Рабочая программа дополнительного образования по конструированию (для детей 5 - 6 лет) «Конструкторское бюро»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Рабочая программа дополнительного образования по конструированию (для детей 5 - 6 лет)
«Конструкторское бюро»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018-19_rabochaya_programma_konstruktorskoe_byuro_erendzhenova.docx | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
( МАДОУ «Сказка»)
ПРИНЯТО педагогическим советом МАДОУ «Сказка» протокол от «____» ____2018г. № ______ | УТВЕРЖДЕНО приказом МАДОУ «Сказка» от ____________ 2018г.№____ |
Рабочая программа
дополнительного образования по конструированию
на 2018-2019 учебный год
(для детей 5 - 6 лет)
«Конструкторское бюро»
Автор:
Эрендженова М. С.
воспитатель МАДОУ «Сказка»
г. Лабытнанги
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно-тематический план
2.2. Содержание программы
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Методическое обеспечение
3.2. Материально-техническое обеспечение
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Перспективный план на 2018 -19 учебный год
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».
В документе перечисляются следующие виды деятельности, наиболее полно отвечающие потребностям детей дошкольного возраста:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещение и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями).
Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.
Конструирование – это специфическая деятельность, в результате которой дети создают из различных материалов, специальных строительных наборов и конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование является сложным видом деятельности. В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, приобретаются конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение ребёнка.
Конструирование охватывает все пять основных образовательных областей, которые определены Федеральным стандартом дошкольного образования.
Физическое развитие
Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребенка: ловкость и гибкость пальцев и кистей рук, точность движений, что является важным фактором общего развития.
Социально-коммуникативное развитие
Использование конструктора с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность дошкольников, а также совместную деятельность со взрослым.
Познавательное и речевое развитие
Конструирование имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. В процессе конструирования формируются пространственные представления детей, которые являются базой для освоения важнейших учебных навыков: чтения, письма, счета.
В ходе практической деятельности дети осваивают понятия «вверх», «вниз», «спереди», «сзади», «выше», «ниже», «длиннее», «короче», «шире», «уже».
Конструктивная деятельность формирует умения сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с другими постройками, а также с реальными объектами.
Конструирование развивает логические способности дошкольников. Например, к анализу и синтезу (а как это сделано? из чего это состоит? как это построить из деталей?), к пониманию причинно-следственных связей в окружающем мире (что получится, если сделать так?), к абстрактному мышлению (ведь постройки лишь отдаленно напоминают реальные объекты окружающего мира): к исследовательской деятельности экспериментированию.
В программу включена работа по знакомству детей старшего возраста с конструктором «ЗНАТОК» ARTECBLOCKS - освоение приемов конструирования с использованием «ЗНАТОК» ARTECBLOCKS. Большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей; анализировать конструктивную и графическую модели, соотносить реальную конструкцию со схемой. Основное направление - это обучение детей работе с мелкими деталями, создание более сложныхколлективных построек
Срок реализации программы дополнительного образования «Конструкторское бюро»1 год, объем курса36 учебных часа. Программа реализуется со старшей группы. Занятия проводятся: в старшей группе – 1 раз в неделю. Отбор форм и методов обусловлен возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.
Конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться.
Диапазон использования с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк.
Перед обучением детей играм с элементами конструктора, педагоги сами пробуют действовать с ними в ознакомительных целях и тщательно отрабатывают все игровые задания и приёмы, способы крепления, что оптимизирует ход обучающих занятий посредством создания обилия игровых ситуаций и поддержания познавательного и продуктивного интереса детей.
Обучение детей конструктивным навыкам с использованием конструктора проводится как на специальных занятиях, так и в ходе свободных игр с его элементами, в процессе которых дети знакомятся с цветом, формой, возможными и невозможными способами скреплений.
Большое внимание уделяется активизации речи детей при составлении рассказов об этапах планирования будущей постройки, при составлении рассказов о её выполнении и о том, как они будут играть.
В ходе реализации поставленных задач особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей - умению комбинировать знакомые элементы по-новому. В этом помогают игровые творческие задания по обустройству жизненного пространства сказочных персонажей в играх-драматизациях по знакомым и любимым детьми произведениям детской художественной литературы, по созданию новых персонажей в знакомых сюжетных линиях, по моделированию фантазийных героев и обстоятельств их приключений.
