Перспективный план кружка «Волшебная бумага» группа компенсирующей направленности для детей 6-7лет с ЗПР «Пчелки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предлагаемый перспективный план составлен с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста под девизом: растем и развиваемся через познание, творчество и игру.
Конструирование из бумаги является мощным средством развития психических процессов у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой. Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 87.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «Волшебная бумага»
группа компенсирующей направленности
для детей 6-7лет с ЗПР «Пчелки»
Воспитатель: Орестенко Н.В.
Пояснительная записка
Предлагаемый перспективный план составлен с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста под девизом: растем и развиваемся через познание, творчество и игру.
Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой. Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи.
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по экологии, рисованию, развитию речи. Изготовление оригами помогает снять мышечное и нервное напряжение, развивает мелкую моторику, что очень важно для детей с ЗПР.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей с ЗПР.
Задачи:
- Учить детей аккуратно из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.
- Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.).
- Учить проговаривать свои действия при работе с бумагой, используя специальную терминологию.
- Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус, логическое и пространственное воображение.
- Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер при работе с бумагой.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1 | «Волшебное оригами» | Рассказать детям о японским искусстве складывания фигурок из бумаги – оригами, об истории японской культуры. Познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги. Учить правильно, отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. |
2 | «История о любопытном уголке» | Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя), стрелкой, указывающей направление сгиба, линией перегиба, учить сгибать получившийся треугольник по схеме. Воспитывать внимание и терпение. | |
3 | «Тюльпан» | Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы получившегося треугольника наискосок, закрепить условные обозначения: «долина», линия перегиба, познакомить еще с одним условным обозначением – «переворот» (листок переворачивается на другую сторону). Воспитывать внимание, усидчивость. | |
4 | «Мордочка зайца» | Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги, закреплять практическими действиями знание графических символов, знакомых детям. Развивать творческие способности, умение самостоятельно методом проб и ошибок конструировать простую фигуру. Воспитывать усидчивость. | |
Октябрь | 1 | «Карп» | Продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги, учить разгибать внутренние уголки по схеме, сгибать фигуру пополам по продольной оси. Развивать внимание, память, фантазию, компоновать готовые оригами в панно. |
2 | «Приключение золотой рыбки» | Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник, закреплять уже знакомые условные обозначения оригами. Развивать уверенность в своих силах и способностях. | |
3 | «Свинка» | Продолжать учить детей с листом бумаги квадратной формы. Познакомить с новым условным обозначением «перегиб» (согнуть и разогнуть листок, чтобы на нем остался след), «гора» (линия, по которой следует сделать перегиб от себя, и стрелка, указывающая направление сгиба), сгиб внутрь (обычная операция для выполнения головок и ног фигурок). Учить сгибать внутренние углы к центру. Развивать мелкую моторику, логическое и пространственное воображение. | |
4 | «Цветок» | Учить детей складывать базовую форму «книжка», складывать лист гармошкой, закреплять умение делать складку «горой», «долиной», учить определять середину листа и складывать углы к середине. | |
Ноябрь | 1 | «Дом» | Продолжать учить детей складывать базовую форму «книжка», складывать лист гармошкой, закреплять умение делать складку «горой», «долиной», учить определять середину листа и складывать углы к середине. |
2 | «Мухомор» | Продолжать знакомить с основными геометрическими фигурами, разнообразием цвета и формы. Развивать умение следовать словесной инструкции педагога, которая сопровождает каждое действие, ручную умелость, внимание и наблюдательность. Совершенствовать зрительное восприятие. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость. | |
3 | «Летучая мышь» | Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям, закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях, закрепить графический язык оригами. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доверию начатого дела до конца, преодолевать возникающие трудности. | |
4 | «Птицы» | Закреплять знания детей о графическом языке оригами. Учить самостоятельно, пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях. Развивать мелкую моторику рук. | |
Декабрь | 1 | «Деревья и кустарники» | Учить детей составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги разными способами, знакомыми детям. Развивать фантазию, воображение. Учить творчески подходить к выполнению задания, работать вместе, уметь договариваться. |
