Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Невзорова Наталья Викторовна

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе  «Постройка нового микрорайона».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

в подготовительной группе «А»

по теме «Постройка нового микрорайона»

Провела:

Воспитатель Невзорова Н.В.

Тема «Постройка нового микрорайона»

Цель:   учить детей индивидуальному и совместному конструированию

Программное содержание:

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

4. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этике.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях.

Оборудование:

1. Письмо

2. Загадки о строительных профессиях.

3.  иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;

4. интерактивная доска, картинки с городом.

5. разные виды конструктора.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо интересно от кого? Хотите узнать

Дети: Да

Воспитатель:  Посмотрите   это же здание администрации города. (воспитатель  читает письмо)

«Дорогие ребята, администрация города объявляет конкурс среди подготовительных групп детских садов  на тему «Постройка нового микрорайона».

Администрация города Нижневартовска

Воспитатель: Вы хотели бы  в нём поучавствовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Наш город молодой, с каждым годом становится лучше и краше, в новых микрорайонах построено много красивых зданий.

Скажите а что такое микрорайон? (ответы детей). Тогда посмотрите на экран. - Что вы видите? (на экране фотография  микрорайона города).

- Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Ребята, а вы знаете, кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

Давайте и мы сегодня превратимся в строителей, мы же получили заказ на разработку проекта нового микрорайона города.

Сначала мы вспомним, какие бывают строительные профессии (воспитатель загадываем загадки, дети отгадывают и на экране появляется картинка отгадки) :

Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём.

Растет этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (каменщик).

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. (плотник)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр).

Не художник он, но краской  Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –   Мастер он по стенам!

Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, штукатур отделывает стены и потолки.

Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. Ну что, вы готовы к работе? Назовите, какие материалы, и детали вы будете использовать? (Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы).  Ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой. Строить здания вы будете вдвоем. Подойдите к столу, выберите карточку  и обсудите свою постройку (на карточке картинка будущей постройки). А теперь подберите строительный материал и начинайте работать (В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.

Что мы сегодня строили?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Все конструкции устойчивые?

Воспитатель:  На этом работа наша завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона нашего города. Сейчас мы его сфотографируем и отправим на конкурс ну а потом вы можете поиграть со своей постройкой.

Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу (раздаются медали с фотографией строителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...