Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
проект по конструированию, ручному труду

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

В дошкольном возрасте творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

С помощью творческой деятельности доступной ребенку, можно научить его прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее сделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой материал. Очень важно понять – ребенок не исполнитель, а творец.

Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры, а также средством воспитания. Труд – это то, что развивает маленького человека, формирует личность ребенка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться, в процессе складываются коллективные взаимоотношения между участниками трудовой деятельности.

Труд должен воспитывать детей, наполнять содержанием их умственные и творческие интересы, возвышая эстетическую красоту. А если учесть, что в художественном труде дошкольник обнаруживает высокую заинтересованность, то успеваемость и сознательное стремление научиться будет приоритетным.

Развитие познавательных мотивов – это основа подготовки ребенка к школе, залог того, что малыш будет расти наблюдательным, любознательным, сообразительным, находчивым, усидчивым, активно-творческим и самостоятельным. Он активно получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием на всю жизнь.

Малыш приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объем его новых представлений, умений, приобретаемых в учебе, в труде, в жизни. Эта работа как никакая другая удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию технического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_ruch_trud.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                    «Утверждаю»

Старший воспитатель МБДОУ №123                      Заведующий МБДОУ №123

_____________Буторова  О.Ф.                                      _________Убанкина Е.В.

«29»_августа_2019                                                                «29»_августа___2019

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Курашовой Анны Александровны

на 2019-2024 учебные годы

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»

Цели: научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Задачи:

- Создать благоприятные условий для творческой  самореализации, интереса к  использованию необычных материалов и техник исполнения;

- Формировать эстетический вкус, фантазию, чувство гармонии, творческого подхода к решению задач;

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

- Воздействовать на всестороннее развитие детей: познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической, трудовой деятельности

Актуальность темы: 

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

В дошкольном возрасте творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей. Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия. 

С помощью творческой деятельности доступной ребенку, можно научить его прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее сделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой материал. Очень важно понять – ребенок не исполнитель, а творец.

Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры, а также средством воспитания. Труд – это то, что развивает маленького человека, формирует личность ребенка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться, в процессе складываются коллективные взаимоотношения между участниками трудовой деятельности.

Труд должен воспитывать детей, наполнять содержанием их умственные и творческие интересы, возвышая эстетическую красоту. А если учесть, что в художественном труде дошкольник обнаруживает высокую заинтересованность, то успеваемость и сознательное стремление научиться будет приоритетным.

Развитие познавательных мотивов – это основа подготовки ребенка к школе, залог того, что малыш будет расти наблюдательным, любознательным, сообразительным, находчивым, усидчивым, активно-творческим и самостоятельным. Он активно получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием на всю жизнь.

Малыш приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объем его новых представлений, умений, приобретаемых в учебе, в труде, в жизни. Эта работа как никакая другая удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию технического мышления.

Формы работы с детьми:

  • Совместная работа с детьми;
  • Совместная работа с родителями и детьми;
  • Индивидуальная работа;
  • Свободная самостоятельная творческая деятельность детей.

Предполагаемые результаты:

  • Разработка консультаций, мастер–классах, а также рекомендаций и буклетов для родителей по теме;
  •  Разработка тематических проектов;
  • Разработка конспектов ООД в рамках данной темы;
  • Составление картотек дидактических пособий и схем ;
  • Публикация своих разработок на образовательных сайтах;
  • Участие в работе методических объединений педагогов дошкольного образования;
  •  Представление своей работы на региональном и федеральном  уровне (участие в  совместных конкурсах с детьми)
  • Создание в группе предметно-развивающей среды для творческой деятельности (бросовый, природный материал).

2019-2020 учебный год

Сроки

Содержание и формы работы

Сентябрь

- Определение тематики, подбор литературы по теме, изучение нормативных документов;

- Теоретическое изучение методических наработок по данной теме.

 - Составление плана работы на год в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет).

- Составление рабочей программы кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Юный дизайнер»

Октябрь

- Подготовка к аттестации, самоанализ профессиональной компетентности.

- Совместная с родителями акция по сбору природного и бросового материала для творческих работ

- Проведение открытого мероприятия для коллег  и студентов в подготовительной к школе группе;

- Участие  с детьми в творческом конкурсе «Осенняя фантазия»

-Презентация кружка «Юный дизайнер»

Ноябрь

- Оснащение и систематизация материалов для творческой деятельности в центрах активности.

