Главные вкладки

    Педагогический сценарий кейса «Приключения в лего - стране»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Педагогический  сценарий кейса  «Приключения в лего - стране»

     

    Цель:

    Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО – конструктор.

     

    Задачи:

     Развивающие:

    - развивать зрительное и пространственное восприятие;

    - развивать наглядно-действенное мышление.

    Обучающие:

    - активизировать внимание;

    - закрепить умение детей строить  с помощью лего – конструктора.

    Воспитывающие:

     - воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_pedagogicheskogo_keysa.docx24.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ Новоживотинновский детский сад

    Педагогический сценарий кейса «Приключение в лего - стране»

    Подготовила: воспитатель ВКК

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Новоживотинное 2020


    Педагогический  сценарий кейса  «Приключения в Легостране»

    Цель:

    Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО – конструктор.

    Задачи:

     Развивающие:

    - развивать зрительное и пространственное восприятие;

    - развивать наглядно-действенное мышление.

    Обучающие:

    - активизировать внимание;

    - закрепить умение детей строить  с помощью лего – конструктора.

    Воспитывающие:

     - воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

    Материал:  гелиевые шары, презентация к занятию (запись послания Лего короля, видео зарядка, фото парка развлечений,), лего – человечки, лего - король (объёмный); макет парка развлечений).

    Ход решения сценария педагогического кейса:

    Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Приглашаю всех играть.

    Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

    Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет

    Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

     Звучит запись. Включается видеообращение к ребятам.

    - Здравствуйте, ребята! Я лего - король. У меня к вам поручение от жителей Лего - страны. У нас в лего - стране случилось несчастье, злой волшебник  Гармадон похитил улыбки у лего - человечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Лего - жители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, злые чары развеются и улыбки вернуться к лего - жителям.  ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

    Воспитатель:

    - Ребята, вы всё поняли, что сказал Лего король ? От кого у него было поручение?  

       Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?

    - Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО - человечкам. Они такие интересные, необычные

    - Что бы им помочь нам надо туда отправиться.

    - Вы согласны? Как туда попасть? (Варианты ответов детей)

    - А я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?

    Ответы детей.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  Она состоит из  вежливых слов.

    Дети называют вежливые слова, и на экране появляется дорога.

    ИГРА «Дорога вежливых слов»

     Воспитатель: Дорога готова?

    - Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.

    - Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и

       скажем волшебные слова:

    Друзей с собою возьми.

    И в ЛЕГО - страну попади.

    Воспитатель: Мы с вами в ЛЕГО - стране. Посмотрите, нас приветствует его величество лего - король. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!

    - Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Аттракционы с каруселями, правда разрушены. Надо  их восстановить? А как же это сделать?

    -  Давайте рассмотрим, из чего сделаны они? (Ответы детей: из деталей конструктора) 

    Воспитатель:

    - Сейчас нам надо разбиться на пары. Для этого выберите, пожалуйста, лего - человечков,  тех кто потом и будет отдыхать в этом чудесном парке.  Выбрали?  Разбейтесь, пожалуйста на пары по цвету куртки лего - человечка…Имя ребенка , который выбрал лего - человечка  , у тебя лего - человечек в красной курточке? Найди себе напарника, у которого лего - человечек тоже в красной куртке. Теперь каждая из этих пар возьмёт  себе необходимые детали. (Контейнеры с деталями лежат на столах) И начинайте ремонт.  

    (Идет  работав парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракционы и карусели, значит, мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение лего-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.

    Физкультминутка (Включается видео на экране, дети повторяют движения вслед за человечками)

    Воспитатель:

    - Отдохнули?

    Аттракционы починили мы не зря,

    Продолжим добрые дела?

    А теперь давайте подойдём к нашему парку развлечений и расставим с вами наши аттракционы. Я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к лего - жителям. Давайте, чтобы полностью развеять чары, посадим всех маленьких лего - человечков на карусели, которые вы отремонтировали, а больших расставим возле нашего большого аттракциона.

    Мы с умом и разумом

    Строим все по- разному.

    Вот как в ЛЕГО стране бывает –

    Все, что мы любим - оживает.

    - Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из лего - страны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! (Запись смеха) А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня лего - жителям?

    Воспитатель: ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова

    Расцветай ЛЕГО - страна

    А нам домой возвращаться пора.

    - Лего - король говорит вам спасибо и дарит вам по волшебному шарику. С ним вы быстро попадёте из волшебной страны лего - страны в свою группу. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со всеми.

    Воспитатель: вот мы с вами в детском саду.

    Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам в лего - стране?

    Что именно понравилось?

    Как вы думаете легко или трудно совершать хорошие поступки?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"

    Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы;  активиз...

    Конспект НОД Тема: " Однажды в Лего -стране"

    Цель:  повышение  интереса  у детей старшего дошкольного возраста  способности к моделированию средствами лего - конструктора. На  образовательной деятельности использова...

    Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

    Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

    Проект "Удивительная Лего-страна"

    Информационный, практико-ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»

    Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...

    Конструкторы Лего страна увлекательного детства!

    Стендовая информация для родителей ДОУ...