Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: "Кораблик"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Ревнивцева Елена Алексеевна

    Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: "Кораблик"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

    обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок»

    комбинированного вида»

    Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе

    на тему: «Кораблик»

    Подготовила: воспитатель

    первой квалификационной категории

    Ревнивцева Е.А.

    Цель: расширять представления детей о водных видах транспорта; развивать творческие способности детей.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. формировать умения следовать устным инструкциям;

    2. обучать различным приемам работы с бумагой;

    3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона и т.д.;

    4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

    5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

    Развивающие:

    1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

    2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

    3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

    4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

    5. развивать пространственное воображение.

    Воспитательные:

    1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

    2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

    3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    4.Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны. Закреплять знания о Российском флаге

    5.Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества

    Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, флаги, ноутбук, клей карандаш,

    Ход занятия

    Воспитатель входит в группу поет песню «Жил отважный капитан».

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Вы любите путешествовать?

    Дети: Да

    Воспитатель: Я тоже люблю путешествовать. Мне как бывалому капитану, нужна команда. Согласитесь быть моими помощниками- матросами?

    Дети: Да

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю надеть форму моряков. Подойдите ко мне.

    Воспитатель надевает на детей форму моряков

    Воспитатель: Ну что же теперь вы настоящие моряки.

    (Звучит шум моря).

    Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? Послушайте.

    Дети: это звуки моря

    Воспитатель: Вот мы и оказались на берегу моря. Давайте сядем, посмотрим в бинокль. Видите вдалеке маленькую точку.(Cлайд 2) Вот она приближается. (Слайд 3) Ребята, а что это? (Слайд 4)

    Дети: Корабль.

    Воспитатель: Корабль это судно, которое плавает по рекам, морям, океанам. (Слайд 5) Скажите, а к какому виду транспорта относится корабль?

    Дети: корабль относится к водному виду транспорта

    Воспитатель: Водный транспорт бывает разный. Посмотрите, (Слайд 6) этот корабль перевозит людей, т.е. пассажиров. Он называется пассажирский. Как называется корабль, который перевозит пассажиров?

    Дети: корабль, который перевозит пассажиров называется пассажирский

    Воспитатель: Посмотрите, (Слайд 7) этот корабль, перевозит большие грузы. Такой корабль называется грузовой. Как называется корабль, который перевозит большие грузы?

    Дети: корабль, который перевозит грузы, называется грузовой

    Воспитатель: Посмотрите, (Слайд 8) а у этого корабля есть пушка и он защищает нашу Родину. Такой корабль называется военный. Как называется корабль, который защищает нашу Родину?

    Дети: корабль, который защищает нашу родину, называется военный

    Воспитатель: Кто служит на военном корабле?

    Дети: моряки

    Воспитатель: Правильно моряки. (Слайд 9) Профессия моряка почетна и опасна. Чтобы стать настоящим защитником Родины нужно быть физически здоровым, выносливым, сильным, закаливаться и делать зарядку.

    Чтобы стать настоящими моряками я предлагаю вам сделать зарядку.

    Я буду читать стихотворение и выполнять движения. Ваша задача выполнять движения вместе со мной.

    Физминутка   Раз, два – аты - баты; три, четыре – мы солдаты

                            Маршируем как пехота. А теперь мы в самолете

                            Вниз,вверх; вниз, вверх – наши крылья лучше всех

                            А теперь на кораблях мы качаемся в волнах

                            Сквозь бинокль вдаль посмотрим нелегко служить на флоте

    Воспитатель: Да, ребята нелегко служить на флоте. Когда в море происходит поломка корабля, морякам приходится самим его ремонтировать. А я хочу посмотреть какие вы судостроители и приглашаю вас в судомастерскую. Мы будем строить вот такой кораблик (воспитатель выставляет образец большого кораблика, сделанного из бумаги) Задача у вас не простая, но вы не переживайте, я вам буду помогать.

    Строить кораблик мы будем вместе. Сели все поудобнее.

    У вас на столах листы бумаги.

