Главные вкладки

    Зимние забавы
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Тема: «Зимние забавы»

    Цель: Создать условия для самостоятельного изготовления построек на тему по образцу,

    опираясь на технологическую карту. Содействовать желанию детей работать в группах.

    Воспитывать бережное отношение к работам друзей. Закрепить знания о зиме, зимних

    развлечениях, правилах безопасного поведения во время зимних прогулок. Уточнить признаки

    зимы.

    Предварительная работа: чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки,

    наблюдения, зимние игры.

    Оборудование: картинки «Зимние забавы», схемы для создания построек, мелкие игрушки.

    Ход НОД:

    Организационный момент

    12345 – становитесь в круг играть.

    Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что

    мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

    Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните

    через ротик все обиды, злобу и огорчения (3 раза).

    А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

    - Доброе утро, дети.

    Отгадайте загадку.

    Звонкая погода,

    Снега кутерьма,

    Это время года

    Мы зовем… (Зима)

    - Назовите зимние месяцы

    - Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

    Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо!

    (Словесная игра “Хорошо – плохо”, ТРИЗ).

    Хорошее: Зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу,

    строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые

    снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник Новый год.

    Плохое: Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет

    вьюга.

    - Вот мы с вами и пришли к выводу, что зима – это хорошо.

    Рассматривание картинок «Зимние забавы»

    Далее воспитатель организует беседу о правилах безопасного поведения во время зимних

    прогулок (рассматривание и обсуждение картинок).

    Далее дети, используя схемы, приступают к созданию построек из LEGO конструктора на тему

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zabavy.docx14.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Зимние забавы»

    Цель: Создать условия для самостоятельного изготовления построек на тему по образцу,

    опираясь на технологическую карту. Содействовать желанию детей работать в группах.

    Воспитывать бережное отношение к работам друзей. Закрепить знания о зиме, зимних

    развлечениях, правилах безопасного поведения во время зимних прогулок. Уточнить признаки

    зимы.

    Предварительная работа: чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки,

    наблюдения, зимние игры.

    Оборудование: картинки «Зимние забавы», схемы для создания построек, мелкие игрушки.

    Ход НОД:

    Организационный момент

    12345 – становитесь в круг играть.

    Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что

    мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

    Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните

    через ротик все обиды, злобу и огорчения (3 раза).

    А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

    - Доброе утро, дети.

    Отгадайте загадку.

    Звонкая погода,

    Снега кутерьма,

    Это время года

    Мы зовем… (Зима)

    - Назовите зимние месяцы

    - Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

    Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо!

    (Словесная игра “Хорошо – плохо”, ТРИЗ).

    Хорошее: Зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу,

    строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые

    снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник Новый год.

    Плохое: Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет

    вьюга.

    - Вот мы с вами и пришли к выводу, что зима – это хорошо.

    Рассматривание картинок «Зимние забавы»

    Далее воспитатель организует беседу о правилах безопасного поведения во время зимних

    прогулок (рассматривание и обсуждение картинок).

    Далее дети, используя схемы, приступают к созданию построек из LEGO конструктора на тему


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

    В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

    Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

    Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

    Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

    Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

    Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

    Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

    ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....