Главные вкладки

    Конструирование по сказке "Гуси - лебеди"
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Тема: «Гуси-лебеди

    Цель: учить конструировать героев русской народной сказки «Гуси - лебеди» по образцу

    (технологические карты)

    Задачи:

    - Проявление интереса к театрализованной и конструктивной деятельности путем активного

    вовлечения детей в игровые действия;

    - Формирование благоприятного психологического микроклимата в группе.

    - Закрепить у детей умение работать коллективно, парами.

    - Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским

    народным сказкам.

    - Воспитывать артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал.

    Материал: компьютер, презентация, картинки героев сказки "Гуси-лебеди", мелкий и средний

    конструктор, технологические карты(схемы)

    Ход занятия.

    Орг. момент.

     - Какое время года наступает после зимы? (Весна)

    - Какие весенние признаки вы знаете? (ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, просыпается

    медведи, ежи и насекомые, прилетают с юга перелётные птицы ).

    - И к нам прилетают гуси и лебеди.

    Давайте поиграем в игру "Гуси-лебеди"

    С помощью считалочки

    Птичка летела,

    Мне считать велела.

    Раз, два, три - выходи!

     выбирается волк и хозяйка гусей. Остальные становятся гусями.

    — Гуси, гуси!

    — Га-га-га!

    — Есть хотите?

    — Да, да, да!

    - Хлеба с маслом!

    - Нет.

    - А чего конфет!

    - Конфет.

    — Ну, летите, как хотите только крылья берегите!

    — Нам нельзя под горой Серый волк, не пускает нас домой.

    — Что он делает?

    — Зубы точит, нас съесть хочет.

    — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите

     Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается

    их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто

    ни разу не попался в лапы волку.

     - Когда гуси возвращаются к нам из тёплых стран, они собираются в большие стаи и в

    каждой стаи есть вожак, которого все слушают. Давайте (имя ребёнка) будет вожаком, а мы

    членами стаи и будем с «раскрытыми руками - крылья» летать за ним. Затем воспитатель

    берёт на себя роль вожака и все летят на стульчики на свои места. Дети рассаживаются за

    столы (или полукругом на ковре)

    - А вы видели, как летят гуси в клиньях, хотите посмотреть? (на экране появляются летящие

    гуси-лебеди).

    - Из какого мультфильма к нам прилетели гуси. (Русская сказка "Гуси-лебеди") - А вы любите

    театр. (Да)

    - А хотели бы вы создать свой театр и поиграть с героями русской народной сказке "Гусилебеди".

    - С чего мы начнём нашу работу по созданию театра. (Создадим героев)

    - Из какого материала мы можем создать героев сказки? (разные ответят)

    Но у нас же нет здесь ни бумаги, ни…. А есть конструктор! Сможем ли мы из него создать?

    Попробуем?

    Вспомним, какие герои присутствуют в сказке. Дети называют героев, они появляются на

    экране (гуси лебеди, Машенька, Иванушка, баба – Яга, печка, яблонька, река в кисельных

    берегах)

     - Как известно во всех сказках добро борется со злом.

    - Назовите добрых героев сказки? (Машенька, Иванушка, яблонька, печка, речка в кисельных

    берегах, мышка)

     - Какие цвета будим использовать для создания этих героев (яркие, красочные)

    - А кто является представителем злой стороны? (Гуси-лебеди, Баба-Яга)

    - Какие цвета будим использовать для создания этих героев.( темные, не яркие)

    - Молодцы с героями мы определились.

    Для конструирования героев мы с вами будем использовать мелкий конструктор. Посмотрите,

    на экране изображены герои сказки, эти изображения помогут вам при конструировании.

    Перед началом строительства ответьте на мои вопросы

    - Кто выше Аленушка или Иванушка?

    - Баба Яга или Аленушка?

    - Какой вывод мы можем сделать из ответов. Фигурка, какого героя будет самой высокой (Бабы

    – Яги, а самой маленькой - Иванушка)

    - Молодцы!

