Главные вкладки

    Конспект НОД по теме «Подводный мир» для детей старшей группы (5-6 лет).
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Пешкова Татьяна Владимировна

    Конспект НОД  по теме «Подводный мир» для детей старшей группы (5-6)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_teme_podvodnyy_mir.docx19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

    Конспект НОД  по теме «Подводный мир»

    для детей старшей группы (5-6)

    ОО Художественно-эстетическое развитие,

    речевое развитие.

    Воспитатель

    Вышей квалификационной категории

     Пешкова Татьяна Владимировна.

    Метлино 2017

    Вид НОД: творческий

     Формы организации обучения: подгрупповая, индивидуальная

    Цель: формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;

    Развивающие: совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; развивать мелкую моторику рук;

    Образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

    Воспитательные: воспитывать интерес к пластилинографии.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Интеграция детских видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Предварительная работа: Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

    «Разные рыбки» (лепка)

    «Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

    Материалы и оборудование: картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека, салфетка для рук, клеенки.

    Планируемый результат: ориентируются на листе бумаги, владеют соответствующими навыками.

    Ход НОД

    Организационный момент.

    Приветствие.

    Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

    Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, маленький росток,

    Здравствуй, милый мой дружок!

    Вот теперь мы полны сил и энергии.

    Дети садятся на стульчики.

    1. Мотивационный компонент

    Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:

    «Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.

    (Звучит аудиозапись «Шум моря»)

     «Что же это за шум?» - подумала мышка.

    Воспитатель: Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

    Дети: Это шум моря, море плещется.

    Воспитатель: Правильно.

    «И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

    Дети: рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

    Воспитатель: Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

    Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?

    Дети: Давайте.

    1. Основная часть

    1)Просмотр видеопрезентации «Морские обитатели»

    Воспитатель: Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

    (Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

    Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

    Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

    Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.

    Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.

    Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

    Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

    За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

    Но не получается, все в воде качается – конек.

    Передние – ласты, а задние – лапы,

    Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха

    Чешуя блестит как искры

    Плавники взлетают быстро.

    Влево, вправо, вниз и вверх –

    На воде беззвучный смех – рыбки

    2)Практическая часть

    Воспитатель: Вот такие морские жители живут в морях.

    Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давай те вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

    Этапы выполнения работы:

    1. Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

    Воспитатель: А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

    Дети: Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

    Дети: им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

    2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

     Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:

    3. Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.

    4. Морская черепаха из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.

    5. Осьминог сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.

    6. «Рыбки» туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

    Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

    Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

    3)Пальчиковая гимнастика «Шустрая мышка»

    Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены),

    Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной)

    Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)

    Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)

    Им корочку хлеба дала покусать

     (кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики)

    Погладила всех (пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному)

    И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)

    После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

    Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.

    4.Итог

    Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?

    До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

    Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

    Конспект познавательного занятия "Подводное путешествие" для детей подготовительной группы.

    На занятии закрепляем знания детей о море, как сообществе водных обитателей: растений и животных, приспосабливающихся к жизни в воде; уточняем представления о разных состояниях моря. Заранее (недели з...

    Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы

    Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы Цель: закрепить знания пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные1. Познакомить с труд...

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

    Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

    Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей старшей группы

    Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей старшей группы...

    Краткосрочный проект по образовательной области «Познавательное развитие» «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы.

    Паспорт проектаТип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.По количеству участников: коллективный.Воз...