Отчёт о работе кружка "Природная мастерская" за 2016-2017 гг.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Отчёт о работе кружка
«Природная мастерская»
в средней группе №2 «Разноцветные бабочки»
за 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_kruzhka.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа кружка «Природная мастерская » создана в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитанников средней группы на один учебный год. Целью программы: является развитие художественно-эстетических и творческих способностей детей через работу с природными материалами, развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельности (аппликации), конструированию и ручному труду.
Основные задачи: развивать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством изделий из природного и бросового материала, аппликации из листьев и семян; обогатить сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет материала); развивать общую умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение; развить навыки связной монологической речи, учить описывать создаваемое изображение; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; сформировать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах; воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Ожидаемые результаты: Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами конструирования из природного и бросового материала, создавать аппликации из листьев и семян; развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомера; начать формирование художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе. выполнять поделки и композиции
Формами подведения итогов реализации программы кружка являются: выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ; участие в различных конкурсах художественно-эстетической направленности и декоративно- прикладного творчества; подарки творческих работ родителям и родным к праздникам; дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.
Для демонстрации творческих работ детей в приёмной появилась выставка «Дерево творчества»
Работы детей получали призовые места на Всероссийских и международных конкурсах.
Многие работы были связаны с природными явлениями:
Поделки изготавливались из различного природного материала: крупа, семена, шишки, ракушки и т.д.
Многие работы изготавливались в качестве подарков к праздникам:
Праздничные события учебного года так же отразились в работах детей:
Творческие работы носили познавательный характер :
В феврале 2017 года было проведено открытое занятие кружка на заседании РМО воспитателей района по теме «Подарок папе на 23 февраля»
Оценка достижения планируемых результатов реализации программы кружка осуществлялась по диагностикам: Диагностика предпосылок личностного поведения: Диагностика проявлений творческих способностей детей в аппликации и конструировании: Диагностика эмоционально-волевой сферы: (Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет. Методика выявления и изучения. Волгоград, «Учитель», 2014)
Эффективность реализации программы кружка на основании проведённых диагностик (количество и %) Вид диагностики Диагностика предпосылок личностного поведения Диагностика проявлений творческих способностей детей в конструировании: Методика изучения речевых способностей Диагностика эмоционально-волевой сферы Диагностика развития самостоятельности в с н в с н в с н в с н в с н Первичная 18 83 4 17 0 3 13 15 70 4 17 11 48 8 39 3 13 20 91 2 9 0 2 9 20 91 0 Итоговая 19 95 1 5 0 7 35 13 65 0 11 55 8 40 1 5 19 95 1 5 0 7 35 13 65 0
Выводы: Наибольший рост (увеличение числа детей, показавших высокий уровень) выявила диагностика проявления творческих способностей детей в конструировании и диагностика развития самостоятельности ( в 2 раза); 100% качество освоения программы показали диагностики предпосылок личностного поведения, эмоционально-волевой сферы, развития самостоятельности и проявления творческих способностей в конструировании. Из 20 человек 12 детей повысили уровень по одной или нескольким диагностикам, что составляет 60%. Общее качество эффективности работы кружка составляет 95% (остался на низком уровне по развитию речевых способностей Лебедев Дима).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС 1-ой младшей группы №2 «Солнышки»
Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе....
Отчёт о проделанной работе по ГКП за 2016-2017 учебный год.
Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку в естественной форме адаптироваться к условиям детского сада; получить опыт ранней социализации; научиться играть со сверстниками; расширить зону б...
Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год.
Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год....
Годовой отчёт творческой группы «здоровье педагога» За 2016-2017 учебный год
Годовой отчёттворческой группы«здоровье педагога»За 2016-2017 учебный год, который проходил под девизом:«Пользуйтесь, но не злоупотребляйте. Таково правило мудрости. Ни воздержание, ни изл...
Отчёт о работе с родителями за 2016 - 2017 учебный год
"Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец". ...
Перспективный план работы кружка «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и пу...