При этом необходимо поощрять детскую инициативу в создании индивидуальных и коллективных замыслов.
Объекты и проекты, смоделированные из деталей, можно использовать для организации различных творческих игр (режиссёрских, сюжетно-ролевых), также для удовлетворения эстетических потребностей детей, включая поделки-украшения или игрушки-украшения в оформлении интерьера группы, помещений детского сада к различным праздникам и знаменательным датам.
Использование конструктивно-игрового средства даёт широкие возможности активизации познавательной деятельности детей, совершенствованию сенсорно-тактильных и двигательной сфер, формированию поведения, становлению детской деятельности, развитию коммуникативных функций и творческих способностей, повышению интереса к обучению.
Цель программы:приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования.
Задачи:
- Расширение представлений детей об окружающей действительности.
- Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, установление связи между их назначением и строением.
- Обучение вариативным способам крепления элементов.
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора.
- Обучение сравнению предметов по форме, размеру, цвету; нахождению закономерности и отличия, общих черт в конструкциях; оперированию понятиями расположения в пространстве, сопоставляя со схемами, планами, чертежами.
- Обучение видению конструкции конкретного объекта, умению анализировать ее основные части и создавать модели соответствующих объектов; абстрагироваться при конструировании; передавать особенности формы объекта в конструируемых моделях; создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединенные общей темой.
- Обучение планированию процесса создания собственной модели и собственного проекта.
- Обучение детей умению согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.
- Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу по предложенной или по свободно выбранной теме.
- Развитие навыков общения, коммуникативных способностей.
- Формирование понятий: основание, периметр, симметрия, план, схема.
- Формирование умения коллективной работы (в парах, тройках); умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
Познакомить с деталями конструктора «ЗНАТОК» ARTECBLOCKS. Учить простейшему анализу сооруженных построек: выделять форму, величину, цвет конструктивных деталей. Учить детей сравнивать предметы по длине и ширине. Обогащать речь детей словосочетаниями, например: «дорожка красного цвета длинная (широкая)». Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение. Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать в его осуществлении. Учить оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
Большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей. В конце каждого раздела дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях.
После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре, помогая в объединении построек единым сюжетом.
На занятиях по замыслу детей необходимо учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.
Всего 36 занятий в год:1 раз в неделю с конструктором ««ЗНАТОК» ARTECBLOCKS,по 25 минут подгруппами по 10-12 человек во второй половине дня.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в конструировании. Способен выбирать самостоятельно тему для работы и участников совместной деятельности; выполнять анализ образца;намечать цель деятельности; давать общее описание будущего продукта; осваивать план разработки замысла; сравнивать полученную постройку с задуманной; сотрудничать с партнером, объяснять и аргументировано отстаивать свои идеи; использовать компьютер для воплощения своих творческих замыслов;классифицировать материал для создания модели;творчески подходить к решению задачи;доводить решение задачи до работающей модели;излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;понимать построчную запись алгоритмов;выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.
Ребенок обладает развитым воображением, которое проявляется в техническом творчестве. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственногодостоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
- работы по предложенным инструкциям;
- математические понятия: «устойчивость», «основание», «симметрия», «план», «схема»;
- методы конструирования по схеме, картинке, условию, заданной теме;
- способы создания более крупных конструкций из мелких деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
- основные конструкции алгоритмов; схема алгоритма; этапы алгоритма.