2 | «Кошка» | Развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность и творческое мышление, закреплять умение работать с бумагой. Развивать мелкую моторику. | |
3 | «Муха» | Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «треугольник». Работать по словесной инструкции педагога. Формировать умение дополнять поделку готовыми деталями, делающими образ более выразительным. Создавать радостное настроение, желание работать. | |
4 | «Снежинка» | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | |
Январь | 2 | «Елочка» | Продолжать учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
3 | «Коробочка» | Учить детей сворачивать лист бумаги, загибая все четыре угла к середине, выполняя базовую форму «блин». Закреплять умение складывать «горой», складывать «долиной» уголки, разворачивать в стороны. | |
4 | «Игрушка-шутка» | Продолжать учить детей сворачивать лист бумаги, загибая все четыре угла к середине, выполняя базовую форму «блин». Закреплять умение складывать «горой», складывать «долиной» уголки, разворачивать в стороны. | |
Февраль | 1 | «Утка» | Учить детей сгибать лист по диагонали, складывать базовую форму «Воздушный змей», учить вгибать угол вверх и внутрь. Закреплять умение выполнять все действия аккуратно, прогибая складки. |
2 | «Пингвин» | Продолжать учить детей сгибать лист по диагонали, складывать базовую форму «Воздушный змей»; учить вгибать угол вверх и внутрь. Закреплять умение выполнять все действия аккуратно, прогибая складки. | |
3 | «Самолет для папы» | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога. | |
4 | «Снегири на ветке» | Знакомить со свойствами и возможностями изменения формы бумаги. Учить складывать снегиря в технике оригами. Развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе. Воспитывать аккуратность и самостоятельность, трудолюбие и усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | |
Март | 1 | Коллективная композиция «Два веселых гуся» | Закреплять умения детей сгибать лист по диагонали, складывать базовую форму «Воздушный змей»; учить вгибать угол вверх и внутрь. Закреплять умение выполнять все действия аккуратно, прогибая складки. |
2 | «Чудо-цветы» | Продолжать учить складывать бумагу в определённой последовательности, развивать мышление, внимание, память, связную речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение общаться с ней как с живым организмом. | |
3 | «Щенок» | Продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги. Развивать воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах. Воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, любовь к домашним животным. | |
4 | «Мышка» | Учить использовать различные приемы работы с бумагой. Конструировать поделку – мышка, понимать словесные инструкции, работать по схемам. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое, пространственное, конструктивное мышление, творческие способности. | |
Апрель | 1 | «Лисичка» | Продолжать учить детей мастерить игрушки в стиле оригами. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать усидчивости и аккуратности. |
2 | «Ракета» | Закреплять навыки конструирования из бумаги, умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба. Развивать память, внимание, мелкую моторику. | |
3 | «Ваза» | Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания. Учить работать по линиям, использовать базовую форму «воздушный змей». | |
4 | «Рыбки в аквариуме» | Учить создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами. Закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой. Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата. Показать преимущества коллективной работы. Воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим. | |
Май | 1 | «Бабочка» | Повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы. Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами и самостоятельно их трансформировать. Учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт. |
2 | «Быстроходный танк» | Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба. Развивать память, внимание, мелкую моторику. | |
3 | «Зоопарк для малышей». | Продолжать учить детей самостоятельно работать с бумагой и схемами, создать положительный эмоциональный настрой, продолжать развивать умение согласовывать свои действия с действиями других, воспитывать интерес к коллективной работе и взаимопомощи. | |
4 | «Я – сам» | Продолжать учить детей работать по схеме, проявлять творчество в создании художественного образа. Поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач. Стимулировать эстетические оценки и суждения. |
Используемая литература:
- Афонькин С.Ю. «Игрушки из бумаги».
- Жихарева О.М. «Оригами для дошкольников».
- Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. «Оригами в детском саду».
- Соколова С.В. «Бумажные игрушки оригами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности
Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности...
Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...
Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...
Картотека игр и упражнений по обучению, для группы компенсирующей направленности для детей 4 - 7лет
Материал полезен, как педагогам так и родителям....
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7лет по теме: «Весна красна»
Пополнение и обобщение знаний детей о весне...
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...