Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 года жизни
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Акопян Алина Спартаковна

Тема:

«Совушка, сонная головушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhok_sovushka_2018.docx875.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  № 8 «Зоряночка».

 

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ  д/с № 8

___________ С.Ю. Месикова

«____» ___________ 20___ г.

Дополнительная образовательная деятельность

 для детей 6-7 года жизни

Тема:

«Совушка, сонная головушка»

C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.746\IMG_1037.JPG

Дата проведения:

«27» февраля 2018г.

Место проведения  группа.

                                                                           Воспитатель высшей квалификационной категории:

                           Акопян А.С.

Ессентуки, 2018

Конспект занятия

Тема:

«Сказочный осенний лес»


Цель:

Закрепить знания детей о наступающем времени года – весне.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих.

2.Научиться складывать птичку методом оригами из цветной бумаги.

3.Сформировать желание заботиться о живых существах.

4.Развивать связную речь, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудования:

Конспект занятия, квадратики из цветной бумаги разных цветов размером 15Х15см, кормушка из коробки, крупа.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

(Ответы детей) Весна.

Воспитатель:

Какие изменения произошли в природе с наступлением весны?

(Ответы детей)

 День стал длиннее, солнце светит ярко и припекает, небо голубое, на улице потеплело, птицы из тёплых стран возвращаются к нам, уже прилетели грачи, тает снег, появились проталины, бегут ручьи, на деревьях появляются почки.

Воспитатель:

Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, вы любите отгадывать загадки?

(Ответы детей) Да.

Воспитатель:

Тогда слушайте первую:

Зимой на ветках яблоки, пойди их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это ….(снегири).  

Кто на ёлке на суку счет ведёт ку-ку, ку-ку? (кукушка).

На голом суку сидит, на весь двор кричит: кар-кар? (ворона).

     Это кто там поднял крик – чик-чирик, да чик- чирик? (воробей).

    (Ответы детей) 

     Воспитатель:

Молодцы, все загадки отгадали. А скажите мне о ком все эти загадки? Как можно их всех назвать одним словом?

     (Ответы детей)  Птицы.

     Воспитатель:

    Молодцы, всё правильно! Сегодня мы поговорим о птицах, закрепим знания,  полученные ранее, будем учиться складывать птичку из бумаги методом оригами.

      Воспитатель:

 А каких птиц вы ещё знаете? 

     (Ответы детей) 

      Воспитатель:

Чем птицы отличаются от животных?

     (Ответы детей) 

Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют.

      Воспитатель:

Каких птиц вы видели на участке детского сада?

      (Ответы детей) Ворон, снегирей, воробьёв.

      Воспитатель:

А куда улетают птицы осенью? 

(Ответы детей) В тёплые края.

Воспитатель:

Как называют птичек, которые улетают на юг?

 (Ответы детей) Перелётные.

Воспитатель:

А каких перелётных птичек вы сможете мне назвать?

 (Ответы детей) Стрижи, лебеди, журавли, утки, гуси, скворцы, грачи.

 Воспитатель:

А как называются птицы, которые остаются зимовать у нас, в нашей местности? 

(Ответы детей) Зимующие.

Воспитатель:

Назовите пожалуйста, каких зимующих птиц вы знаете? 

(Ответы детей) Снегирь, воробей, сорока, ворона, синица, голубь.

 Воспитатель:

Вот вы посмотрели на птичек, скажите пожалуйста, чем они все похожи? 

(Ответы детей) Есть клюв, голова, туловище, хвост, крылья, тело покрыто перьями.

 Воспитатель:

Чем они отличаются? 

 (Ответы детей) Размером, цветом, формой.

 Воспитатель:

 А теперь немного отдохнём. Проведём гимнастику для глаз.

«Птицы на дворе»

Перед нами петушок –

Он с земли зерно клюет

Дети смотрят перед собой, смотрят вниз.

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Смотрят влево, вправо, вверх.

Пальчиковая гимнастика.

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек- стайка.

Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,

Эта – зяблик, эта – стриж, эта- развесёлый чиж,

Ну, а эта – злой орлан, птички, птички по домам!

Начать со сжимания и разжимания пальцев рук, затем, начиная с большого пальца на левой руке массажируем пальчики сверху вниз по порядку, в конце машем кистями рук, как крылышками.

Воспитатель: 

А теперь приступим к изготовлению птичек, проходите и тихонечко садитесь на свои рабочие места. Посмотрите перед вами лежат квадратики из цветной бумаги. Они у вас все разного цвета, поэтому птички у всех будут разные, яркие, красивые. Посмотрите, какие они должны получиться.

(Рассмотреть готовый образец).

 Воспитатель: 

А теперь посмотрите, у вас на столах ещё есть фломастеры, дорисуйте пожалуйста своим птичкам глазки. Молодцы!

Выставка готовых работ.

Воспитатель:

Поселим наших птичек на кормушку. Чем они питаются? 

(Ответы детей)  Пшеном, крошками, семечками, семенами, зерном…..

 

Мы с вами давайте тоже будем заботиться о птичках, каждый день на прогулке будем их подкармливать.

 Воспитатель:

     Давайте оценим, как мы сегодня работали. Если вам всё понравилось, всё поняли, не было трудностей, возьмите зелёных птичек. Если кому-то было трудно, что-то не понравилось, возьмите красных птичек. Если кому-то вообще ничего не понравилось, ничего не поняли, возьмите жёлтых птичек. Прикрепим своих птичек магнитиками на дерево. Молодцы!

 

 

C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.060\IMG_1032.JPG            C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.586\IMG_1031.JPG

 

C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.834\IMG_1029.JPG   C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.103\IMG_1034.JPG

C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.729\IMG_1036.JPG       C:\Users\Mikhail\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.573\IMG_1033.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по логоритмике для детей 4-го года жизни

В данной программе отображено календарно-тематическое планирование по логоритмике для детей 3-4 лет...

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг. «Паучок».

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг.   «Паучок»....

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг. « Ягоды рябины для снегирей».

 Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг.  « Ягоды рябины для снегирей»....

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус».

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус»....

"Поиски клада" конструкт организации непосредственно образовательной деятельности детей 7-го года жизни.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Поиски клада"....