Главные вкладки

    Дом
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Тема: “Как построить дом? Из чего он состоит?”

    Цели:

    • Ознакомление с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окна, дверь,

    фундамент, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг

    друга;

    • Обучение выделению внутреннего пространства;

    • Развитие умения следовать инструкциям педагога;

    • Воспитывать коллективизм, уважение к труду одноклассников;

    • Воспитывать эстетический вкус в архитектуре.

    Оборудование и материалы: раздаточный – детали конструктора LEGO SISTYM кирпичики,

    окошки, дверь, горки, клювики, карточки с образцами домов, собранных из деталей

    конструктора.

    Ход занятия

    • 1. Беседа “ Как строят дома”.

    • Деревянные дома строят плотники из бревен. Каменные дома кладут каменщики из

    кирпичей и из тесаного камня.

    • а) Прежде всего кладут фундамент.

    б) На фундаменте выводят стены.

    в) В стенах оставляют отверстия для дверей и окон.

    г) Когда стены выведены, то на них кладут балки.

    д) В балки укрепляют стропила.

    е) На стропилах стелют крышу.

    • Крыши бывают покатые, чтобы дождь и снег на них не задерживался.

    • Крыши делаются или из железа, или из теса (деревянных досок), или из соломы.

    • Снаружи дом готов, но внутри его еще много работы.

    • Надобно настлать полы и потолки, поставить печь (в деревенской избе), вывести трубу,

    навесить двери, вставить окна. Стены обивают обоями. Вносят мебель, посуду.

    • И будут в доме люди жить поживать да добра наживать.

    2. Ознакомление со сказкой Михалкова “Три поросенка”.

    Воспитатель читает фрагмент сказки, а дети помогают дорассказать её .

    3. Анализ образца-постройки.

    Воспитатель показывает детям образец постройки дома, затем они анализируют готовую

    постройку:

    • Дети называют части дома;

    • Педагог обращает внимание детей на то, что внутри дома необходимо свободное

    пространство, чтобы там могли жить люди, звери;

    • Уточняется (повторяется) с детьми последовательность строительства дома.

    4. Постановка задачи.

    Воспитатель просит детей назвать детали и спрашивает, для какого поросенка можно построить

    из них дом (для Наф-Нафа).

    Затем воспитатель предлагает детям построить домик для самого умного поросенка.

    5. Самостоятельная работа детей.

    Педагог инструктирует детей: как сделать фундамент, где поставить дверь и окна (по разные

    стороны), оставшееся свободное место заполняется кирпичиками, соединяя их правильно,

    сверху можно прикрепить пластину; завершают постройку возведением крыши по

    собственному замыслу: с горками, с клювиками или в виде пирамиды.

    6. Играем со своими героями.

    Затем, вокруг домика дети возводят ограду с воротами и играют.

    Конспект №9

    Тема: “Конструирование городского многоэтажного дома по замыслу”.

    Цели:

    • Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;

    • Развитие конструктивного воображения детей;

    • Развитие и активизация речи детей;

    • Формирование умения работать в малых группах.

    Материалы и оборудование:

    • раздаточный – детали конструктора LEGO DAKTA: кирпичики, плато, окошки,

    клювики, горки, арки, человечки;

    демонстрационный – картинки с изображениями многоэтажных домов в разные

    времена, в разных странах.

    Ход занятия

    1. Беседа о современных многоэтажных домах.

    • Из чего сделаны дома в городе?

    • (В современном городе есть каменные, кирпичные, бетонные дома. Их крыши покрыты

    железом, черепицей, шифером, даже стеклом).

    • “Как буквы строятся в слова,

    Чтоб слово книгой стало,

    По кирпичу и дом вставал,

    А из домов – кварталы” .

    • - Почему в городе стали строить многоэтажные дома?

    - Какой дом построить быстрее: кирпичный или бетонный, блочный? Почему?

    “Но кирпичей-то сколько штук уйдёт на это дело?

