«ЮНЫЙ ТЕХНИК» Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Орлова Татьяна Владимировна

Программа кружковой работы "Юный техник" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

«ЮНЫЙ ТЕХНИК»

Программа дополнительного образования детей

старшего дошкольного возраста.

Разработала: Орлова Т.В.

воспитатель 4 группы

Ногинск, 2018г.


Пояснительная записка.

Актуальность.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные дошкольники, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или,  хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому  задачей  программы  является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

Данная программа рассчитана на год обучения детей в возрасте от 5 до 6 лет, поэтому при распределении тем занятий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. Программа соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разработана и реализуется с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы» в

 соответствии с основной образовательной Программой МБДОУ;  на основании Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», устава МБДОУ "Детский сад №10 комбинированного вида", утвержденном Управлением образования администрации Ногинского муниципального района 16.03.2015г.№254.

Организация образовательного процесса осуществляется  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель:

Обеспечение социально-эмоционального, интеллектуального и личностного развития ребенка в процессе предметно-игровой конструктивной деятельности.

Задачи:

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, рисунков, фотографий, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов.

Тренироваться в строительстве по условиям, темам, замыслу.

Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.

Учить создавать собственные планы, схемы, чертежи.

Тренироваться в индивидуальном и совместном конструировании.

Научить широко использовать  разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

Определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Закреплять умение создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую).

В исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.

Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Приобщать детей к миру прекрасного, развивать интереса к архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, воспитывать уважения к их творцам.

Программа работы по конструированию в подготовительной к школе группе предусматривает 18 занятий в год. Время занятия – не более 30 минут. Общее количество занятий в месяц – 2.  

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы. 

Методы и приемы, используемые в программе.

Наглядные: показ, пример, наблюдение, рассматривание.

Информационно-рецептивные: совместная деятельность ребенка и взрослого.

Репродуктивные: уточнение и воспроизведение известных действий по образцу.

Словесные: убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы для занятий по конструированию.

Для конструирования используется мелкий (настольный)  и крупный (напольный) строительный материал.

Конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей.

Бумажные плоскостные модели разной формы, размеров, цветов.

Схемы, чертежи.

Карандаши, фломастеры, ножницы.


Тематическое планирование.

1. Здания-1ч.

2. Микрорайон (село) -1ч.

3. Городской транспорт-1ч.

4. Мост-1ч.

5. Суда по чертежам-1ч.

6. Самолёты-1ч.

7. Сказочный домик-1ч.

8. Конструирование по замыслу-1ч.

9. Стол и стул-1ч.

10. Лестница-1ч.

11. Тележка-1ч.

12. Конструирование по замыслу-1ч.

13. Дома-1ч.

14. Машины-1ч.

15. Роботы-1ч.

16. Конструирование по модели-1ч.

17. Железнодорожный вокзал-1ч.

18. Театр-1ч.


Перспективное планирование (подготовительная группа)

п/н

Тема

Программные задачи

Краткое содержание

Оборудование

Интеграция ОО

1

«Здания»

Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать умение планировать работу.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

1.Беседа (просмотр иллюстраций).

2.Обдумывание работы.

3.Физминутка:

«Вы достать хотите крышу».

4.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

5.Выполнение работ.

6.Анализ занятия.

Наборы конструкторов,

Строительный материал,

чудесный мешочек, фотографии

старинных зданий.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

2

«Микрорайон» (село)

Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата.

Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

1.Беседа

2. Физминутка:

«Строители».

3.Строительство

Микрорайона (села)

4.Дидактическая игра: «Собери модель».

5.Обобщение работ.

Бумага, простые

карандаши,

строительный материал, конструктор.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности. 

3

«Городской транспорт»

Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения.

1.Беседа (просмотр иллюстраций).

2.Создание проблемной ситуации.

3.Физминутка:

«Едем – едем мы домой».

4.Дидактическая игра: «Что изменилось?»

5.Выполнение работ.

6.Итог занятия.

Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

4

«Мост»

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

 Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать умение  помогать друг другу.

1.Беседа.

2.Физминутка: «Речка».

3.Дидактическая игра: «Собери модель по ориентирам».

4.Строительство мостов.

5.Анализ работ.

Полоски голубой бумаги,

Иллюстрации

мостов, строительный материал и конструктор «Лего.»

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

5

«Суда по чертежам»

Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата.

Воспитывать у детей взаимопомощь.

 

1.Беседа (просмотр иллюстраций).

2.Обдумывание работы.

3. Физминутка:

«А над морем — мы с тобою!»

4.Дидактическая игра: «Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат».

Наборы конструкторов,

иллюстрации судов.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

6

«Самолёты»

Закрепить представления о различных видах самолётов, о том, что их строение зависит от функционального назначения. Научить комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата.

