см.

• при помощи гвоздя или стержня от ручки свёртывают конец проволочки в спираль  

  из трёх витков, оставляя хвостик длиной  ≈ 4 см.

• заклёпку продевают в отверстия соединяемых деталей, с оборотной стороны

   пригибают её к детали и также делают несколько витков вокруг этой проволочки

•  четыре детали соединяют заклёпками в точках А, Б, В ( см. рис. 2 б )

•  по шаблону вырезают из зелёной бумаги две детали игрушки и склеивают их

   ( см. рис. 2 в ).

•  бумажной лягушке придают естественную форму ( делают прогибы ног,

    приклеивают на бумажных стебельках глаза, окрашивают рот и т.д.)

• со стороны спинки ( ближе к задним ногам) делают прокол и с помощью заклёпки

   прикрепляют лягушку к деталям в точке Г ( см. рис. 2 б )

      При работе нижними деталями (как ножницами) – лягушка будет выбрасываться  

вперёд, создавая впечатление прыгающей.

ЛОШАДКА.

Примерный порядок  изготовления игрушки « Лошадка »:

•  из плотного картона по шаблону вырезают лошадку ( см. рис. 3 а ), раскрашивают

   её, приделывают гриву и хвост из ниток.  

•  на плотном картоне рисуют окружность диаметром  ≈  14см., в ней другую – диаметром  ≈  6 см.

•  внутренний круг вырезают, а полученное кольцо разрезают на две равные части

   ( см. рис. 3 б ).

•  у копытца передней и задней ног лошадки делают проколы в точках А и Б и

   соединяют все три детали двумя проволочками ( длиной ≈  10 см.)   ( см. рис. 3 б ).

    Чтобы придать лошадке устойчивость, можно сделать у заклёпок на полукольцах картонные прокладки.

Готовая лошадка будет покачиваться на полукольцах.

       В оформлении игрушек дети вносят свои элементы, и игрушки становятся сказочными, фантастическими.

                                                               

      Воспитатель МБДОУ №295    C.М. Пименова

                                         г. Самара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»

Дети помогают Чебурашке научиться правильно вести себя на дне рождение: поздравлять, дарить подарки, играть "Каравай"...

Рабочая программа “Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста

ldquo;Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста&rdquo...

Мастер-класс для детей подготовительной группы "Динамическая игрушка - божья коровка"

Мастер-класс для детей подготовительной группы "Динамическая игрушка - божья коровка"...

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: &laq...

Консультация для воспитателей "Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей "составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"...

Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками «Что принёс нам Петрушка»

Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной активности, проявление детского творчества в процессе продуктивной деятельности.Задачи:1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, ...