Главные вкладки

    "Качели"
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Тема: «Качели»

    Цель: учить строить «подвесные качели».

    Задачи.

    - формировать представления детей о разных видах качелей, о правилах безопасного

    поведения на качелях;

    - познакомить с моделью "подвесные качели" (составные части качелей, материал, из

    которого они изготовлены);

    - создать условия для самостоятельного изготовления модели подвесных качелей по образцу,

    опираясь на технологическую карту (умение выбрать нужные детали, знать способы

    крепления);

    - содействовать желанию детей работать в группах;

    - воспитывать бережное отношение к работам друзей.

    Материал: картинки разных видов качелей, конструктор Lego, технологические карты,

    готовые качели, дополнительные материалы для конструирования и обыгрывания.

    Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за детьми, качающимися на качелях.

    Знакомство с материалами, из которого делают качели, из каких частей сделаны качели.

    Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное

    развитие.

    Ход занятия: Воспитатель. Сегодня мы снова пришли в творческую лабораторию, где нас

    ждёт увлекательная работа. Хотите построить новые, интересные постройки? Дети. Да!

    Воспитатель:

    - Тогда присаживайтесь, отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем делать.

    Вверх – вниз,

    Вверх – вниз,

    Кататься хочешь –

    На нас садись. (Качели).

    Воспитатель: - Совершенно верно. Вы любите кататься на качелях? Скажите, а где мы их

    можем встретить?

    Дети: - На детских площадках, в парке, в развлекательном центре, в детском саду.

    Воспитатель: - Молодцы ребята. В словаре слово «качели» обозначает сооружение для

    качания для забавы или развлечения. Устанавливаются качели на детских площадках, местах

    отдыха. Давайте посмотрим, какие бывают виды качелей (Рассматривают варианты качелей

    на интерактивной доске: сиденье, подвешенное между столбами – подвесные качели; доска на

    подставке – перекидные качели; качели – качалка; качели - карусель). Воспитатель обращает

    внимание детей на материалы, из которых изготовлены качели, а так же выясняет с детьми,

    какие из них наиболее безопасны и почему.

    Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите качели. Скажите, а можно долго-долго качаться?

    Дети: - Нет! Потому, что может закружиться голова, станет плохо.

    Воспитатель: - Качаться ребёнок может не более 1—1,5 часа, иначе у него могут появиться

    симптомы укачивания. Ребята, а что может ещё произойти на качелях, может с детьми

    случиться какая-то неприятность?

    Дети: - Да, можно упасть, удариться.

    Воспитатель: - Чтобы такого не случилось с вами, давайте запомним правила безопасного

    поведения на качелях. (Педагог показывает модели, а дети рассказывают, что они

    обозначают). Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами отдохнём.

    Двигательная разминка «Девочки и мальчики».

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топчут: топ, топ, топ!

     Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    Воспитатель: - Сегодня мы будем строить не просто качели, а подвесные качели (воспитатель

    снимает салфетку).

    Вместе с детьми воспитатель рассматривает образец, из каких частей состоит постройка

    (перекладина, подвес, сидение), как называются детали конструктора, из какого материала он

    сделан. Далее педагог показывает детям на интерактивной доске технологическую карту и

    объясняет этапы выполнения работы. Дети делятся на пары и приступают к самостоятельной

    работе, воспитатель по мере необходимости помогает детям.

    Воспитатель: - Как вы считаете, вы справились с заданием? Понравилось вам строить качели?

    А что сегодня было для вас трудным? (Ответы детей). Дети качают на своих качелях

    маленьких кукол.

    Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Я. Поразинской «На

    качелях».

    Вон досочка на пенёчке

    Словно золотая,

    На одном конце Антоша,

    На другом Аглая.

    То один зальётся смехом,

    То другой зальётся,

    То один взовьётся к небу,

    То другой взовьётся.Ветер шутит,

    беззаботный, Норовит с разгона

    То платок сорвать с Аглаи,

    То картуз с Антона.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kacheli.docx16.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Качели»

    Цель: учить строить «подвесные качели».

    Задачи.

    - формировать представления детей о разных видах качелей, о правилах безопасного

    поведения на качелях;

    - познакомить с моделью "подвесные качели" (составные части качелей, материал, из

    которого они изготовлены);

    - создать условия для самостоятельного изготовления модели подвесных качелей по образцу,

    опираясь на технологическую карту (умение выбрать нужные детали, знать способы

    крепления);

    - содействовать желанию детей работать в группах;

    - воспитывать бережное отношение к работам друзей.