К концу освоения программы «Конструкторское бюро»:
дети овладевают, навыками работы с конструктором «ЗНАТОК» ARTECBLOCKS. У детей развита мелкая моторика пальцев, движений кистей и рук в целом. Дети знают все конструктивные детали. Умеют работать по схемам, по условиям, образцу. Могут принимать решения, планировать действия и предвидение их последствий. Развито умение говорить и слушать. Дети умеют доводить начатое дело до конца. Умеют обсуждать сходство и различие. У детей развит навык измерения, оценки, классификации, навыки общения, совместной работы, сотрудничества, умение делиться с другими, уважение к окружающим, настойчивость. Способность сосредоточиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи. У детей развито воображение, наблюдательность и творческое чутьё.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Теоретических | Практических | Всего | ||
Раздел I. Кабинет «Конструкторское бюро» | ||||
Знакомство с кабинетом Птичка | 1 | 1 | ||
Раздел II. Веселая стая | ||||
Уточка на пруду | 1 | 1 | ||
Пингвины на льдине | 1 | 1 | ||
Цапля | 1 | 1 | ||
Страус | 1 | 1 | ||
Попугай | 1 | 1 | ||
Веселая стая. Конструирование по замыслу | 1 | 1 | ||
Раздел III. Веселая ферма | ||||
Корова | 1 | 1 | ||
Собака | 1 | 1 | ||
Кролик | 1 | 1 | ||
Загоны для домашних животных. Конструирование по замыслу | 1 | 1 | ||
Раздел IV. Морские друзья | ||||
Рыбки | 1 | 1 | ||
Дельфин | 1 | 1 | ||
Кит | 1 | 1 | ||
Морские друзья. Конструирование по замыслу | 1 | 1 | ||
Раздел V. Зоопарк и его обитатели | ||||
Черепаха | 1 | 1 | ||
Крокодил | 1 | 1 | ||
Слон | 1 | 1 | ||
Панда | 1 | 1 | ||
Лев | 1 | 1 | ||
Зоопарк. Конструирование по замыслу | 1 | 1 | ||
Раздел VI. Транспорт | ||||
Спецтехника (пожарная, скорая помощь) | 1 | 1 | ||
Автомобиль | 1 | 1 | ||
Экскаватор | 1 | 1 | ||
Корабль | 1 | 1 | ||
Вертолет | 1 | 1 | ||
Самолет | ||||
Ракета | 1 | 1 | ||
Конструирование по замыслу | 1 | 1 | ||
Раздел VII. Цветы и насекомые | ||||
Цветочная полянка | 1 | 1 | ||
Бабочка | 1 | 1 | ||
Стрекоза | 1 | 1 | ||
Жуки | 1 | 1 | ||
Девочка и мальчик играют на поляне | 1 | 1 | ||
Контрольное занятие. Конструирование по замыслу | 1 | 1 | ||
Конструирование по замыслу | 1 | 1 | ||
Всего часов | 36 | 36 |
2.2. Содержание программы
Раздел I. Кабинет КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
- Знакомство с кабинетом,с конструктором «ЗНАТОК Artekblocrs», сего деталями. Способы соединения деталей.Птичка. Учить строить простейшую постройку по образцу. Формировать бережное отношение к конструктору.
Раздел II. Веселая стая
- Уточка на пруду. Учить строить простейшие постройки по образцу: объемную - уточку, плоскостную - пруд прямоугольной формы. Развивать мышление и воображение. Формировать бережное отношение к конструктору.Закрепить названия деталей, форму, способы соединения.Расширять представления детей о птицах, о видах птиц: водоплавающие.
- Пингвины на льдине. Учить строить пингвина и льдину овальной формы по образцу, по карточке. Развивать мышление и воображение. Закрепить названия деталей, способы соединения, форму предметов.Расширять представления детей о птицах, о видах птиц – нелетающие, водоплавающие.
- Цапля. Учить создавать объемную фигуру птицы по карточке, по образцу. Учить точному соединению деталей. Развивать мышление и воображение. Расширять представления детей о птицах.
- Страус. Учить создавать объемную фигуру птицы по карточке, по образцу. Учить точному соединению деталей. Расширять представления детей о птицах.Развиватьмышление, воображение, фантазию, творчество.
- Попугай. Учить строить из конструктора, анализируя образец. Учить точному соединению деталей. Расширять представления детей о птицах.Развиватьмышление, воображение, фантазию, творчество.
- Веселая стая. Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение.
Раздел III. Веселая ферма
- Корова. Закрепить знания детей о домашних животных. Научить строить животных из конструктора по образцу. Развиватьмышление, воображение, фантазию, творчество.
- Собака. Закрепить знания детей о домашних животных. Научить строить животных из конструктора по образцу. Развивать мышление и воображение.Закрепить названия деталей, способы соединения.
- Кролик.Учить строить кролика из конструктора, анализируя образец.Развиватьмышление, воображение, фантазию, творчество.
- Загоны для домашних животных. Конструирование по замыслу. Учить строить самостоятельно по своему замыслу загоны для домашних животных. Развивать мышление, творчество, фантазию, конструктивные навыки.Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Раздел IV. Морские друзья
- Рыбки. Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, творчество.
