Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы: «Поможем лего-человечкам в строительстве города».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Савченко Карина Сергеевна

Данный материал поможет развитию способностей детей к моделированию с помощью лего-конструктора.

Материал предназначен для детей старшей группы (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия10.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы: «Поможем лего-человечкам в строительстве города».


Цель: Развивать способности детей к моделированию с помощью лего-конструктора.
Задачи:
- Учить детей конструировать: по образцу, схеме, по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры; выкладывать симметрию;
- Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;
- Воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников.
Оборудование: письмо от лего -человечков; наборы конструктора «Лего Дупло»;
пластина с выполненным на ней изображением одной половинки бабочек из конструктора «Лего»; схемы домов, выполненные из конструктора «Лего Дупло»; лего- человечки.
Предварительная работа:
- обогащение предметно-развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности
- знакомство с основными строительными деталями конструктора Лего
- самостоятельное конструирование по замыслу из разных видов конструктора
- знакомство с конструированием по схемам Лего

Ход ООД

Воспитатель показывает детям письмо, и рассказывает, что, его принес почтальон в детский сад. Открывает его и читает детям:
- Здравствуйте дети группы «Бабочки», обращаются к вам жители лего–города. Дело в том, что у нас в лего-стране прошел настоящий смерч и разломал все домики, в которых мы жили. Нам нужна ваша помощь.
- Ребята, вы готовы помочь лего-человечкам в восстановлении разрушенных домов?
- Но лего–город находится в сказочной стране, и чтобы попасть туда, нужно пройти по волшебной дорожке, которая состоит из ЛЕГО деталей.
Волшебные кирпичики найдем -
дорогу в лего-страну соберем.

- Я начну строить дорожку и положу два кирпичика, но будьте внимательны:
слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги.
Дети выкладывают кирпичики по образцу воспитателя, комментируя деятельность.
- Какой размер у твоего кирпичика? почему его нужно поставить сюда?
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова!
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко возьмемся за руки, как детальки лего. Можно отправляться в путь.
Всех друзей с собой возьмем
в лего-страну попадем

- Ребята, но ворота в волшебную страну закрыты, нам понадобится ключ, как быть? Где взять ключ?(предположения детей)
- Построить из конструктора, лего-ключ!
Дети конструируют ключ, опираясь на свои представления о предмете и воображение.
- Молодцы, с заданием вы успешно справились, интересные ключи у вас получились.
Ключ три раза повернем,
в волшебную страну попадем (поворачивают построенным ключом)

- Ворота открылись! мы с вами и в волшебной стране. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть с бабочкой.
Зрительная гимнастика «Бабочка» (прикрепить бабочку на указку и водить по тексту, дети следят глазами)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Полетела на цветок,(влево)
На полянку(вправо), на лужок(влево)
Вниз по радуге скатилась (слева на право и обратно)
У реки остановилась,
Над рекою покружилась.(вверх.вниз.вверх.вниз)

- Ребята, волшебная бабочка поможет нам преодолеть водное препятствие, она перенесет нас на другой берег, но у бабочки не хватает одного крыла.
нужно выложить второе крылышко, симметрично первому.
Дети выкладывают вторую половину бабочки по очереди, соблюдая симметрию.
- Молодцы, бабочка готова, и мы на ней можем полететь к лего-человечкам.
- Ребята, посмотрите, нас встречают жители разрушенного города, какие они грустные, у них остались фотографии, (предложить рассмотреть образцы домов). Вот такие красивые дома были у человечков и нам их надо восстановить. Разбейтесь на пары, выберете понравившуюся фотографию дома, подумайте, какие детали лего вам понадобятся.
- Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Лего – умная игра (пальчики сжимаем),
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть (круговорот рук),
Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
Дом построить поскорей.

Дети разбившись на пары строят дома по образцу, готовые дома ставят на приготовленную пластину.
- Ребята, домики готовы. Пора приглашать жильцов в их новые дома. Дети берут лего-человечков и расселяют их в построенные дома.
- Давайте полюбуемся на наш красивый город. Может, придумаем название городу? Ребята, вы молодцы! Вы оказались очень хорошими строителями
- Нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, и в детском саду очутись»

Рефлексия:
- Ребята, что вы расскажите своим мамам и папам? друзьям? когда придете домой? вам понравилось наше путешествие? может что-то вызвало у вас затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поможем Клёпе»

с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании животного из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; активно и доброжелатель...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию для детей старшей группы "постройки нашего города"

Познакомить с разными видами городских зданий, их назначением, познакомить с сооружениями культуры и досуга....

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Светофоры на улицах города»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закраши...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...