    Материал: картинки разных видов качелей, конструктор Lego, технологические карты,

    готовые качели, дополнительные материалы для конструирования и обыгрывания.

    Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за детьми, качающимися на качелях.

    Знакомство с материалами, из которого делают качели, из каких частей сделаны качели.

    Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное

    развитие.

    Ход занятия: Воспитатель. Сегодня мы снова пришли в творческую лабораторию, где нас

    ждёт увлекательная работа. Хотите построить новые, интересные постройки? Дети. Да!

    Воспитатель:

    - Тогда присаживайтесь, отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем делать.

    Вверх – вниз,

    Вверх – вниз,

    Кататься хочешь –

    На нас садись. (Качели).

    Воспитатель: - Совершенно верно. Вы любите кататься на качелях? Скажите, а где мы их

    можем встретить?

    Дети: - На детских площадках, в парке, в развлекательном центре, в детском саду.

    Воспитатель: - Молодцы ребята. В словаре слово «качели» обозначает сооружение для

    качания для забавы или развлечения. Устанавливаются качели на детских площадках, местах

    отдыха. Давайте посмотрим, какие бывают виды качелей (Рассматривают варианты качелей

    на интерактивной доске: сиденье, подвешенное между столбами – подвесные качели; доска на

    подставке – перекидные качели; качели – качалка; качели - карусель). Воспитатель обращает

    внимание детей на материалы, из которых изготовлены качели, а так же выясняет с детьми,

    какие из них наиболее безопасны и почему.

    Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите качели. Скажите, а можно долго-долго качаться?

    Дети: - Нет! Потому, что может закружиться голова, станет плохо.

    Воспитатель: - Качаться ребёнок может не более 1—1,5 часа, иначе у него могут появиться

    симптомы укачивания. Ребята, а что может ещё произойти на качелях, может с детьми

    случиться какая-то неприятность?

    Дети: - Да, можно упасть, удариться.

    Воспитатель: - Чтобы такого не случилось с вами, давайте запомним правила безопасного

    поведения на качелях. (Педагог показывает модели, а дети рассказывают, что они

    обозначают). Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами отдохнём.

    Двигательная разминка «Девочки и мальчики».

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топчут: топ, топ, топ!

     Весело хохочут: ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседают, руки свободные).

    Воспитатель: - Сегодня мы будем строить не просто качели, а подвесные качели (воспитатель

    снимает салфетку).

    Вместе с детьми воспитатель рассматривает образец, из каких частей состоит постройка

    (перекладина, подвес, сидение), как называются детали конструктора, из какого материала он

    сделан. Далее педагог показывает детям на интерактивной доске технологическую карту и

    объясняет этапы выполнения работы. Дети делятся на пары и приступают к самостоятельной

    работе, воспитатель по мере необходимости помогает детям.

    Воспитатель: - Как вы считаете, вы справились с заданием? Понравилось вам строить качели?

    А что сегодня было для вас трудным? (Ответы детей). Дети качают на своих качелях

    маленьких кукол.

    Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Я. Поразинской «На

    качелях».

    Вон досочка на пенёчке

    Словно золотая,

    На одном конце Антоша,

    На другом Аглая.

    То один зальётся смехом,

    То другой зальётся,

    То один взовьётся к небу,

    То другой взовьётся.Ветер шутит,

    беззаботный, Норовит с разгона

    То платок сорвать с Аглаи,

    То картуз с Антона.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика эмоций КАЧЕЛИ

    Развитие эмоциональной сферы детей...

    Авторская разработка для диагностики детей 4-7 лет "Качели"

    Цель методики: Изучение и формирование у детей понятия сравнения. Затрагиваются представления ребенка о весе, количестве, размере предмета, процессы логических рассуждений, мыслительные операции, умен...

    Подвижная игрушка "Матрешка на качелях"

    Воспитание интереса к местным промыслам Нижегородского края "Семеновская матрешка"....

    Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».

    Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движени...

    Газета "Кнопка". Консультация для родителей "Качели - карусели".

    Огромное значение для курепления здоровья детей и закрепление у них правильной осанки имеет строгое соблюдение гигиенического режима с включением в него систематических занятий физическими упражнениям...

    Робототехника. НОД "Перекидные качели"

    Робототехника. Конспект НОД "Перекидные качели"....