- Дельфин. Учить строить морских обитателей.Учить строить из конструктора, анализируя образец.Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.
- Кит. Учить строить из конструктора, анализируя образец. Закреплять знания о морских обитателях. Развиватьмышление, воображение, фантазию, творчество.
- Морские друзья. Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление, воображение, фантазию.
Раздел V. Зоопарк и его обитатели
- Черепаха. Учить строить из конструктора, анализируя образец. Закреплять знания о животных. Развивать мышление, творчество, фантазию, конструктивные навыки.
- Крокодил. Учитьразличать хищников от травоядных животных. Развиватьмышление, воображение, фантазию, творчество.
- Слон. Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.Развивать мышление, творчество, фантазию, конструктивные навыки.
- Панда. Учить строить панду. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.Развивать мышление и воображение.
- Лев. Учить строить льва. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.Развиватьмышление, воображение, фантазию, творчество.
- Зоопарк. Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Закреплять знания о животном мире. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление, воображение, фантазию.
Раздел VI. Транспорт
- Спецтехника (пожарная, скорая помощь, полицейская машина). Познакомить детей с профессиями служб спасения. Учить строить из конструктора пожарную, полицейскую машины, машину скорой помощи. Развивать творчество и логическое мышление. Учить понимать значимость профессии в жизни.
- Автомобиль. Продолжатьучить правила дорожного движения. Закрепляем конструктивные навыки.Развивать мышление и воображение.
- Экскаватор. Закреплять знания о строительной технике. Закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки.Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.
- Корабль. Дать обобщенное представление о кораблях. Научить способам конструирования корабликов. Закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету.Развивать творчество и логическое мышление.
- Вертолет.Закрепить знания о профессии пилота, о воздушном транспорте. Учить строить вертолет по образцу. Учить помогать друг другу.Развивать мышление и воображение.
- Самолет. Закрепить знания о профессии летчиков, о воздушном транспорте. Учить строить самолет по схеме. Учить помогать друг другу.Развивать творчество и логическое мышление.
- Ракета. Закреплять знания о космонавтике. Продолжать формировать умение конструировать по карточке. Развивать логическое мышление, воображение, конструктивные навыки.
- Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Закрепить знания о видах транспорта. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление, воображение, фантазию, конструктивные навыки.
Раздел VII. На цветочной поляне
- Цветочная полянка.Закреплять знания о цветах. Закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки.Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.
- Бабочка.Закреплять знания о насекомых. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Развивать логическое мышление, воображение, конструктивные навыки.
- Стрекоза.Закреплять знания о насекомых. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Развивать логическое мышление, воображение, конструктивные навыки.
- Жуки. Учить строить из конструктора, анализируя образец. Закреплять знания о животных. Развивать мышление, творчество, фантазию, конструктивные навыки.
- Девочка и мальчик играют на полянке. Научить детей конструировать фигуру человека. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Развивать логическое мышление, воображение, конструктивные навыки.
- Контрольное занятие.Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Определить уровень освоения программного материала.
36.Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Методическое обеспечение программы
Методика проведения занятий предусматривает освоение теоретического материала и практические работы для закрепления теоретической информации, самоанализ и анализ.
В педагогическом процессе дополнительного образования детей используются различные технологии обучения:
- групповые технологии (формирование коммуникабельности, организаторских способностей, умений работать в коллективе);
- игровые технологии (освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве);
- технологии дифференцированного обучения (создание индивидуальных образовательных траекторий учащихся с разным уровнем познавательных способностей);
- технология проблемного обучения.
Ведущим видом деятельности в возрасте 3-7 лет является игра. Поэтому программа предусматривает - активное использование игровых приёмов (занимательные конструкторские игры, увлекательные задания, упражнения). В образовательном процессе используются игровые технологии, обучение в сотрудничестве, коллективная творческая деятельность. В основе обучения конструированию лежит индивидуальный и дифференцированный подход. По окончании каждой темы проводится занятие с использованием групповой формы. Целесообразность использования групповой формы обусловлена обширностью тем, возможностью конструировать пространство, объединенное одной большой темой, стимулируя развитие у детей коммуникативных навыков, а также обобщение и закрепление изученного материала.