Воспитывать у детей взаимопомощь.

1.Беседа.

2.Физминутка:

«Самолёты».

3.Дидактическая игра: «Расставь по контуру».

4.Строительство

Самолётов.

5.Анализ занятия.

Иллюстрации самолётов, строительный материал, конструктор «Лего»

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие - использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

7

«Сказочный домик»

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке.

Развивать художественный вкус у детей. Удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. Воспитывать у детей взаимопомощь.

1.Беседа (просмотр иллюстраций).

2.Физминутка:

«Мы по лугу прогулялись».

3.Дидактическая игра: «Что лишнее?»

4.Выполнение работ.

5.Анализ занятия.

Наборы конструкторов, иллюстрации сказок.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

8

Конструирование по замыслу

Закреплять представления детей о разных видах конструкторов.

Научить комбинировать детали, закрепить представление о деталях.

Учить придумывать

самостоятельно конструкции.

Развивать художественный вкус. Воспитывать добиваться помогать друг другу.

1.Беседа

2.Физминутка:

«Вверх рука и вниз рука».

3.Дидактическая игра: «Поиск недостающей фигуры».

4.Строительство

Построек.

5.Обобщение работ.

Строительный материал, конструктор

«Лего».

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

9

«Стол и стул»

Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

1.Беседа с детьми.

2.Физминутка:

«Плотник».

3.Дидактическая игра: «Выдели похожие».

4.Выполнение работ.

5.Анализ занятия.

Строительный материал, конструктор.

Схема с изображением мебели.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

10

«Лестница»

Учить изготовлять предмет по образцу, самостоятельно подбирая нужные крепежи.

Развивать представления о строительных деталях.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

1.Беседа с детьми.

2.Создание проблемной ситуации.

3.Физминутка:

«Белки»

4.Дидактическая игра: «Отгадай»

5Строение лестницы.

6.Анализ занятия.

Конструктор,

строительный материал.

Образец лестницы.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

11

«Тележка»

Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки.

Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.

Развивать у детей желание экспериментировать.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

1.Беседа с детьми.

2. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

3.Физминутка:

«Едем- едем на машине»

4.Строение тележки.

5.Анализ занятия.

Конструктор

«Лего»,чудесный мешочек.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

12

Конструирование по замыслу

Учить детей сообща решать, что они будут конструировать.

Развивать у детей желание экспериментировать.

Воспитывать умение оценивать работу товарищей, вносить предложения по усовершенствованию изобретения.

1.Беседа

2.Физминутка:

«У оленя дом большой»

3.Дидактическая игра: «Не ошибись Петрушка!»

4.Строительство

Построек.

5.Обобщение работ.

Модули, строительный материал.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

13

«Дома»

Закрепить у детей представление о строительных деталях.

Продолжать учить создавать несложные постройки по чертежам.

Научить анализировать рисунок и постройку.

Развивать у детей творческие способности.

Воспитывать умение оценивать работу товарищей.

1.Беседа (рассматривание

чертежей)

2.Физминутка:

«Юрта»

3. Дидактическая игра: «Есть у тебя или нет»

4.Строительство

Построек.

5.Обобщение работ.

Фотографии, с изображением строительных

деталей, чертежей домов.

Строительный материал.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

14

«Машины»

Сформировать у детей представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Развивать способность к плоскому моделированию, умение создавать сначала плоские модели будущего сооружения, а затем объёмную.

Воспитывать умение оценивать работу товарищей.

1.Беседа (просмотр иллюстраций).

2.Физминутка:

«Едем- едем на машине»

3.Дидактическая игра: «Принеси и покажи»

4.Строительство

машин.

5.Обобщение работ. 

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Иллюстрации различных машин, плоскостная

геометрическая мозаика, конструктор «Лего»

 

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

15

«Роботы»

Продолжать учить детей создавать плоскостные модели из геометрических фигур, а затем использовать их в качестве изображений для создания конструкций из строительного материала. Научить самостоятельно анализировать постройки.

Развивать у детей творческие способности. Воспитывать умение оценивать работу товарищей.

1.Беседа - рассуждение.

2.Физминутка:

«Быстро встаньте»

3.Дидактическая игра: «Отгадай»

4.Создания роботов.

5.Анализ работы.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Модели геометрических фигур, кубик, кирпичик,

плоскостная геометрическая

мозаика,

строительный материал.

 

Социально-

коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

16

Конструирование по моделям

Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам.

Развивать практические навыки,

сформировать пространственное представления.

Воспитывать умение оценивать работу товарищей.

1.Беседа с детьми.

2.Физминутка:

«Утром гномы в лес пошли»

3.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

4.Создания работ.