    - Сколько гусей-лебедей было в сказке? (много). А мы сконструируем три фигурки.

    - Сколько помощников встретила Алёнушка, когда убегала от гусей? (Три)

    - Перечислите их (Яблонька, печка, речка) (Речка будет готова на макете)

    - С героями мы разобрались, но кроме героев, что нужно еще сконструировать (декорации) (дом

    Аленушки и Иванушки, Избушка на курьих ножках, лес)

    Для постройки строений мы будим использовать, средний конструктор и для помощи вам

    приготовлены технологические карты - схемы. Выполняя поэтапно, вы сделаете необходимую

    постройку.

    На столе разложены картинки героев, выберите, кого бы вы хотели сконструировать (Дети

    подходят к столу выбирают картинку и приступают к выполнению работы).

    Разбор основных строений

    Машенька, Иванушка,

    баба – Яга, избушка баба – Яга (два человека)

    печка, яблонька, гуси лебеди (3 фигурки)

    - Молодцы, героев мы распределили, но у нас остались декорации. Предлагаю доверить эту

    работу нашим гостям. Дорогие гости помогите нам сделать декорации (лес, избушка детей и их

    родителей, молочная речка, грибы, забор), подходите к столам, на которых приготовлены

    схемы и конструктор.

    - Самостоятельная деятельность детей.

    - Кто готов выставляем свои работы на планшет

    - Молодцы с первым этапом по созданию театра мы справились.

    Итог организованной деятельности

    - Что мы строили на сегодняшнем занятии?

    - Чему вы сегодня научились

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gusi_-_lebedi.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Гуси-лебеди

    Цель: учить конструировать героев русской народной сказки «Гуси - лебеди» по образцу

    (технологические карты)

    Задачи:

    - Проявление интереса к театрализованной и конструктивной деятельности путем активного

    вовлечения детей в игровые действия;

    - Формирование благоприятного психологического микроклимата в группе.

    - Закрепить у детей умение работать коллективно, парами.

    - Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским

    народным сказкам.

    - Воспитывать артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал.

    Материал: компьютер, презентация, картинки героев сказки "Гуси-лебеди", мелкий и средний

    конструктор, технологические карты(схемы)

    Ход занятия.

    Орг. момент.

     - Какое время года наступает после зимы? (Весна)

    - Какие весенние признаки вы знаете? (ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, просыпается

    медведи, ежи и насекомые, прилетают с юга перелётные птицы ).

    - И к нам прилетают гуси и лебеди.

    Давайте поиграем в игру "Гуси-лебеди"

    С помощью считалочки

    Птичка летела,

    Мне считать велела.

    Раз, два, три - выходи!

     выбирается волк и хозяйка гусей. Остальные становятся гусями.

    — Гуси, гуси!

    — Га-га-га!

    — Есть хотите?

    — Да, да, да!

    - Хлеба с маслом!

    - Нет.

    - А чего конфет!

    - Конфет.

    — Ну, летите, как хотите только крылья берегите!

    — Нам нельзя под горой Серый волк, не пускает нас домой.

    — Что он делает?

    — Зубы точит, нас съесть хочет.

    — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите

     Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается

    их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто

    ни разу не попался в лапы волку.

     - Когда гуси возвращаются к нам из тёплых стран, они собираются в большие стаи и в

    каждой стаи есть вожак, которого все слушают. Давайте (имя ребёнка) будет вожаком, а мы

    членами стаи и будем с «раскрытыми руками - крылья» летать за ним. Затем воспитатель

    берёт на себя роль вожака и все летят на стульчики на свои места. Дети рассаживаются за

    столы (или полукругом на ковре)

    - А вы видели, как летят гуси в клиньях, хотите посмотреть? (на экране появляются летящие

    гуси-лебеди).

    - Из какого мультфильма к нам прилетели гуси. (Русская сказка "Гуси-лебеди") - А вы любите

    театр. (Да)

    - А хотели бы вы создать свой театр и поиграть с героями русской народной сказке "Гусилебеди".

