Главные вкладки

    Конспект занятия "В гости к Сказочнице" для детей старшего возраста (5-6 лет)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Александрова Светлана Александровна

    Целью занятия является формирование творческих способностей через знакомство с русской культурой и бытом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_arine.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей комбинированной группе№3

    на тему: «В гости к сказочнице»

    Составила и провела:

    воспитатель группы Александрова С.А. высшая категория

     на ГМО воспитателей логопедических групп

    08.12.2016

    Цель:   Формирование творческих способностей через знакомство с русской культурой и бытом.

    Задачи:

    Образовательные

    1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, пословицы, загадки.
    2. Формировать умение определять название и  содержание сказки по отрывкам из книг и иллюстрациям.

    Развивающие

    1. Развивать фантазию, внимание,  творческие возможности детей, любознательность, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки,  мелкую моторику.
    2. Расширять словарный запас детей, обращаясь к  знакомым сказкам и  сказочным героям.

    Воспитательные

    1. Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес, бережное отношение  и любовь к книге.
    2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми и сообразительными.

    Предварительная работа

    • Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки, )обсуждение, свободное общение на различные темы:

    «Мой любимый сказочный герой»

    «Чему учат сказки»

    «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

    «Книжки читаем да скуки не знаем»

    • Рассматривание иллюстраций, оформление книжной выставки «Что за прелесть эти сказки»
    • Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных произведений: «Играем в сказку» «Сундучок сказок» «По дорогам сказки»
    •  Проведение дидактических игр: «Сказочная мозаика», «Сложи сказку» и т.д.
    • Организация родителями целевых «экскурсий  выходного дня»

    Материальное обеспечение:

    • Шкатулка, карта-схема, письмо для сюрпризного момента.
    • CD-проигрователь
    • Подборка русских народных сказок для оформления книжной выставки
    • Дидактическая игра «Угадай сказку».

    • Ширма, оформленный уголок в виде русской избы, самовар, бутафорские «угощения»
    • «Подарок» от бабушки Арины (книга со сказками) для ребят-участников

    НОД:

    Мы все за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнемся

    Справа друг и слева друг

    Улыбнемся всем вокруг

    Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

     Воспитатель:

    Ребята вы готовы поиграть.

    -Много сказок есть на свете

    Сказки очень любят дети

    Все хотят в них побывать

    И конечно поиграть.

    -А вы любите сказки? Замечательно

    Сказка -это счастье и тому кто верит, сказка непременно отварит все двери.

    - Посмотрите-ка, ребята, какая красивая шкатулка оказалась в нашей группе. Она, наверное, из сказки, правда?

    Дети:

    -Да, из сказки.

    Воспитатель:

    - А давайте посмотрим, что в ней.

    Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо и карту

     Воспитатель читает письмо:

    «Здравствуйте, ребята, пишет вам сказочница Арина. Много раз я приходила к вам в гости и рассказывала русские народные сказки, а сегодня я приглашаю вас к себе в сказочную избушку. Только добраться ко мне не просто, много трудностей вас ждет впереди, а пройти их вам помогут мои подсказки, которые встретятся на вашем пути.  Путь дорожку ко мне вам укажет карта. Счастливого пути!

    Воспитатель:

    -Ну что ж, ребятки, отправимся мы с вами в гости к сказочнице Арине? Карта укажет дорогу к ней. Готовы мы  к испытаниям? Тогда, вперед! Посмотрим на карту, куда мы с вами попадем. Дорога указывает на сказочную поляну.

    1. «Сказочная полянка»

    Воспитатель:

    -Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,

    Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

    Ведь  сказок на свете, ну просто  не счесть,

    Давайте-ка вспомним, какие здесь есть.

    -Назовите ваши любимые сказки.

    Дети рассматривают импровизированную книжную выставку на «Сказочной полянке» и перечисляют знакомые и любимые сказки, например, «Три Медведя», «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Рукавичка», «Теремок», «Лиса и кувшин»,  и т.д.