    Воспитатель: Скажите, какой они формы?

    Дети: прямоугольной

    Воспитатель: Какого цвета?

    Ответы детей

    Воспитатель: Ну что ж приступим.

    Кладем перед собой лист и складываем его пополам по длинной стороне, так чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. Линию сгиба хорошо проглаживаем.

    Воспитатель: Какая геометрическая фигура у вас получилась?

    Дети: прямоугольник

    Воспитатель: Правильно, прямоугольник только поменьше.

    Теперь найдем середину на линии сгиба. Для этого сложим лист пополам и середину слегка пригладим.

    Теперь перевернем и раскроем лист так чтобы большая линия сгиба была сверху. Далее загибаем верхние углы к центральной линии (т.е. линии посередине листа). Правый и левый угол загибаем так, чтобы уголки точно встретились друг с другом.

    Хорошо проглаживаем линию сгиба.

    У нас остались свободные края снизу. Подгибаем их наверх с 2-х сторон. Вот так… одну сгибаю и приглаживаю, переворачиваю, другую сгибаю и снова приглаживаю. Сгибаю углы краев вовнутрь.

    Какая фигура получилась?

    Дети: треугольник

    Воспитатель: Теперь раскрываем наш треугольник. Ребята посмотрите, что у нас получилось?

    Дети: пилотка

    Воспитатель: Правильно. А теперь противоположные углы пилотки давайте сведем (соединим) друг с другом. Посмотрите, что у меня получилось?

    Дети: клювик

    Воспитатель: Соединим наш клювик и хорошенько прогладим образовавшиеся линии сгиба. Какая фигура у нас получилась?

    Дети: квадрат

    Воспитатель: Правильно. А теперь кладем перед собой клювик так, чтобы он мог открываться снизу. Посмотрите как у меня. Далее сгибаем один нижний угол и соединяем с верхним, переворачиваем заготовку тоже самое делаем и с другой стороны также сгибаем нижний угол и соединяем с верхним углом. Образовавшиеся линии сгиба хорошенько прогладим. У вас должен получиться вот такой треугольник. У всех получился?

    Теперь раскрываем треугольник и у нас опять что получается?

    Дети: пилотка

    Воспитатель: Правильно пилотка, только размером поменьше. Далее сводим противоположные углы пилотки друг к другу - получается опять клювик. Кладем перед собой клювик (заготовку) так, чтобы он мог открываться снизу. Держим заготовку за верхние углы, посмотрите, как это делаю я, и разводим их в стороны, пока не получится кораблик.

    Все справились? У всех получился кораблик?

    Ответы детей

    Воспитатель: Замечательные кораблики!! Что же нужно сделать, чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах?

    Дети: наклеить Российский флаг.

    Воспитатель: Ребята, напомните мне какие цвета на Российском флаге?

    Дети: Белый, синий, красный

    Воспитатель: Молодцы! Наклеиваем Российский флаг.

    Воспитатель: Теперь кораблики готовы к отплытию. Корабли Российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные моряки истинные защитники нашего Отечества.

    Какими качествами должен обладать защитник Отечества?

    Ответы детей

    Воспитатель: Теперь я вижу, вы готовы стать настоящими моряками и ваши кораблики готовы к отплытию.

    Но прежде чем испытать кораблики я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?

    Что нового вы узнали?

    Ответы детей

    Пришло время испытать наши кораблики. Предлагаю пройти в порт. (Дети спускают на воду кораблики в игрушечном порту. В порту встроена емкость с водой, где дети проводят свои испытания и обыгрывают различные ситуации.)

    Ребята, вы сегодня были настоящими судостроителями. Правильно отвечали на вопросы, были дисциплинированными. Вы были молодцы и заслужили награду.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» Презентация к образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме «Кораблик» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Ревнивцева Е.А.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

    Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; Обучать различным приемам работы с бумагой; Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина...

    НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

    Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3.закреплять знание геометрических фигу: прямоугольник, квадрат, треугольник .4...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

    КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

    Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

    Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...