Конспект НОД по конструированию из бумаги в разновозрастной группе (средняя-старшая) "Автобус"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Морозова Антонина Анатольевна

Цель: развитие конструктивных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_morozova.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

Конспект НОД

по конструированию из бумаги

в разновозрастной группе (средняя – старшая)

Тема: «Автобус»

Воспитатель: Морозова А.А

Цель: развитие конструктивных способностей.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять умение наклеивать прямоугольники на опорную линию, сгибать лист пополам (средняя группа).

- совершенствовать умение детей сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо (старшая группа).

Развивающие:

- развивать память, глазомер, четкость движений рук.

             Воспитательные:

              -воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Словарная работа:

Активизация: автобус, корпус, окна, двери, колеса.

Обогащение: царь Картон, бумажное царство.

Материал:                  

Демонстрационный: образец автобуса, полоски цветной бумаги.

Раздаточный: детям средней группы: листы бумаги А - 5, круги из картона для колес, полоска бумаги 2*12 для окон на каждого ребенка, клей, ножницы, клеенка, салфетка. Детям старшей группы: листы бумаги А – 5,  полоска для окон 2*12, квадрат для дверей 3*3, полоска для колес 2,5*10, клей, ножницы, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

- Предлагаю детям сесть на стулья.

- Ребята, а вы сказки слушать любите?

- Сегодня я расскажу вам сказку об одном мальчике и царе Картоне.             Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками. Однажды ему приснился сон…               ...В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги. Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, они там совсем одни. Решил царь Картон забрать их к себе, но только в страну царя Картона не ходит никакой транспорт. Опечалился царь Картон

Проснулся мальчик и стал думать – как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: нужно сделать автобусы, чтобы царь Картон смог забрать зверей к себе в царство, но времени оставалось мало, мальчик сделал только два автобуса, а зверей в другой стране  много.  Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом.  Снова ему приснился сон.              

Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные автобусы.

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – лежат только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В другой стране осталось еще много зверей. Пожалуйста, сделай нам еще немного автобусов.                                          

 - Ребята, понравилась вам сказка?              -  А вы хотите помочь мальчику и царю Картону? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем  смастерить автобусы.

Садятся на стулья.

- Да.

-Слушают.


- Да.

- Хотим.

Орг. момент.

Вопрос.

Сказка.

Вопросы к детям.

Мотивация.

Основная

 - Ребята, посмотрите на автобус, как его можно сделать?

- Какие детали есть у автобуса, как они расположены?

- Сейчас я вам покажу, как сделать автобус, смотрите и слушайте внимательно:

- Сначала берем самый большой лист бумаги и складываем его пополам, соединяя углы и стороны.

- Корпус автобуса готов.

- Ребята средней группы, посмотрите на свои листы бумаги, зачем на бумаге нужны линии, которые нарисованы карандашом?

- Правильно, они нужны для того, чтобы ровно наклеить на них окна.

- Теперь нужно взять полоски для окон, ребята средней группы у вас на полосках для окон тоже нарисованы линии, их нужно разрезать, и получатся окна.

- Ребята старшей группы, посмотрите внимательно, как делать окна:

Я беру полоску бумаги, сначала полоску складываю пополам, затем каждую полоску складываю еще раз пополам к сгибу, потом закругляю полоску с широкой стороны, разворачиваю и вырезаю окна по сгибу. У ребят средней группы будет три окна, а у вас два, потому что у вас еще будут двери, для этого вам нужно взять квадрат, сложить его пополам, узкую сторону закруглить, только после этого развернуть квадрат и разрезать по сгибу.

Окна и двери нужно приклеить с двух сторон автобуса.

- Теперь приступим к колесам.

- Ребята средней группы, у вас на столах лежат готовые колеса, вам нужно намазать клеем половину колеса и поклеить его так, чтобы половина колеса была наружу.

- Ребята старшей группы, вам нужно взять полоску бумаги, сложить ее так же как и для окон, закруглить углы и получатся колеса.

- А теперь разомнем пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять,                  

                                       

В лес идем мы погулять.      

За черникой,                       

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Что нам понадобится для работы?

- Давайте вспомним, с чего нужно начать?

- Что делаем потом?

- Ребята, все детали нужно приклеивать с обеих сторон автобуса.

- Приступайте к работе.

- В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали             

И на месте зашагали.            

На носочках потянулись,     

А теперь назад прогнулись.  

Как пружинки мы присели   

И тихонько разом сели.     

Продолжайте работать.

Детям, которые все сделали, предлагаю привести свои рабочие места в порядок и подождать остальных.

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, чья работа вам больше всего понравилась?

- У кого самая аккуратная работа?           (Оцениваю детей + - +).

Ответы детей.

Корпус, окна, колеса, расположены одинаково.

Слушают и смотрят.

- Чтобы приклеить окна.

- Пальцы обеих рук здороваются, начиная с больших.

Идут пальцами по столу.

Загибают пальцы, начиная с большого.

- Бумага, клей, ножницы, салфетки.

- Нужно сделать корпус автобуса, потом окна, двери и колеса.

Выпрямляются.

Ходьба на месте.

Руки поднимают вверх.

Прогибаются назад, руки за голову.

Садятся.

Ответы детей

Вопросы.

Указание.

Объяснение и показ.

Вопрос.

Указание.

Пальчиковая гимнастика.

Вопросы.

Указание.

Физминутка «Все ребята дружно встали».

Анализ детских работ

Заключительная

- Как много разных, красивых автобусов у нас получилось.    

- Вам понравилось делать автобусы?

- Как вы их делали?

- Что вам было сложно?

- Ребята, вы молодцы.

- Вы очень помогли мальчику, Царь Картон очень обрадуется, когда узнает, что он может забрать всех зверей с другой страны к себе в царство.

- Да.

- Описывают этапы работы.

Подведение итогов.

Похвала.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД (речевое развитие — художественное творчество) в разновозрастной группе (средне-старшая) на тему: «Зиму в гости ждём»

Задачи:обучающие — Учить определять зиму по характерным признакам. Учить подбирать слова, обозначающие признак предмета,отвечающие на вопрос какой? какая? какие?Познакомить детей с приемами нетрадицио...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе (средний, старший возраст) "Космическое путешествие".

Конспект тематического занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (средний, старший дошкольный возраст)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...

Конспект занятия «Заюшкина избушка» конструирование из бумаги старшая разновозрастная группа воспитатель Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия «Заюшкина избушка» конструирование из бумагистаршая разновозрастная группавоспитатель Третьякова Светлана Николаевна...