    Воспитатель:

    -Ребята, а как вы думаете, чему нас учат сказки?

    Дети:

    - Сказки могут научить доброте, дружбе, взаимовыручке. Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды.  Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, добрыми.

    Воспитатель:

    -Вы правы, ребята, ведь не даром в народе говорится «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок»  А какие сказочные герои вам нравятся и почему?

    Дети:

    -Мне нравится Петушок, потому что он в сказке помогал Зайчику и прогнал хитрую Лису. (сказка «Заюшкина избушка»)

    -А мне нравится Маша, потому что она смелая, не испугалась и перехитрила Медведя. (сказка «Маша и Медведь») и т.д.

    Воспитатель:

    -Молодцы, ребята. Смотрите-ка, здесь для нас сказочница  Арина приготовила открытку:

    «Вы, ребятки, не зевайте, скорее сказку угадайте» А сказку– отгадайку  с собой забирайте.  (надпись на карточке) Слушайте внимательно, я прочитаю отрывок из сказки, вы должны угадать и найти среди других эту сказку.

    Воспитатель открывает «книгу» и читает отрывок из сказки:

    1.  Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели за столы дубовые, за скатерти браные- пировать. Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрясся. Гости напугались, с мест повскакали, а Иван Царевич говорит:

    –Не бойтесь, гости честные: это моя лягушонка в коробчонке приехала.

    1. Прорубил лед, зачерпнул воду в ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку, Изловчился и ухватил щуку в руку.

        –Вот уха будет сладка!

    1. Посеял старик пшеницу. И выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:

    -Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора. (сказка «Сивка- бурка»

    4. «Сядут друзья за стол, не нарадуются:

    -Я, блин масляный, окунусь в щи да вылезу, вот они и жирные...

    -А я,-говорит мышонок,-дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю, хорошо в печке огонь горит да обед варится…

    -Ну и я, воробей, не промах, соберу грибов, натащу бобов, вот вы и сыты!»

    Воспитатель:

    -Молодцы, ребята, правильно ответили, а нам с вами пора дальше отправляться.

    Посмотрите на карту, куда мы сейчас отправляемся

      2.«Зайкино –Угадайкино»

     Воспитатель:

    -Еще остановка, какой-то пенечек,

    И здесь притаился Аринин дружочек.

    А что приготовил нам Зайка-хитрец,

    Давайте откроем конверт, наконец!

     Здесь лежит игра «Угадай сказку»

    (Дети открывают конверт, достают игру «Угадай сказку»),

    Сказки все перепутались, вам нужно собрать подходящие друг другу картинки и угадать сказку.

    Воспитатель:

    -Какие вы молодцы, ребята, все задания Зайчика выполнили, Зайчик оставил нам открытку-послание

    Воспитатель:

    - Ребята, вы так долго бродили по сказочным дорожкам, пора вам отдохнуть немножко, рассыпьтесь-ка как мелкие  горошки, разомнем ваши ручки и ножки!

    Воспитатель вместе с ребятами под музыку выполняет физкультминутку:

    1. Физкультурная минутка "Зайчики"

    Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо, влево)

    Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать (прыжки вперед, назад)

    Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись

    Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись (движения выполнять по содержанию текста)

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (выполнение прыжков, стоя на месте)

    Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо, влево)

    Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал. (поворот спиной, приседание на карточки. (обхватить себя руками, голову опустить вниз)

    Воспитатель:

    -Ребята, скорее, нам нужно поторопится, посмотрим на карту и пойдем дальше. Куда нас приведет дорожка?

    Ребята подходят к следующей остановке

    4. «Сказочная мозаика»

    Воспитатель:

    -Ребята, смотрите, какой беспорядок кругом, пока мы в тенистом лесочке отдыхали, здесь кто-то побывал и все кругом разбросал, а для нас записку оставил.

    Воспитатель читает «записку»

    «Я сегодня здесь была,

    И «порядок» навела,

    Метлой своей я подметала

    Вашу сказку разбросала,

    Картинку вы должны собрать,

    Сказку русскую назвать.

