Рекомендации педагогам по руководству строительными играми дошкольников с нарушением слуха
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Суханова Наталья Михайловна

Материал содержит рекомендации педагогам по руководству строительными играми дошкольников с нарушением слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по руководству строительными играми дошкольников с нарушением слуха

Строительные игры – увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей.

Основным в строительной игре является практическое ознакомление со строительной деятельностью человека, подражание ей. Строительные игры содержат в себе значительный познавательный элемент: в них дети практически применяют строительный материал разнообразных форм и размеров, сравнивают его, располагая детали в постройке, практически осваивают пространственные отношения, познают величину, форму, цвет. В этих сравнениях дети накапливают богатый сенсорный опыт, имеющий важное значение в их интеллектуальном и художественном развитии.

Значителен в этой игре и элемент движения. Сооружение постройки позволяет удовлетворить растущую потребность ребенка в движениях. Начиная строить, дети переносят строительный материал к месту стройки, затрачивают известные физические усилия, размещают его на полу или на столе; при этом активно действуют их руки; дети переходят с места на место, наклоняются. В играх с мелким строительным материалом развивается мелкая моторика пальцев рук.

Одним из важнейших условий в развитии замысла игры являются разнообразные впечатления детей о том, что они строят, во что играют. Эти впечатления могут быть получены детьми разными путями, иногда путем наблюдения строительства, рассматривания картины, иногда на основе рассказа педагога.

Для того, чтобы возникший замысел был реализован в игре необходимо развивать у детей находчивость, умение проявлять инициативу в отыскании нужного материала и использовании его для реализации замысла, умение использовать соответствующие жизненные впечатления, опыт, договариваться с товарищами, распределять между собой поручения, роли в предстоящей игре.

Развитие умения строить помогает воспитывать у детей умение практически, своими руками, добиваться результата. Основные строительные умения дети приобретают на занятиях по конструированию; они осваивают элементарное строение тех предметов, которые можно создать, - стены дома, крышу, окна, колонны и т. д. На занятиях дети учатся целесообразному использованию строительных деталей, осваивают простейшие способы художественного оформления построек.

В игре открывается возможность применить полученный опыт строительных умений не в простом повторении тех построек, которые были показаны воспитателем на занятиях, а в осуществлении замысла, возникающего у детей под влиянием разнообразных жизненных впечатлений и т. д.

Строительные игры способствуют развитию у детей бережного отношения к игрушкам, трудолюбия, умения проявлять усилие, преодолевать трудности, заканчивать начатое дело.

В совместной строительной игре у детей формируются ценные качества личности: умение договориться с товарищами о том, что и как будут строить, помочь друг другу в процессе стройки, поддержать инициативу товарища, а вместе с тем настоять на своем, доказать преимущества своего замысла игры.

В игре дети обучаются руководить и подчиняться общим требованиям, совместными усилиями развертывать замысел стройки. Участники советуются друг с другом, намечают известную очередность процессов, направляют свои усилия к общей цели, согласовывают деятельность в темпе, в сроках начала и завершения работы.

В качестве наиболее эффективных путей педагогического руководства строительной игрой можно отметить: показывание приемов стройки, обыгрывание построек, вопросы к детям о том, что они хотели бы построить, наблюдение с ними построек в ближайшем окружении и предложение построить то, что наблюдали. Продуманные приемы руководства игрой дают ощутимые результаты. Строительные игры становятся богаче по содержанию, постройки более разнообразными, лучше технически выполненными.

Важным приемом руководства строительной игрой является последовательность внесения строительных материалов с учетом постепенного усложнения форм, разнообразия размеров деталей и сложности их соединения. Продуманная последовательность внесения материалов в сочетании с показом способов их применения, рассматриванием рисунка постройки не только повышает интерес к строительным играм, совершенствует технику стройки, но и является также важным условием развития замысла, точности, зрительного восприятия, способности анализа и синтеза.

Одним из эффективных путей педагогического руководства является установление взаимосвязи строительной и сюжетной игр. Это позволяет развить интерес к строительной игре, учит активнее раскрывать замысел и намечать перспективы развертывания стройки и последующие игры с нею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа: Мнемокарты. Игры по развитию произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха.

В программе представлены авторские разработки игр, направленных на развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования мнемокарт и мнемотаблиц. Приводятся ...

Конференция "Совместная работа педагога и родителей по слухоречевой реабилитации дошкольников с нарушенным слухом"

Создание слухоречевой среды -  важнейшее условие эффективной работы по речевому развитию. Работа родителей по развитию речи детей проводится в единстве с рекомендациями сурдопедагога....

Руководство строительными играми в детском саду.

РУКОВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫМИ ИГРАМИВ ДЕТСКОМ САДУ....

конспект руководства строительной игрой с детьми 4-5 лет

Конструирование  является великолепным средством для интелликтуального развития дошкольников , обеспечивающих интеграцию образовательных областей( познавательное, социально-коммуникативное,...

Консультация для педагогов "Экспериментирование как одно из средств развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха."

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать...

Консультация для педагогов «Развитие разговорной и связной речи у дошкольников с нарушениями слуха»

В консультации для педагогов раскрываются особенности развития разговорной и связной речи у дошкольников с нарушениями слуха. ...

Статья "К вопросу о взаимодействии педагога и родителей дошкольников с нарушением слуха"

В статье раскрываются проблемы взаимодействия со стороны родителей детей с нарушением слуха и со стороны специалистов, работающих с этими детьми. В статье обозначены  основные направления и ...