 - Принять участие в очной олимпиаде

- Приять участие в МО по РППС в подготовительной к школе группе.

 - Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ.

Декабрь

- Посещение семинаров и  мероприятий коллег

- Принять участие в творческих конкурсах, организовать выставку поделок на новогоднюю тематику. Консультация для родителей 
«Поделки из бросового материала», составление буклетов по данной теме

Январь

- Изготовление лэпбука «Азбука цвета»

Цель изучение основ цветоведения (науки о цвете):

Закрепление названий  цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный. Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Февраль

- Консультация для родителей подготовительной к школе группе: «Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»

- Оформление стенгазеты «Мой папа самый – самый» с элементами оригами.

Март

- Посещение семинаров и МО;

- Мастер-класс с мамами и детьми по созданию ободков с цветами из фоамирана.

 - Выставки детских рисунков для родителей «Мамочка любимая моя» (портрет мамы).

Апрель

- Консультация для родителей «Самостоятельный и самодостаточный ребенок?» Рекомендации для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в трудовой деятельности».

-Оформление выставки  рисунков  «Кем я хочу стать»

Май

- Написание творческого отчета по самообразованию. Анализ достижений цели и решения задач.

- Выступление на итоговом педсовете.

2020-2021 учебный год

Сроки

Содержание и формы работы

Сентябрь

- Изучение методической литературы по данной теме для младшей группы;

 - Составление плана работы на год в младшей группе (дети 3-4 года).

- Составление рабочей программы кружковой деятельности младшей группе «Волшебные ладошки»

- Консультация для родителей  «Эмоциональное благополучие ребенка в совместной творческой деятельности».

Октябрь

-Беседа с родителями: «Природные материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

- Совместная с родителями акция по сбору природного материала.

- Совместное с родителями участие в конкурсе поделок из овощей и фруктов «Чудеса с обычной грядки»

-Оснащение природными материалами для творческой деятельности центра «Мастерилочка».

Ноябрь

-Презентация кружка «Волшебные ладошки»

- Посещение открытых занятий педагогов внутри ДОУ

- Консультация для воспитателей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»

Декабрь

- Подбор игровых проблемных ситуаций которые могут возникнут в процессе трудовой деятельности.

- Оформление выставки «Ёлочная игрушка» из природного материала

Январь

 Оформление информационных стендов для родителей по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда

Февраль

Изготовление лэпбука « Цвета»

Цель: изучение названий основных цветов, умение вычленять и определять цвета в окружающем мире, развитие познавательного интереса, обогащение словаря детей.

Март

- Изготовление с детьми подарков для мам и бабушек «Украшения из макарон»

- Проведение открытого занятия в младшей группе.

- Изучение интернет источников по развитию мелкой моторики детей 3-4года

Апрель

- Практикум для родителей по развитию мелкой моторики и речи: «Пальцы помогают говорить».

- Изготовление папки-передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев» и выпуск буклетов с подбором пальчиковых игр

- Оформление выставки поделок  «Наши ладошки»

Май

- Проведение открытого занятия по кружковой деятельности.

- Выступление на итоговом педсовете о проделанной работе.

Написание отчета по самообразованию

2021-2022 учебный год

Сроки

Содержание и формы работы

Сентябрь

- Изучение интернет ресурсов по данной теме для средней группы;

 - Составление плана работы на год в средней возрастной группе (дети 4-5 лет).

- Составление рабочей программы кружковой деятельности средней группе «Руки не для скуки»

Октябрь

- Консультация для родителей «Истоки воображения»

- Участие в конкурсе поделок из природного материала внутри  ДОУ  «Осень золотая»

- Презентация кружка «Руки не для скуки»

Ноябрь

- Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

- Совместная с родителями акция по сбору бросового материала для творческой деятельности.

- Оснащение бросовыми материалами для творческой деятельности центра «Мастерилочка». Систематизация хранении бросового материала.

Декабрь

- Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»

- Проведение мастер-класса педагогов и родителей «Елка из сизалевого волокна»

- Участие в городском  конкурсе новогодних поделок из бросового материала

Январь

- Изготовление лэпбука «Времена года»

Цель: развивать обобщенные представления о  временах года, их существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы..

