Главные вкладки

    Снежинки
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Тема: «Снежинки»

    Цель: учить преобразовывать предлагаемую заготовку.

    Задачи:

    - познакомить детей со способом преобразования предлагаемой заготовки;

    - учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами

    конструктора LEGO;

    - закрепить представление о деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять

    назначение частей предметов, их пространственное расположение;

    - выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

    закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

    - поощрять проявления творчества и фантазии.

    - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание

    экспериментировать, творить, изобретать;

    - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие

    мышцы кистей рук (моторику);

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    Материал: посылка, снежинки, заготовки.

    Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

    социально-коммуникативное.

    Ход занятия:

    Дети располагаются на ковре в полукруг вместе с воспитателем.

    Воспитатель предлагает детям загадку:

    Дом её на белой туче,

    Но ей страшен солнца лучик.

    Серебристая пушинка,

    Шестигранная ... (снежинка).

    Воспитатель: - В волшебном сундучке лежит отгадка нашей загадки. Посмотрите сколько

    здесь снежинок и давайте их рассмотрим. Все они разные! (дети вместе с воспитателем

    рассматривают снежинки).

    Воспитатель: - Это снежинка из бумаги, легкая и ажурная! Это снежинка нарисована

    красками, какая сверкающая и яркая, а эта снежинка сделана из пластмассы, куплена в

    магазине. Все они разные. В сундучке еще лежат детали LEGO конструктора, наверно здесь

    была снежинка, сделанная из конструктора, но она сломалась. Очень жаль так хотелось на нее

    посмотреть. Как вы думаете можно ли сделать из снежинки из нашего любимого

    конструктора LEGO? (ответы детей) А здесь еще и подсказка есть – это схема как можно

    сделать снежинку из конструктора LEGO.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, анализируют какие детали им

    понадобятся, какого цвета, как будут скреплять детали.

    Самостоятельная работа детей. В ходе работы воспитатель дает советы и указания, обращает

    внимание на схему.

    Физминутка.

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки-балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок –

    Получается снежок.

    Готовые работы дети выкладывают на общий стол.

    Воспитатель:

    Мы конструктор повернули,

    Мы конструктор развернули:

    Вот из снега мы слепили

    яркую снежинку!

    Будешь с нами ты всегда

    Не растаешь никогда!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snezhinki.docx15.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Снежинки»

    Цель: учить преобразовывать предлагаемую заготовку.

    Задачи:

    - познакомить детей со способом преобразования предлагаемой заготовки;

    - учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами

    конструктора LEGO;

    - закрепить представление о деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять

    назначение частей предметов, их пространственное расположение;

    - выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

    закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

    - поощрять проявления творчества и фантазии.

    - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание

    экспериментировать, творить, изобретать;

    - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие

    мышцы кистей рук (моторику);

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    Материал: посылка, снежинки, заготовки.

    Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

    социально-коммуникативное.

    Ход занятия:

    Дети располагаются на ковре в полукруг вместе с воспитателем.

    Воспитатель предлагает детям загадку:

    Дом её на белой туче,

    Но ей страшен солнца лучик.

    Серебристая пушинка,

    Шестигранная ... (снежинка).

    Воспитатель: - В волшебном сундучке лежит отгадка нашей загадки. Посмотрите сколько

    здесь снежинок и давайте их рассмотрим. Все они разные! (дети вместе с воспитателем

    рассматривают снежинки).

    Воспитатель: - Это снежинка из бумаги, легкая и ажурная! Это снежинка нарисована

    красками, какая сверкающая и яркая, а эта снежинка сделана из пластмассы, куплена в

    магазине. Все они разные. В сундучке еще лежат детали LEGO конструктора, наверно здесь

    была снежинка, сделанная из конструктора, но она сломалась. Очень жаль так хотелось на нее

    посмотреть. Как вы думаете можно ли сделать из снежинки из нашего любимого

    конструктора LEGO? (ответы детей) А здесь еще и подсказка есть – это схема как можно

    сделать снежинку из конструктора LEGO.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, анализируют какие детали им

    понадобятся, какого цвета, как будут скреплять детали.

    Самостоятельная работа детей. В ходе работы воспитатель дает советы и указания, обращает

    внимание на схему.

    Физминутка.

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки-балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок –

    Получается снежок.

    Готовые работы дети выкладывают на общий стол.

    Воспитатель:

    Мы конструктор повернули,

    Мы конструктор развернули:

    Вот из снега мы слепили

    яркую снежинку!

    Будешь с нами ты всегда

    Не растаешь никогда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс по изготовлению снежинки из бумаги. Название : «Блестящие снежинки»

    Мастер – класс по изготовлению снежинки из бумаги. Название : «Блестящие снежинки»...

    Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

    Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

    "Снежинка,снежинка - белая пушинка"

    КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

    "Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

    Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

    Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

    Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

    Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

    Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...