    А сколько надо сильных рук, проворных и умелых?

    Пойдёт работа горячей, закрутился потоком,

    Когда мы сотню кирпичей заменим целым блоком.

    Материал его – бетон не встретите в природе,

    А приготовлен будет он рабочим на заводе”.

    - Что ещё планируют архитекторы в городском доме?

    (Наличие лестниц, балконов, лифтов, эскалаторов в современных многоэтажных домах,

    квартиры с большим количеством комнат).

    “Теперь уже стройка иначе идёт:

    Детали для дома готовит завод.

    Машины развозят детали на стройки:

    Здесь стены и лестницы, балки и стойки”.

    - Что такое мансарды и пентхаузы?

    В многоэтажном доме необходимо рациональное использование энергии, воды.

    “Ты, кстати, научись беречь помощников прекрасных:

    Впустую лампу не надо жечь и воду лить напрасно”.

    2. Постановка задачи: строительство в малых группах своего этажа с последующим

    соединением в единый многоэтажный дом.

    3. Разработка замысла.

    - Сколько в доме будет этажей?

    - Какие детали можно использовать для дверей и окошек, т.к. их не хватает? (арки)

    - Из каких деталей сделать фундамент?

    - Из каких деталей сделаем красивую крышу?

    - Как правильно и красиво сложить прочную стену?

    - Какой выбрать цвет кирпичей?

    - Как сделать балкон?

    - Где его спланировать?

    4. Самостоятельное конструирование детьми многоэтажного дома.

    Воспитатель при необходимости инструктирует детей, помогает советами.

    По окончанию конструирования дети отвечают на вопросы педагога о своем этаже:

    - Кто здесь будет жить? С кем?

    - Как живется квартирантам: грустно или весело?

    - Сколько комнат на этаже?

    - Кто приходит к ним в гости?

    - Чем они занимаются?

    5. Многоэтажный дом.

    После ответов детей на вопросы учителя, этаж за этажом соединяются между собой.

    В результате получается многоэтажный дом.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom.docx17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: “Как построить дом? Из чего он состоит?”

    Цели:

    • Ознакомление с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окна, дверь,

    фундамент, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг

    друга;

    • Обучение выделению внутреннего пространства;

    • Развитие умения следовать инструкциям педагога;

    • Воспитывать коллективизм, уважение к труду одноклассников;

    • Воспитывать эстетический вкус в архитектуре.

    Оборудование и материалы: раздаточный – детали конструктора LEGO SISTYM кирпичики,

    окошки, дверь, горки, клювики, карточки с образцами домов, собранных из деталей

    конструктора.

    Ход занятия

    • 1. Беседа “ Как строят дома”.

    • Деревянные дома строят плотники из бревен. Каменные дома кладут каменщики из

    кирпичей и из тесаного камня.

    • а) Прежде всего кладут фундамент.

    б) На фундаменте выводят стены.

    в) В стенах оставляют отверстия для дверей и окон.

    г) Когда стены выведены, то на них кладут балки.

    д) В балки укрепляют стропила.

    е) На стропилах стелют крышу.

    • Крыши бывают покатые, чтобы дождь и снег на них не задерживался.

    • Крыши делаются или из железа, или из теса (деревянных досок), или из соломы.

    • Снаружи дом готов, но внутри его еще много работы.

    • Надобно настлать полы и потолки, поставить печь (в деревенской избе), вывести трубу,

    навесить двери, вставить окна. Стены обивают обоями. Вносят мебель, посуду.

    • И будут в доме люди жить поживать да добра наживать.

    2. Ознакомление со сказкой Михалкова “Три поросенка”.

    Воспитатель читает фрагмент сказки, а дети помогают дорассказать её .

    3. Анализ образца-постройки.

    Воспитатель показывает детям образец постройки дома, затем они анализируют готовую

    постройку:

    • Дети называют части дома;

    • Педагог обращает внимание детей на то, что внутри дома необходимо свободное

    пространство, чтобы там могли жить люди, звери;

    • Уточняется (повторяется) с детьми последовательность строительства дома.