Наряду с наглядными методами, многообразием вариантов сборки деталей конструктора в сочетании с самостоятельной конструкторской деятельностью используется частично – поисковый и проектно- конструкторский методы.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный | Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
3.2. Материально-техническое обеспечение программы
- Наборыконструктора серии«ЗНАТОКArtekblocrs»-«GameGreator» (130 деталей) – 100 штук.
- Фотоаппарат цифровой.
- Компьютер, цветной принтер.
- Мультимедийная доска.
- Картинки, фотографии, рисунки по следующим темам: автомобили различного назначения: грузовые, легковые, «скорая», «милиция», подъемные краны, трактор, автобус и др.; воздушный транспорт: вертолеты, самолеты разного вида и назначения; водный транспорт: разного исторического периода и назначения;подводные лодки, батискафы; космические аппараты; поезда; животные, насекомые, рыбы, рептилии, птицы; динозавры; люди разных профессий, дети.
ЛИТЕРАТУРА
- Методические рекомендации: Пластмассовый конструктор «Изобретатель»: 5-7 лет. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 31с.
- КубикиArtec «НаборGame Greator» («Знаток»). Руководство по играм.
- http://www.doshkolka.ru/o-proekte.htmlДошколка Образовательный проект
Приложение 2.
Перспективный план на 2018 -19 учебный год старшая группа № 2.
№ | Дата | Тема занятия | Программное содержание | ||
1 | 05.09.18 | Знакомство с кабинетом «Птичка» | Знакомство с кабинетом, с конструктором «ЗНАТОК Artekblocrs», с его деталями. Способы соединения деталей. Птичка. Учить строить простейшую постройку по образцу. Формировать бережное отношение к конструктору. | ||
2 | 12.09.18 | Уточка на пруду. | Учить строить простейшие постройки по образцу: объемную - уточку, плоскостную - пруд прямоугольной формы. Развивать мышление и воображение. Формировать бережное отношение к конструктору.Закрепить названия деталей, форму, способы соединения. Расширять представления детей о птицах, о видах птиц: водоплавающие. | ||
3 | 19.09.18 | Пингвины на льдине. | Учить строить пингвина и льдину овальной формы по образцу, по карточке. Развивать мышление и воображение. Закрепить названия деталей, способы соединения, форму предметов. Расширять представления детей о птицах, о видах птиц – нелетающие, водоплавающие. | ||
4 | 26.09.18 | Цапля. | Учить создавать объемную фигуру птицы по карточке, по образцу. Учить точному соединению деталей. Развивать мышление и воображение. Расширять представления детей о птицах. | ||
5 | 03.10.18 | Страус. | Учить создавать объемную фигуру птицы по карточке, по образцу. Учить точному соединению деталей. Расширять представления детей о птицах. Развивать мышление, воображение, фантазию, творчество. | ||
6 | 10.10.18 | Попугай. | Учить строить из конструктора, анализируя образец. Учить точному соединению деталей. Расширять представления детей о птицах. Развивать мышление, воображение, фантазию, творчество. | ||
7 | 17.10.18 | Веселая стая. | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. | ||
8 | 24.10.18 | Корова. | Закрепить знания детей о домашних животных. Научить строить животных из конструктора по образцу. Развивать мышление, воображение, фантазию, творчество. | ||
9 | 31.10.18 | Собака. | Закрепить знания детей о домашних животных. Научить строить животных из конструктора по образцу. Развивать мышление и воображение.Закрепить названия деталей, способы соединения. | ||
10 | 07.11.18 | Кролик. | Учить строить кролика из конструктора, анализируя образец. Развивать мышление, воображение, фантазию, творчество. | ||
11 | 14.11.18 | Загоны для домашних животных. | Конструирование по замыслу. Учить строить самостоятельно по своему замыслу загоны для домашних животных. Развивать мышление, творчество, фантазию, конструктивные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
12 | 21.11.18 | Рыбки. | Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, творчество. | ||
13 | 28.11.18 | Дельфин. | Учить строить морских обитателей. Учить строить из конструктора, анализируя образец. Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки. | ||
14 | 05.12.18 | Кит. | Учить строить из конструктора, анализируя образец. Закреплять знания о морских обитателях. Развивать мышление, воображение, фантазию, творчество. | ||
15 | 12.12.18 | Морские друзья. | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление, воображение, фантазию. | ||
16 | 19.12.18 | Черепаха. | Учить строить из конструктора, анализируя образец. Закреплять знания о животных. Развивать мышление, творчество, фантазию, конструктивные навыки. | ||
17 | 09.01.19 | Крокодил. | Учить различать хищников от травоядных животных. Развивать мышление, воображение, фантазию, творчество. | ||
18 | 16.01.19 | Слон. | Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Развивать мышление, творчество, фантазию, конструктивные навыки. | ||
