Интегрированное занятие в старшей группе "Волшебный клубочек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Миннибаева Миляуша Тауфиковна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_klubochek.doc949.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Стародрожжановский детский сад №2 «Сказка»»

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

“Волшебный клубочек”

для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Миннибаева Миляуша Тауфиковна

Тема:

«Волшебный клубочек»

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид:

Познавательно-исследовательская деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Цель:

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к рукоделию, стремления оказывать помощь и работать в коллективе.

Задачи:

Побуждение интереса к творческой деятельности, создание необходимых условий для её проведения. Закрепление представлений об окружающих предметах; Развитие у детей интереса и бережного отношения к принадлежностям для вязания. Ознакомление детей с приемами вязания цепочек, из воздушных петель.  Развитие желания заниматься рукоделием.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации

Беседа

Проблемные ситуации

Оборудование и материалы:

Цветной картон для основы, шерстяные нитки разных цветов, крючки, спицы, клей, кисточки, салфетки для промокания клея (для воспитателя - линейка, простой карандаш).

Предварительная работа с детьми:

Беседа о профессиях прядильщиц, ткачих.

Подготовительная  работа воспитателя:

Подготовка костюма и заготовок из пряжи.

Словарная работа:

- пряжа

- крючок

- спицы

Структура:

1.Мотивация детей к творческой деятельности.

2.Посещение бабушки - вязальщицы.

3.Физкультминутка

4.Обучение основам вязания на пальцах. Коллективная работа.

5. Гимнастика для глаз «Солнечный денек»

6.Итог. Беседа.

Последующая работа

Мастер-класс по вязанию руками для воспитателей.

Выставка работ детей

Ход ООД

Презентация

Слайд 1

Дети находятся в зале.

На экране видеообращение лесных зверей, о помощи найти солнце, которое проглотил злой крокодил: - Ребята, помогите! Злой крокодил, проглотил солнце. Нам в лесу страшно и холодно. Чтобы помочь нам, вы должны найти бабушку-вязальщицу. А дорогу к ее дому, вам укажет волшебный клубок. Идите за ним, и он обязательно, приведет вас к ней)

Дети идут за клубком  и подходят к домику, из которого выходит бабушка.

 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы кого-то ищете?

Дети: - Да, бабушку.

Воспитатель: Какую бабушку? И зачем она вам нужна?

Дети: Нам надо помочь лесным зверям найти солнышко!

Воспитатель: - Значит, вы ищете меня. Давайте знакомиться, меня зовут бабушка - Меланья. Ну что проходите ко мне в гости! Добро пожаловать!

Дети подходят к столу и рассаживаются на стульчики

Воспитатель: А вы знаете ребята, я бабушка непростая. Я бабушка  - вязальщица. Я очень люблю вязать своим внучатам варежки, носочки, шапочки.

А у вас, ребята, есть бабушки? А какие они у вас? А что любят делать ваши бабушки?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вот видите, как они вас любят? А вы любите своих бабушек? 

(ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ребята, у меня есть волшебная корзинка! Я хочу сегодня вам ее показать.  (Воспитатель достает корзинку с принадлежностями для вязания.) Но что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно.

Катался колобком,

Пока не стал носком.

Дети: клубок.

Будто цапли – длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы,

Нам проворно сестры - ...

Дети: спицы.

 

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, это нитки. (Показ и сравнение ниток для шитья и вязания). Какие они? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно (тонкая, толстая). Но шерстяные нитки называются пряжей. (Показ мотков пряжи). Значит, теплая одежда вяжется из пряжи.

Воспитатель: - Как вы думаете, из чего сделана эта теплая и мягкая пряжа?

Дети: - Из шерсти.

Воспитатель: - Пряжу человек в готовом виде не мог добыть в природе. Он мог состричь шерсть животных, постирать ее, расчесать, чтобы в ней не было грязи, а затем спрясть пряжу. Для изменения цвета пряжи люди научились ее красить. Пряжа стала яркой и разноцветной.

Воспитатель: - А давайте ребята, посмотрим, что еще есть в волшебной корзинке. (Достает спицы и крючки.) А как вы думаете, для чего они нужны?

(ответы детей) 

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, с помощью этих длинных спиц вяжут кофточки, юбочки. А вот этими спицами, их пять штук и все они одинаковые, вяжут носочки и варежки.  Ребята, а какие правила нужно соблюдать при работе с ними? Правильно, молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Бабушка кисель варила

(Правая рука «помешивает кисель».)

На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются,

руки расходятся под углом (гора)

В черепушечке

(Округленные ладони, смыкаясь, образуют

горшок-черепушечку.)

Для внученьки

(Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок

(Ладони скрещиваются, большие пальцы

 закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил,

(Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил,

(Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки, на горушечке.

(Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!»

(Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!»

(Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела,  

(Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя

(Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько!

(Руки разводятся широко в стороны.)

Слайд 2

C:\Users\ДНС\Desktop\миляуша\воспитатель года\3.gif

Воспитатель: - Ребята, мы с вами узнали, что лежит у меня в волшебной корзине, немного отдохнули. А сейчас, ребята, мы с вами должны помочь нашим лесным друзьям.

Воспитатель: Чтобы крокодил больше солнце в небе не глотал и зверей не обижал, чтобы в небе солнышко сияло и за тучку не убегало, надо солнышко на небе прикрепить и лучики его во все стороны направить. Будем зверям помогать солнышко на небе прикреплять?

Дети: - Да, обязательно поможем!

Воспитатель: - Предлагаю сделать это известными нам способами. Давайте из волшебной корзины выберем круг, подходящего к солнышку цвета. Приклеим его в правый верхний угол голубого картона - неба. Прижмем его салфеткой и прогладим рукой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, получилось солнышко? (ответы детей)

Воспитатель: - Мне кажется, нашему солнышку чего-то не хватает. Ребята, а  как вы думаете, чего?

Дети: - Лучиков!

Воспитатель: Изготовим лучики? (ответы детей). Для этого свяжем лучики – веревочки из воздушных петелек. Их должно быть 8 (показ действий педагогом). Нитку после последней восьмой петли отрежем и затянем. Потом каждую цепочку приклеим   вокруг кружочка, и получится солнышко. Чтобы знать, где наносить клей, я нарисую по линейке карандашом прямые линии (показываю несколько линий). Кисточкой с клеем вы намажете эту линию и приклеите на нее свою цепочку.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, получилось солнце! Как вы думаете, какое оно? (ответы детей). Ребята, мы с вами хорошо поработали, а глазки наши устали. Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз «Солнечный денек». Молодцы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравилось ли солнышко нашим друзьям – зверятам? И как им теперь живется в лесу? Давайте у них спросим.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану и задают свои вопросы, смотрят видео ответы зверей

 

Воспитатель: - Ну, вот и все, нам пора прощаться. Скажите мне ребята, вам было интересно, а что больше всего вам понравилось?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Разноцветные клубочки"

Расширить представление детей о нитках, их качествах и свойствах, о разнообразии изделий из ниток, их назначении.Расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....