Главные вкладки

    Мастер-класс "Организация народных и календарных праздников- это эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ЗПР"
    консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Александрова Светлана Александровна

    Мастер-класс для педагогов, который подскажет, как можно организовать работу с родителями к Новогодним праздникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novogodnyaya_igrushka_master.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

     «Организация народных и календарных праздников- это эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ЗПР».

    Уважаемые педагоги, я хочу поделиться с Вами своим  опытом.

    Приоритетным направлением в моей работе является развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук в коррекционной работе с детьми.

     Семья является первичным звеном реабилитации «особого» ребенка. Родители таких детей особенно нуждаются в поддержке. Для этого я использую различные формы работы с семьями;

    коллективные

    индивидуальные

    наглядно-информационные

    родительские собрания

    консультации

    папки-передвижки

    развлечения

    беседы

    выставки детских работ

    день открытых дверей

    открытые занятия

    Организация народных и календарных праздников- это эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников задержкой психического развития.

    Родители помогают в подготовке: учат стихи, изготавливают поделки, выступают в роли персонажа, помогают в оформлении зала, шьют костюмы, организовывают фото- видео съемку,  шьют костюмы.

     Но особой  популярностью в моей практики стали проводимые для родителей мастер-классы с использованием различных нетрадиционных техник.                                                                                                                

    К празднику 8 Марта, День матери мы с родителями освоили технику торцевание, аппликация из салфеток, квиллинг, а к Пасхе рисовали пластилином и бисером Диплом за 3 место, к празднику Рождество поработали с тканью и обрывной аппликацией наш коллектив получил диплом за 3 место. В течении года мы с родителями принимали участие в различных конкурсах_ это подтверждают дипломы, грамоты, сертификаты за участие.

    Накануне Нового года родители обратились к нам с просьбой, как вместе с ребенком украсить комнату малыша и у меня пришла идея изготовить игрушки из доступных материалов. ( это проволока и мишура) И буквально неделю назад был проведен мастер- класс «Новогодняя игрушка»

    Цель моего мастер- класса:

    Формирование художественно- эстетического воспитания ребенка ЗПР в условиях семьи.

    Задачи:

    1. Научить изготавливать елочные игрушки из проволоки, придавая ей задуманную форму.
    2. Украшать выполненную форму игрушки разными подручными материалами.
    3. Развивать интерес к экспериментированию и конструированию новогодней игрушки.

    Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться своим опытом. Для этого мне нужны помощники. Приглашаю педагогов на роль родителей.

     

    Проходите поскорей

    Вот уж скоро Новый год!

    Вас в мастерской работа ждет.

    Проходите в мою мастерскую, присаживайтесь.

    Снегурочка:

     Я, игрушками сама украшала елочку,

    А теперь игрушек нет, здесь одни иголочки!

    Где, игрушки взять скажите?

    Мне советом помогите.

    (ответы гостей)

    Смастерим игрушки ей

    На ветвях развесим

    И конечно Новый год

    Мы у елки встретим.

    (Снегурочка выполняет последовательный показ Новогодней игрушки)

    Покажу я елку вам и совет хороший дам:

    В руки палочку берем, проволочкой обовьем,

    А затем ее снимаем, и края соединяем.

    Форму надо ей придать, мишурою обмотать,

    Сверху крепим конфетти, как сверкает  посмотри!

    (снегурочка обращает внимание гостей на таблицу- алгоритм последовательного изготовления игрушки)

     Вот, помощницы таблицы,

    Трудно,  могут пригодится

    На таблицы посмотрите,

    Свою игрушку смастерите.

    Чтоб работу нам начать,

    Надо пальчики размять.

    В руки мы снежки возьмем,

    И ладошки разотрем-

    (берут фольговый шарик в руки и раскатывают его круговыми движениями между ладонями)

    Но, а пальчики размять

    Нам сосульку надо взять

    (берут в руки «сосульку» и раскатывают ее прямыми ладошками вперед- назад)

    Ну, друзья, мои дерзайте и к работе приступайте.

     А пока наши родители работают,  я вам загадаю загадки, я надеюсь вы помните как нужно отвечать.

    Мастера вы все от бога! Руки золотые!

    Смастерили вы игрушки, где найдешь такие!

    Подходите к нашей елке, спрячем мы ее иголки

    Пусть сверкает в Новый год! Веселит честной народ!

    Дорогие вы мои родители, вам понравилась эта техника, будете ли вы делать        дома с детьми такие игрушки.

     С вами мне было очень легко и приятно работать. Спасибо вам! Проходите в зал.

    Я вам показала мастер-класс по взаимодействию семьями воспитанников задержкой психического развития по  подготовке празднования Нового года.

    Я уверенна, что у вас тоже много наработок, но мы все находимся в постоянном поиске.

    Играйте, творите, развивайте.

    Я готова ответить на ваши вопросы.

    Я вас благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

    Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

    Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

    Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...

    Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО по коррекции речевых нарушений

    Формы взаимодействия с семьями воспитанниками ДОО по коррекции речевых нарушений...

    План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»

    Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...

    Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

    Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями...

    «Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

    В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...