    - С чего мы начнём нашу работу по созданию театра. (Создадим героев)

    - Из какого материала мы можем создать героев сказки? (разные ответят)

    Но у нас же нет здесь ни бумаги, ни…. А есть конструктор! Сможем ли мы из него создать?

    Попробуем?

    Вспомним, какие герои присутствуют в сказке. Дети называют героев, они появляются на

    экране (гуси лебеди, Машенька, Иванушка, баба – Яга, печка, яблонька, река в кисельных

    берегах)

     - Как известно во всех сказках добро борется со злом.

    - Назовите добрых героев сказки? (Машенька, Иванушка, яблонька, печка, речка в кисельных

    берегах, мышка)

     - Какие цвета будим использовать для создания этих героев (яркие, красочные)

    - А кто является представителем злой стороны? (Гуси-лебеди, Баба-Яга)

    - Какие цвета будим использовать для создания этих героев.( темные, не яркие)

    - Молодцы с героями мы определились.

    Для конструирования героев мы с вами будем использовать мелкий конструктор. Посмотрите,

    на экране изображены герои сказки, эти изображения помогут вам при конструировании.

    Перед началом строительства ответьте на мои вопросы

    - Кто выше Аленушка или Иванушка?

    - Баба Яга или Аленушка?

    - Какой вывод мы можем сделать из ответов. Фигурка, какого героя будет самой высокой (Бабы

    – Яги, а самой маленькой - Иванушка)

    - Молодцы!

    - Сколько гусей-лебедей было в сказке? (много). А мы сконструируем три фигурки.

    - Сколько помощников встретила Алёнушка, когда убегала от гусей? (Три)

    - Перечислите их (Яблонька, печка, речка) (Речка будет готова на макете)

    - С героями мы разобрались, но кроме героев, что нужно еще сконструировать (декорации) (дом

    Аленушки и Иванушки, Избушка на курьих ножках, лес)

    Для постройки строений мы будим использовать, средний конструктор и для помощи вам

    приготовлены технологические карты - схемы. Выполняя поэтапно, вы сделаете необходимую

    постройку.

    На столе разложены картинки героев, выберите, кого бы вы хотели сконструировать (Дети

    подходят к столу выбирают картинку и приступают к выполнению работы).

    Разбор основных строений

    Машенька, Иванушка,

    баба – Яга, избушка баба – Яга (два человека)

    печка, яблонька, гуси лебеди (3 фигурки)

    - Молодцы, героев мы распределили, но у нас остались декорации. Предлагаю доверить эту

    работу нашим гостям. Дорогие гости помогите нам сделать декорации (лес, избушка детей и их

    родителей, молочная речка, грибы, забор), подходите к столам, на которых приготовлены

    схемы и конструктор.

    - Самостоятельная деятельность детей.

    - Кто готов выставляем свои работы на планшет

    - Молодцы с первым этапом по созданию театра мы справились.

    Итог организованной деятельности

    - Что мы строили на сегодняшнем занятии?

    - Чему вы сегодня научились


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "Конструирование лебедя из бумаги"

    «Конструирование из бумаги лебедя»Непосредственная образовательная деятельность педагога и детей старшей группы художественно-эстетическому развитию в образовательные области:«Художественное творчеств...

    Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

    Конструирование из бумаги "Лебедь. Оригами"

    На занятии дети закрепляют понятия о зимующих и  перелетных птицаз, учатся складывать по схеме лебедя и выполняют коллективную композицию из получившихся заготовок....

    Открытый показ НОД интегрированная в области познания и конструирования Тема: «Гуси - лебеди» (вторая младшая группа)

    Тема : « Гуси- лебеди»Цели занятия:Образовательные: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять...

    Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

    Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

    Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

    Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

    Конспект занятия по конструированию (ручной труд) "Лебедь"

    Конспект занятия по конструированию (ручной труд) "Лебедь" с природным материалом...