    4. Постановка задачи.

    Воспитатель просит детей назвать детали и спрашивает, для какого поросенка можно построить

    из них дом (для Наф-Нафа).

    Затем воспитатель предлагает детям построить домик для самого умного поросенка.

    5. Самостоятельная работа детей.

    Педагог инструктирует детей: как сделать фундамент, где поставить дверь и окна (по разные

    стороны), оставшееся свободное место заполняется кирпичиками, соединяя их правильно,

    сверху можно прикрепить пластину; завершают постройку возведением крыши по

    собственному замыслу: с горками, с клювиками или в виде пирамиды.

    6. Играем со своими героями.

    Затем, вокруг домика дети возводят ограду с воротами и играют.

    Конспект №9

    Тема: “Конструирование городского многоэтажного дома по замыслу”.

    Цели:

    • Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;

    • Развитие конструктивного воображения детей;

    • Развитие и активизация речи детей;

    • Формирование умения работать в малых группах.

    Материалы и оборудование:

    • раздаточный – детали конструктора LEGO DAKTA: кирпичики, плато, окошки,

    клювики, горки, арки, человечки;

    демонстрационный – картинки с изображениями многоэтажных домов в разные

    времена, в разных странах.

    Ход занятия

    1. Беседа о современных многоэтажных домах.

    • Из чего сделаны дома в городе?

    • (В современном городе есть каменные, кирпичные, бетонные дома. Их крыши покрыты

    железом, черепицей, шифером, даже стеклом).

    • “Как буквы строятся в слова,

    Чтоб слово книгой стало,

    По кирпичу и дом вставал,

    А из домов – кварталы” .

    • - Почему в городе стали строить многоэтажные дома?

    - Какой дом построить быстрее: кирпичный или бетонный, блочный? Почему?

    “Но кирпичей-то сколько штук уйдёт на это дело?

    А сколько надо сильных рук, проворных и умелых?

    Пойдёт работа горячей, закрутился потоком,

    Когда мы сотню кирпичей заменим целым блоком.

    Материал его – бетон не встретите в природе,

    А приготовлен будет он рабочим на заводе”.

    - Что ещё планируют архитекторы в городском доме?

    (Наличие лестниц, балконов, лифтов, эскалаторов в современных многоэтажных домах,

    квартиры с большим количеством комнат).

    “Теперь уже стройка иначе идёт:

    Детали для дома готовит завод.

    Машины развозят детали на стройки:

    Здесь стены и лестницы, балки и стойки”.

    - Что такое мансарды и пентхаузы?

    В многоэтажном доме необходимо рациональное использование энергии, воды.

    “Ты, кстати, научись беречь помощников прекрасных:

    Впустую лампу не надо жечь и воду лить напрасно”.

    2. Постановка задачи: строительство в малых группах своего этажа с последующим

    соединением в единый многоэтажный дом.

    3. Разработка замысла.

    - Сколько в доме будет этажей?

    - Какие детали можно использовать для дверей и окошек, т.к. их не хватает? (арки)

    - Из каких деталей сделать фундамент?

    - Из каких деталей сделаем красивую крышу?

    - Как правильно и красиво сложить прочную стену?

    - Какой выбрать цвет кирпичей?

    - Как сделать балкон?

    - Где его спланировать?

    4. Самостоятельное конструирование детьми многоэтажного дома.

    Воспитатель при необходимости инструктирует детей, помогает советами.

    По окончанию конструирования дети отвечают на вопросы педагога о своем этаже:

    - Кто здесь будет жить? С кем?

    - Как живется квартирантам: грустно или весело?

    - Сколько комнат на этаже?

    - Кто приходит к ним в гости?

    - Чем они занимаются?

    5. Многоэтажный дом.

    После ответов детей на вопросы учителя, этаж за этажом соединяются между собой.

    В результате получается многоэтажный дом.