Главные вкладки

    Картотека игр по лего конструированию
    картотека по конструированию, ручному труду

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Давайте познакомимся

    Цель: познакомиться с детьми.

    Оборудование: кирпичик LEGO «Дупло».

    Педагог по очереди дает детям кирпичик и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает и отдает кирпичик обратно.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека игр по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста

    Игра Мемори

    Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят на цвета, чередование деталей. Дети отворачиваются. В это время воспитатель убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами. Дети должны угадать, что изменилось.

    Игра Химик

    Воспитатель раздает каждому ребенку по пипетке (медицинской, пластине LEGO и стаканчики с водой.

    Ребенок должен набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся пластина должна быть заполнена водой.

    В процессе ребенок знакомится с некоторыми физическими свойствами, тренирует моторику рук, ловкость и координацию.

    Игра Математика

    Педагог раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Дети должны поставить на числовую дорожку соответствующее количество кирпичиков.

    Игра с тестом

    Каждому ребенку дают по небольшому куску соленого теста и детали LEGO. Кто-то из детей может начать мять тесто, кто-то — рвать, кто-то попробует положит деталь конструктора внутрь лепешки из теста.

    Другие ребята могут поэкспериментировать — сделать кирпичиками отпечатки в тесте.

    Покажите, как делать отпечатки различными небольшими предметами. Покажите, какие бывают текстуры. Так же с помощью кирпичика можно нарисовать какую-нибудь букву.

    Чья команда быстрее построит.

    Дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки и одинаковое количество деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

    Найди деталь такую же, как на карточке.

    Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора Лего "Дупло". И находят такую же деталь и прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

    Чудесный мешочек.

    Ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

    Разложи детали по местам.

    Детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

    Собери по памяти.

    Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

    Запомни и сделай.

    Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

    Собери по ориентирам.

    Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

    Симметрия.

    Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

    Составь сам.

    Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

    Найди лишнее.

    Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

    Найди недостающую фигуру.

    Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Упражнение начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

    Сделай флаг.

    Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих

    Найди кирпичик, как у меня

    Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

    Оборудование: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

    В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

    Разложи по цвету

    Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.

    Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки.

    Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.

    Передай кирпичик LEGO

    Цель: развивать координацию движений.

    Оборудование: крупный кирпичик LEGO «Софт».

    Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим.

    Собери кирпичики LEGO

    Оборудование: кирпичики LEGO четырех цветов.

    Детей делим на группы по четыре человека, раскидываем на ковре кирпичики, ставим коробочки, распределяем кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее соберет.

    Веселая башенка для зверят

    Один два три четыре пять

    Будем башню собирать

    Первый кирпичик поросенку

    А второй – медвежонку

    Третий будет для зайчат, а четвертый для утят

    Ну а пятый для синичек

    Шустрых птичек – невеличек

    После того, как построили башню, считаем:

    Один два три четыре пять

    Научились мы считать

    Найди лишнюю деталь

    Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только один признак – либо цвет, либо форму, то берем несколько кирпичиков (не больше 6) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.

    Угадай, кто я?

    Заворачиваем в непрозрачный платок кирпичик LEGO, даем ребенку пощупать и просим назвать деталь. Можно делать «ловушку», например, завернуть два кирпичика размером 2х2, которые вместе похожи на один кирпичик 2х4.

    По грибы, по ягоды

    В лес с ребятами пойдем, грибы ягоды найдем

    Они спрятались от нас, мы отыщем их сейчас

    Объясняем детям условия игры. Пусть например зеленые кирпичики съедобные грибы, красные мухоморы. Нужно собрать только съедобные грибы.

    Или желтые кирпичики грибы, красные ягоды. Одни детки собирают грибы, а другие – ягоды.

    Дорожка

    Предлагаем ребенку выложенную из кирпичиков дорожку (не более 6), затем просим построить такую же, но без крайних кирпичиков.

    Мой дом

    На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики соответствующего цвета. Детям в руку даем кирпичик любого цвета, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестает звучать каждый ребенок должен занять свой обруч (того же цвета, что и кирпичик у него в руке). Под музыку строим дом. Потом усложняем задание. Просим деток закрыть глаза, меняем дома местами (теперь цвет конструктора из которого построен дом может не соответствовать цвету обруча). Включаем музыку и после ее остановки ребенок должен найти свой дом.

    Отрабатываем предлоги

    В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА.
    Игра «Цифры»

    Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

    Оборудование: плата, детали конструктора, схемы цифры.

    На плате выстраиваются цифры из Лего от 1 до 10. Дошкольник считает от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Для усложнения дети называют соседей чисел, например: 5,6 и т.д.

    Игра «Передай кирпичик»

    Дети разделены на группы, встают в одну колонну друг за другом и получают задания, например, построить определенную фигуру.  Дети должны передавать друг другу те детали, из которых последний ребенок должен построить заданную фигуру Ответственность за правильное выполнения задания лежит на первого и последнего ребенка. Остальные дети должны быть очень внимательными, передавать фигуры так, чтобы они не упали.

    Цель игры: развитие ловкости, внимания, сплоченности.

    Игра «Угадай, что построено»

    Каждой команде выдаются карточки с изображением фигуры. Каждая группа строит свою фигуру за определенное время, затем все пластины с фигурами дети отдают педагогу. Вызывается один ребенок из каждой команды, ему завязывают глаза и он на ощупь должен определить, что изображено на пластине.

    Цель игры: развитие сенсорных способностей, развитие чувственного воображения.

    Игра «Пройди и не урони»

    Нужно разделить детей на группы. Педагог выбирает деталь, которую кладет на голову ребенка и ребенок должен пройти так, чтобы деталь не упала с головы. И так все дети по очереди.

    Цель игры: развитие координации движений.

    Игра «Графический диктант»

    Ведущему ребенку дается фигура, нарисованная на листе бумаги. Он должен продиктовать ее другим, чтобы остальные в точности ее построили, как графический диктант с использованием кирпичиков лего. Дается инструкция: три кружка слева отступить и поставить деталь коричневого цвета 2х6 и т.д.

    Цель игры: умение ориентироваться в пространстве, закрепление цвета, закрепление названия деталей, развитие внимания.

           5.                                        

    Описание игры:

    В первый ряд поставить кирпичик желтого цвета, 2 – два кирпичика зеленого, 3- три синего, 4 – 4 белого цвета, 5 -  5 кирпичиков черного цвета

    Цель игры: закрепление названия цветов, умение ориентироваться в пространстве, развития внимательности.

         

    Игра «Волшебный мешочек».

    Дети на ощупь должны угадать детали, которые находятся в мешочке.

    Цель игры: развитие воображения, развитие сенсорных способностей.

    Игра «Веселый поезд»: построение поезда по словесной инструкции с использованием слов за, перед, между, справа, слева, позади, впереди.

    Цель игры: развитие внимательности, ориентировка в простравнстве.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

    Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

    Картотека схем по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.

    ЛЕГО это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом. Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит. ЛЕГО руки раз...

    Картотека игр по Лего-конструированию

    Играем в правильные игрушки....

    Картотека конспектов по лего конструированию

    Развивать способность детей к наглядному моделированию через Лего...

    Картотека занятий по ЛЕГО -конструированию в средней группе

    Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

    Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

    в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...