19 | 23.01.19 | Панда. | Учить строить панду. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Развивать мышление и воображение. | ||
20 | 30.01.19 | Лев. | Учить строить льва. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Развивать мышление, воображение, фантазию, творчество. | ||
21 | 06.02.19 | Зоопарк. | Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки. Закреплять знания о животном мире. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление, воображение, фантазию. | ||
22 | 13.02.19 | Спецтехника (пожарная, скорая помощь, полицейская машина). | Познакомить детей с профессиями служб спасения. Учить строить из конструктора пожарную, полицейскую машины, машину скорой помощи. Развивать творчество и логическое мышление. Учить понимать значимость профессии в жизни. | ||
23 | 20.02.19 | Автомобиль. | Продолжать учить правила дорожного движения. Закрепляем конструктивные навыки. Развивать мышление и воображение. | ||
24 | 27.02.19 | Экскаватор. | Закреплять знания о строительной технике. Закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки. Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки. | ||
25 | 06.03.19 | Корабль. | Дать обобщенное представление о кораблях. Научить способам конструирования корабликов. Закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету.Развивать творчество и логическое мышление. | ||
26 | 13.03.19 | Вертолет. | Закрепить знания о профессии пилота, о воздушном транспорте. Учить строить вертолет по образцу. Учить помогать друг другу. Развивать мышление и воображение. | ||
27 | 20.03.19 | Самолет. | Закрепить знания о профессии летчиков, о воздушном транспорте. Учить строить самолет по схеме. Учить помогать друг другу. Развивать творчество и логическое мышление. | ||
28 | 27.03.19 | Конструирование по замыслу. | Закрепить полученные навыки. Закрепить знания о видах транспорта. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление, воображение, фантазию, конструктивные навыки. | ||
29 | 03.04.19 | Ракета. | Закреплять знания о космонавтике. Продолжать формировать умение конструировать по карточке. Развивать логическое мышление, воображение, конструктивные навыки. | ||
30 | 10.04.19 | Цветочная полянка. | Закреплять знания о цветах. Закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки. Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки. | ||
31 | 17.04.19 | Бабочка. | Закреплять знания о насекомых. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Развивать логическое мышление, воображение, конструктивные навыки. | ||
32 | 24.04.19 | Стрекоза. | Закреплять знания о насекомых. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Развивать логическое мышление, воображение, конструктивные навыки. | ||
33 | 08.05.19 | Жуки. | Учить строить из конструктора, анализируя образец. Закреплять знания о животных. Развивать мышление, творчество, фантазию, конструктивные навыки. | ||
34 | 15.05.19 | Девочка и мальчик играют на полянке. | Научить детей конструировать фигуру человека. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Развивать логическое мышление, воображение, конструктивные навыки. | ||
35 | 22.05.19 | Контрольное занятие. | Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Определить уровень освоения программного материала. | ||
36 | 29.05.19 | Конструирование по замыслу. | Закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по математической подготовке детей дошкольного возраста «Вундеркинд», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошколь...
Рабочая программа дополнительного образования «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» для детей от 3 до 4 лет.
Программа Кружка "Ловкие пальчики" с программным содержанием на год для работы с детьми средней группы с ОНР, ЗПР....
Рабочая программа дополнительного образования по обучению грамоте детей 5 - 7 лет
Раннее обучение чтению - не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты шк...
Программа дополнительного образования "ТИКО-конструирование" для детей 3-4 лет
Цель: Формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире....
Рабочая программа дополнительного образования по конструированию с детьми 5 - 6 лет на 2016-2017 учебный год «Конструкторское бюро»
Цель программы: приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования. В программу включена работа по знакомству детей старшего возраста с конструктором...
Рабочая программа дополнительного образования по конструированию с детьми 6 - 7 лет на 2017-2018 учебный год «Конструкторское бюро»
Цель программы: приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования. В программу включена работа по знакомству детей седьмого года жизни с конструктор...
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет...
- Мне нравится (2)