Главные вкладки

    Технологическая карта НООД по конструированию в подготовительной к школе группе «Роботы будущего»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Новикова Татьяна Николаевна

    Технологическая карта НООД по  конструированию подготовительной  к школе группе «Роботы будущего»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_konstruirovaniya1.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта конструирования

    ФИО педагога, должность   Новикова Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории  

    Возрастная группа воспитанников  6-7 лет, подготовительная к школе группа

    Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

    Тема «Роботы будущего»

    Вид деятельности совместной деятельности

    Форма организации  подгрупповая, игровая

    Длительность  30 минут

    Цель Формирование навыков плоскостного и объемного моделирования по заданному сюжету.  

    Задачи

    1. Закрепить умение детей конструировать по замыслу;
    2. Развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение, связанную речь;
    3.  Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие, самостоятельность.

    Материал и оборудование: Средства ИКТ, авторская мультимедийная презентация «Какие бывают роботы», разные виды конструкторов (металлический и пластиковый конструктор с болтиками и гайками, деревянный, lego-дупло, lego), бросовый материал (коробочки разных размеров, втулки), схемы, иллюстрации, клей, маркеры.».

    Действующие лица: Воспитатель,  дети,

    Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о роботах, их назначении,   рассматривание иллюстраций. просмотр мультфильмов о роботах, дидактические игры на эту тему, сбор на предыдущих занятиях роботов из различных конструкторов.

    Этапы

    развлечения

    Деятельность ведущего

    Деятельность детей

    Способы

    поддержки

    детской

    инициативы

    1 этап -

    определение идейно-тематического замысла развлечения

    Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

    формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

    – Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость. А кто он, вы узнаете из загадки:

    Я похож на человека,

     мне немного больше века,

     Я – создание науки,

     мастер – золотые руки.

    Не боюсь любой работы,

     и трудиться мне охота,

    А сломаюсь – нет несчастья,

    На замену есть запчасти.  

    - Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет. Робот замолкает.

    - Ребята, как вы думаете, что с ним?

    - Ему очень грустно. У него нет друзей. Как бы нам ему помочь?

    -А давайте мы сегодня соберём ему друзей роботов из разных конструкторов.

    - Дети подходят к воспитателю

     

    - Слушают и  отгадывают загадку

    - Дети рассматривают робота. высказывают свои предположения происходящего.

    - Предлагают помощь.

    Дети дают согласие.

    Художественное слово

    Возможность проявить смекалку

    Сюрпризный момент

    Стимулирование детской деятельности

    Предоставление детям свободы выбора

    2 этап –

    построение композиции

    Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения

    реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности

    - Ребята, а робот  к нам пришёл с интересным фильмом. Хотите посмотреть, какой фильм он нам принёс?

    (мультимедийная презентация с видеофрагментами)

    Слайд 1: Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно осуществляет различные операции, обычно выполняемые человеком. Андроид — человекоподобный робот.

     Слайд 2. Человек всегда стремился облегчить свой труд, чтобы иметь больше свободного времени. Всѐ большую популярность набирают роботы уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

    Слайд 3. Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы.

    Слайд 4. Служат роботы и в полиции, например, вот такие летающие роботы-разведчики.

    Слайд 5. При проведении под водой обследования потенциально опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используются подводные роботы.

    Слайд 6. В последние годы роботы получают всѐ большее применение в медицине, в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов.

     Слайд 7. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.

     Слайд 8. Роботы – музыканты и роботы – художники. Слайд 9. Робот – официант, робот – носильщик, робот – садовник и т.д.

    Слайды 10,11. И, конечно, роботы – игрушки.

    - Ребята, а может вы тоже  расскажите  о каких-нибудь роботах? Давайте послушаем ваши рассказы.

      - А теперь мы с вами сами ненадолго превратимся в роботов!

    Физкультинутка «Робот»:

     Робот делает зарядку. И считает по порядку.

    Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону),

    Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх),

    Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз)

     И исправен и красив (Опускают руки вдоль туловища).

      – Ребята, нашему гостю очень понравилось, как вы изображали роботов! Но он немного скучает по своим друзьям-роботам, давайте построим ему много новых приятелей, чтобы он не грустил. Есть ли у нас в группе материалы, из которых можно построить робота? Дети сами выбирают, с чем они будут работать и объединяются в группы по 2-3 человека.

    Часть детей строит на ковре, остальные проходят и садятся конструировать за столы.

    Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки

    - Дети дают согласие, садятся на стульчики полукругом и смотрят фильм, обсуждая увиденное.

    Дети слушают рассказы своих товарищей.

    Дети делают физминутку

    Дети приходят к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося у нас материала, объединяются в группы

    Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей.

    Стимул выбора будущей своей конструкции.

    Детям даётся возможность высказаться

    Игровой приём

    Снятие физической усталости через игровую физминутку

    Уточнение цели  предстоящей деятельности

    Свобода выбора материала и подгруппы

    Самостоятельная практическая работа со Словесные поощрения

    3 этап-

    развязка или финал

    развлечения

    Цель: Создание ситуации успеха

    максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

    - Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много разных роботов вы придумали и создали! Вы настоящие изобретатели и будущие робототехники!

    - А кто хочет рассказать про своего робота?

    -Что умеет делать твой робот?

    -  Для чего предназначен твой робот, как может помогать людям?

    -Что у вас сегодня получилось лучше всего?:

    - В чём вы испытали трудности?

    - Наш робот очень рад своим новым друзьям, которых вы создали. Он говорит вам спасибо и дарит на память – раскраски «Роботы».

    Дети обмениваются впечатлениями

    Дети рассматривают роботов, отвечают на вопросы

    оформляется выставка роботов

    Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности играть с роботами в самостоятельной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...

    Технологическая карта НООД по познавательному развитию "Космическое путешествие"

    Цель – Дать детям первоначальные знания о космической вселенной....

    Технологическая карта НООД.

    Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного....

    Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"

    Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...

    Технологическая карта НООД в средней группе "Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

    Технологическая карта  НООД в средней группе "Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»Психолого-педагогические задачи – Пополнять словарный запас детей слово...

    Технологическая карта НООД по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»

    Технологическая карта  НООД  по аппликации в средней группе "Быстрокрылые самолёты»Цель – Умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной дет...