Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Рыженко Лилия Станиславовна

Программное содержание:

- Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.

- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.

- Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

- Формировать умение работать по схемам. 

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnye_chudesa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии  «ТРИЗ»
для детей старшего дошкольного возраста
«Бумажная история»

Программное содержание:

- Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.

- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.

- Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

- Формировать умение работать по схемам. 

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Материалы и оборудование:

Квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка. Клей карандаш, клеенка, ножницы, набор для творчества (бумажные полоски, кружочки, треугольники разного цвета); набор из полос бумаги для экспериментирования (салфетка, альбомный лист, картон)

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Сегодняшняя наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей из необычной страны. А в какой стране они проживают и о, чем пойдет речь, вы узнаете,  отгадав загадку.

Загадка:

        Она бывает документом,

        Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадайтесь сами!

                                            ( Бумага)

-А вот мои бумажные друзья из Бумажной страны.  Сейчас я  вас с ними познакомлю.)

-А кто знает, из чего делают бумагу?  (дерево)

-Верно.

- Аристотель поведал мне историю возникновения бумаги. А я поведаю ее вам.

Давным-давно, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу. В наше современное время бумагу делают машины.

-Наши друзья прислали нам сундучок с секретом. Давайте заглянем, что же в нем.

-Что это?  (бумага)

- Какого она  цвета?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, мягкая).

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)

- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

Вывод: бумага мнется.

-А как можно использовать мятую бумагу?

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

Вывод: Бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

-А теперь давайте попробуем порвать. Какая бумага рвется легче? Кто знает, что можно сделать из рваной бумаги?

Мы узнали много интересного о свойствах бумаги, пора и размяться.

Физминутка: «Разминка»

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что понравилось дружок?

Завтра будет вновь урок! 

Раздаётся звуковой сигнал на экране  появляется схема

-Ребята наши друзья прислали нам какое-то  сообщение. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Аристотель и Тюк Тюк предлагают нам по схеме сделать поделку.(бумажный стаканчик).

-Давайте разберёмся, как ее изготовить, (разбираем схему)

Для  того что бы изготовить нам необходимо размять пальчики

Пальчиковая игра «Зима»

Падают первые с неба снежинки.

(руки поднять вверх медленно опустить вниз)

Легкие - легкие словно пушинки,

(соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого)

Медленно, плавно на землю ложатся

(соединенные вместе пальцы обеих рук, поворачивать то вверх, то вниз)

Белым ковром под ногами искрятся.

(положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу)

Изготавливаем стаканчик.

-А вы знаете, как его можно использовать? (ответы детей)

-А если его перевернуть и немного пофантазировать?

Вот такие фантастические поделки получились у Тюк Тюка и Аристотеля.

А что бы вы хотели сделать из своего стаканчика? Приступайте  к работе.

Подумайте, как обыграть и представить вашу работу.

( дети презентуют свои работы)

Вот так и заканчиваются наша бумажная история.

Итог занятия

-С чем и с кем мы сегодня познакомились?

- Что сегодня мы рассматривали?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется.

- А теперь подумайте и скажите, что же еще можно изготовить из бумаги? (ответы детей)

Теперь вы сами сможете творить свой бумажные истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну осени» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Цель: Вызва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с использованием исследовательской технологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Фруктовое ассорти"

Конспект составлен для работы с детьми младшего возраста. Поощрять умение детей различать, называть фрукты по внешнему виду по описанию. Расширять представления детей о значимости фруктов для организм...

Совместная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию с использованием ИКТ Тема: «Одуванчиковое поле" старший дошкольный возраст

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитиюс использованием информационно – коммуникативных те...