Февраль

- Создание «Методической копилки «Конструирования из бросового материала  для детей дошкольного возраста»

- Изучения передового опыта педагогов на педагогических сайтах. Применение новых техник на практике.

- Проведение открытого мероприятия для педагогов

Март

-Папка-передвижка " Развитие фантазии, воображения у детей дошкольного возраста"

- Трансляция педагогического опыта (интернет портал, сми)

- Участие с детьми в конкурсах, предметных олимпиадах.

Апрель

- Изучение диагностических методик по развитию творческих способностей детей.

- Оформление отчетной  фото-выставки по кружковой деятельности «Руки не для скуки».

Май

- Проведение диагностики  по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

- Отчет о проделанной работе по теме самообразования.

2022-2023 учебный год

Сроки

Содержание и формы работы

Сентябрь

- Изучение методической литературы по данной теме для старшей группы.

- Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

 - Составление плана работы на год в старшей группе (дети 5-6 лет).

- Составление рабочей программы кружковой деятельности старшей группе «Фантазеры».

Октябрь

- Консультации для родителей «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»

- Изготовление атрибутов для осеннего праздника а технике папье-маше, оформление фото-зоны

Ноябрь

- Выступление на МО «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Декабрь

- Оформление  выставки «Необычные новогодние ёлочки» из различного материала.

- Мастер-класс для педагогов и родителей « Узоры народного творчества» в технике декупаж.

Январь

- Консультации для родителей «Развитие сенсомоторных умений детей старшего дошкольного возраста на основе нетрадиционных техник, выполнения работ разнообразным материалом».

Февраль

- Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики руки посредством пластилинографии у старших дошкольников».

- Трансляция педагогического опыта (интернет портал, сми)

Март

 - Посещение занятий коллег, обмен опытом.

- Мастер класс для педагогов «Создание объемной композиции гофрированной бумаги».

- Организация выставки рисунков к 8 марта.

Апрель

- Проведении диагностики  по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Сравнение с результатами прошлого года.

Май

- Написание творческого отчета по самообразованию. Выступление на итоговом педсовете.

2023-2024 учебный год

Сроки

Содержание и формы работы

Сентябрь

- Систематизация имеющейся информации по теме самообразования.

- Изучение интернет ресурсов, передового опыта педагогов, и современных нетрадиционных техник работы.

 - Составление плана работы на год в подготовительной к школе группе (дети 6-7лет).

- Корректировка рабочей программы кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Юный дизайнер».

Октябрь

- Проведение диагностики  по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в начале года.

- Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда».

- Проведение открытого занятия для педагогов.

Ноябрь

- Посещение открытых занятий педагогов,

- Выступление на МО в ДОУ, распространение передового опыта

Декабрь

- Оформление выставки на новогоднюю тематику.

-Участие с детьми в региональных и федеральных интернет конкурсах.

Январь

- Изготовление лепбука «Скоро в школу мы идем».

Цель: Способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире.

Февраль

- Мастер-класс с педагогами «Искусство оригами».

Цель: продолжать знакомить с выразительными особенностями бумаги как пластического материала, с технологией изготовления скульптур животных из бумаги на примере объемной скульптуры.

Март

- Мастер-класс с детьми по  изготовлению букета из гофрированной бумаги и конфет «Букет для мамы».

Апрель

- Участие с детьми  в городских онлайн-олимпиадах.

- Огранизация выставки работ детей подготовительной группы «Топиарий» из различного материала.

Май

- Проведении  итоговой диагностики  по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Сравнение результатов с началом года.

- Презентация - отчет о проделанной работе по теме самообразования и достигнутых результатах.

Изучение методической литературы по теме:

  1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]:  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.
  2.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1976.
  3. Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.
  4. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.
  5. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.
  6.  Кирпач А. А. Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017.
  7. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
  8. Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.
  9. Модель Н. А. Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 1,2,3. – М.: изд-во "Творческий центр Сфера", 2016.
  10. Парамонова, Л. Творческое художественное конструирование / Л. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 2. – С. 92 – 102.
  11.  Свирская Л.В. Детский совет: методические рекомендации для педагогов. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015г.
  12. Свирская Л.В., Роменская Л.А. ФГОС дошкольного образования. Великий Новгород, 2014г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога /ПРЕТЕНДЕНТ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ/

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога 2012-2017 г.г.

ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога    на межаттестационный период...