5.Анализ работ.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Карточки с изображением контурной схемы,

строительный

материал и модели геометрических

фигур.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

17

Железнодорожный вокзал

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе.

Развивать у детей творческие способности. Воспитывать умение оценивать работу товарищей.

1.Беседа- рассуждение.

2. Строительство

Вокзала.

3.Физминутка:

«Паровоз»

4.Дидактическая игра: «Что изменилось?»

5.Обыгрывание работ.

6. Анализ занятия.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Наборы конструкторов,

модели геометрических фигур.

Иллюстрация вокзала.

Социально-

коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.

18

«Театр»

Формировать чувство уверенности в своих возможностях.

Развивать мелкую моторику. Учить делать сложные постройки. Закрепить умение детей конструировать здания различного типа и назначения.

Воспитывать умение оценивать работу товарищей.

1.Беседа.

2.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

3.Физминутка:

«Буратино»

4.Выполнение работ.

5.Анализ занятия.

Картотека физминуток и картотека дидактических игр.

Строительный материал, чудесный мешочек, «Лего».

Иллюстрации зданий.

Социально-

коммуникативное развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса.

Познавательное развитие

Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

Речевое развитие- использование дид.игр и картотека физминуток.

Художественно –эстетическое

развитие- развитие детского творчества.

Физическое развитие-использование двигательной активности.


Способы проверки знаний, умений и навыков.

Наблюдение

Беседа, объяснения дошкольников (старшая, подготовительная группы)

Практический контроль

Рейтинг готового изделия

Диагностика

Диагностика конструктивной деятельности детей

(Анализ продуктов деятельности).

1. Передача формы:

1. форма передана точно (высокий уровень);

2. есть незначительные искажения (средний уровень);

3. искажения значительные, форма не удалась (низкий уровень).

2. Строение конструкции:

1. детали  расположены, верно (высокий уровень);

2. есть незначительные искажения (средний уровень);

3. детали конструкции  расположены неверно (низкий уровень).

3. Передача пропорции конструкции:

1. пропорции соблюдаются (высокий уровень);

2. есть незначительные искажения (средний уровень);

3. пропорции переданы неверно (низкий уровень).

 4. Композиция (соотношение по величине разных деталей, составляющих образец):

1. соблюдается пропорциональность в расположении разных  деталей (высокий уровень);

2. есть незначительные искажения (средний уровень);

3. пропорциональность передана неверно (низкий уровень).

5. Цвет  (разнообразие цветовой гаммы, творческое отношение ребенка к цвету):

1. многоцветная или ограниченная гамма, соответствующая замыслу и выразительности конструкции (высокий уровень);

2. преобладание нескольких цветов в большей степени случайно (средний уровень);

3. безразличие к цвету, конструкция выполнена в одном цвете (или случайно взятыми цветами) (низкий уровень).

По всем критериям, имеющим группы показателей, дается оценка (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень). На основе анализа по данным критериям определяем уровень овладения детьми навыками конструктивной деятельности.

К концу учебного года дети подготовительной группы могут:

Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.

Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.

Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. 

Ожидаемый результат.

    1. Накопление сенсорного опыта.

2. Расширение представлений об окружаемом мире.

3. Развитие мелкой и крупной моторики.

4. Развитие собственно конструктивных способностей, технических умений и навыков работы с деталями конструктора.

5. Становление и развитие речи.

6. Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.


Список литературы.

1. Венгер Л.А. Мы строим дом ( Дошкольное воспитание. 1994.№8)

2. Говорова Р., Дьяченко О., Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у  детей (Дошкольное воспитание. 1988, №1 – 6)

3. Детское творческое конструирование (Л.А.Парамонова, М.,1999)

4. Занятия по конструированию из строительного материала  в подготовительной  к школе группе детского сада (Л.В. Куцакова, М., 2006)

5. Зворыгина Е., Яворончук Л. Особенности воображения детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом (Дошкольное воспитание.1987. №1)

6. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группе.  М.:Мозаика-Синтез, 2015.

7. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М., 2010.

8. Лиштван З.В. Конструирование: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1981.

9. Парамонова Л., Урадовских Г.. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей (Дошкольное воспитание.1985.№9)

10. Парамонова Л., Сафонова О. Проблема формирования обобщенных способов действий (Дошкольное воспитание.1985. №2)

11. Поддьяков Н., Парамонова Л. Некоторые новые проблемы умственного воспитания (Дошкольное воспитание .1985. № 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Английский с малышами"

Программа "Английский с малышами" рассчитана на 2 года обучения, по 2 занятия в неделю для детей 3-7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.

Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Система оценки освоения детьми программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный краевед»

Юный краевед - это ребёнок, который обращает внимание на красоту того места, в котором он живёт — это красота природы, зданий, скульптура.  Способен к проявлению соответствующей их возможно...

Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...