    Улетаю я, ха-ха,

    Ваша Бабушка-Яга»

     Воспитатель:

    -Ах, какая вредная Бабка-Ежка, что же нам делать, ребята?

    Дети:

    -Давайте соберем картинки, которые Бабка-Ежка разбросала.

    Собрав все картинки правильно по порядку, мы узнаем, как называется сказка.

    Воспитатель:

    -Ребята, оказывается, вредная Бабка-Ежка разбросала странички со сказками, как вы думаете, хорошо ли она поступила? Как нужно обращаться с книгами?

    Дети:

    - Нет, с книгами нужно обращаться бережно, аккуратно. Нужно беречь книги.

    Воспитатель:

    -Правильно, молодцы, ребята, недаром говорят: «Книга – твой друг, без нее, как без рук», книги наши друзья, и мы должны их любить и беречь, как настоящих друзей.

    Давайте возьмем нашу книжку- и подарим ее бабушке Арине, ведь как мы знаем в гости не принято ходить без подарка. А книга - лучший подарок!

    А нам пора в путь дорогу, посмотрим на карту и узнаем, куда мы дальше попадем.

    5. «Бабушкина избушка»

    Ребята, мы с вами пришли в гости к бабушке Арине.

     У «домика» их встречает бабушка Арина.

    -Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, ребятушки 

    Дети: Мы вам в подарок принесли книжку.

     -Ах, какие вы молодцы да умницы, какую славную книжку мне подарили, вот спасибо, хорошо потрудились, но делу время, потехе час, сказки вы, я вижу, хорошо знаете, раз ко мне добрались, все мои трудности преодолели, да так быстро, ловко, что я не успела к вашему приходу испечь печенье.

     Проходите, присаживайтесь у моего самовара.

    - С утра я замесила тесто, печенье

    приготовила. А украсить не успела

     Поможете мне.

    - Для украшения я приготовила крупу и семена: горох, рис, гречку, арбузные семечки и кокосовую стружку.

    Перед работой, подготовим наши ручки. Повторяйте движения за мной.      

    Пальчиковая гимнастика: «Тесто»

                      Тесто ручками помнем

                      И печенье испечем

                      Серединку капнем кремом

                      А края помажем джемом

                      И кокосовую стружку

                      Посыпаем на верхушку

                      А потом заварим чай

                      В гости друга приглашай.

    -А теперь приступайте к работе.   Карту вы получили, расскажите, кто вам встретился на пути?  Какие задания выполнили? Сколько добрых дел вы совершили. Но чувствуете запах печенья, ой посмотрю, готово. Это мое печенье.  А ваше печень допеку, гостей угощу.

    - Пока печенье печется давайте наведём порядок.

    Бабушка Арина:

     Спасибо, что в гости ко мне пожаловали. Я тоже хочу вам книгу подарить, книжка, хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье, растите умненькими - разумненькими.

     Солнце за гору садится,          

    Вам пора уж возвратится.

    Я печенье допеку,

    В детский сад вам принесу.

    В путь дорогу собирайтесь, и скорее возвращайтесь

    Через лес пройдёте, в детский сад попадёте.

    Арина дарит детям книгу со сказками, прощается и уходит


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада Тема «Коврик»

    Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»Задачи:1. Познакомить детей с разными видами ниток.2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.3. Закреплять пространственные представления:...

    Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста "Давайте оживим землю!"

    Цель: Формирование у детей основы экологической культуры.Задачи:Познакомить детей с составом земли.Формировать у детей представление о значении почвы в  природе и жизни человека....

    Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

    Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...

    Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

    Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...

    Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

    Тема: «Домашние животные»Цель: Углублять знания детей о домашних животных.Задачи.1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;3. Развивать мыслительны...

    Конспект занятия по познанию для детей старшего возраста " В гостях у хозяйки тундры Ямала"

    Знакомить детей с жизнью диких животных в тундре осенью;  развивать интерес к диким животным; воспитывать любовь к живым существам....