Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Украшение для мамы».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Бонарь Лилия Владимировна

    Конспект конструирования из бросового материала  по теме:

    «Украшение для мамы»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    совместной деятельности педагога и детей  по теме

    «Украшение для мамы»

    Возрастная группа: подготовительная

    Образовательные задачи:

    -закреплять умение детей изготавливать украшения из бросового материала по замыслу, по – разному украшать их;

    -расширять представления детей о бижутерии и украшениях;

    -продолжать знакомить детей с разнообразием женских украшений (бусы, цепочки, кулоны, браслеты, ожерелья, серьги, колье, кольца и т. д.); материалах, из которых их изготавливают: драгоценные металлы, камни, бисер, металл, пластмасса и т. д.

    -активизировать словарь: «бижутерия», «ювелир», «рубин», «бирюза», «аметист», «золото», «серебро», «олово», «медь», «алюминий», «драгоценные камни».

    -продолжать знакомить детей с некоторыми видами драгоценных камней (рубин, опал, изумруд, жемчуг, бриллиант);

    -развивать художественный вкус, чувство прекрасного, творческое воображение и фантазию.

    Материалы и оборудование.

    1. Дидактический материал:

    иллюстрации разных украшений, портреты женщин в ювелирных украшениях известных художников (И. Репин «Негритянка», Ян Вермеер Делфтский «Девушка, примеряющая ожерелье»,  Николас Хиллиард «Портрет с пеликаном».

        2. Раздаточный материал: 

    - пластиковая бутылка,

    - атласные ленточки,

    - пайетки,

    - бусинки,

    - пуговицы,

    - ракушки,

    - стразы,

    - ножницы,

    - клей.

        3. Стимульный материал: бижутерия, образцы готовых браслетов.

             

     Конструктор совместной деятельности педагога и детей

    Этап

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Вводная

    -Ребята, какой праздник мы с вами ждём? (8 Марта) Да, это праздник Весны, праздник, когда мы поздравляем наших милых женщин: мам, бабушек, сестрёнок и т. д. Вы знаете, что в этот день принято им дарить подарки

    -Что можно подарить маме? (Открытку, платье, торт, украшение)

    -Какие вы знаете ювелирные украшения? (серьги, кулоны, браслеты, бусы, ожерелье, цепочки…)

    -Что такое бижутерия? (Украшения из недорогих металлов)

    -Как вы думаете, из каких материалов делают украшения на производстве? (Из драгоценных металлов, драгоценных камней, пластмассы, стекла, бисера, дерева)

    -Какие вы знаете металлы? (Серебро, золото, платина, олово, медь, алюминий и т. д.)

    -Какие драгоценные камни используют в изготовлении украшений? (рубин, опал, изумруд, жемчуг, бриллиант, аметист и т. д.)

    -Люди каких профессий занимаются изготовлением украшений? (ювелиры)

    -Сегодня вы будете ювелирами, будете работать в ювелирной мастерской. Вы должны  постараться сделать подарки для ваших мам своими руками, ведь им будет очень приятно получить подарок, сделанный руками своей дочки или сыночка, правда?

    Внимательно слушают,  отвечают на вопросы воспитателя, возникает желание самим сделать подарок для мамы.

    Основная

    Показывает детям иллюстрации украшений, бижутерию, готовые браслеты.

    Объясняет последовательность выполнения работы.

    Физкультминутка.

    Ехал Ваня из Казани,- круговые движения согнутыми руками, изображая паровоз

    Вёз помаду и духи,- наклоны в стороны

    Ленты, кружево, ботинки, - волна руками поочерёдно

    Что угодно для души - развести удивлённо руками

    А ещё привёз Ванюша -  круговые движения согнутыми руками, изображая паровоз

    Броши, кольца и колье,- загибают поочерёдно пальцы на обеих руках

    Серьги, бусины, цепочки,

    Всё, что нравится тебе! – руки через стороны вверх.

    Предлагает выбрать ленточки, бусины, другой материал, который им понравился.

    -Итак, ювелирная мастерская открыта. Приступаем к работе.

    Рассматривают бижутерию.

    Слушают объяснение педагога.

    Выбирают материал для работы. Садятся за столы.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Заключительная

    -Наша работа подошла к концу

    Сейчас каждый из вас продемонстрирует своё украшение и расскажет о нём по плану:

    1. Какие материалы использовали в работе.
    2. Почему выбрали именно эти цвета.
    3. Каким образом вы украсили свой браслет.
    4. Получилось ли у вас осуществить задуманное.
    5. С какими словами вы подарите браслет маме.

    По очереди представляют свои работы, рассказывают о своём браслете по плану.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

    Конспект  совместной деятельности педагога с  детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»...

    План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

    Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".

    Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.Развивать физичес...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)

    Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...