Конспект занятия по конструированию в старшей группе по теме: "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Окотэтто Пуйне Михайловна

Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из бумаги

Тема: «Дом, в котором я живу»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса

Окотэтто П.М.

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

Образовательные задачи: ввести термин «архитектура»; познакомить детей с современной архитектурой; формировать представление о строении дома, его назначении.

Развивающие: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки и развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, коммуникативные способности.

Демонстрационные материалы: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные материалы: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Ход НОД

Организационный момент

-Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

-Воспитатель: Что же это?

-Дети: многоэтажный дом.

Основная часть

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

-Кот: Здравствуйте, ребята!

-Дети: Здравствуйте!

-Кот: Ребята, я- Кот ученый и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

-Дети: Да.

Дети садятся за столы.

-Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой.     Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;

сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;

создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

-Воспитатель: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

-Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

-Воспитатель: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

- А теперь, ребята, встаём на ковёр! Будем делать физминутку!

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку,
(Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли
(Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали
(Движения головой.) 
И все дружно вместе встали.
(Встали.)

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Анализ работ

III. Итог

-Воспитатель: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

-Дети: Архитектура.

-Воспитатель: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

-Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?

-Дети: Свои дома.

-Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

-Дети: Да

-Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"

Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...

Конспект занятия по изо в старшей группе на тему : «Моя улица, где я живу»

Совершенствовать навыки изображения высоких домов, улиц.Учить изображать дома, используя разные геометрические фигуры в изображении крыш домов. Совершенствовать техники владения изобразительными средс...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе по теме "Профессии на транспорте"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе  "Капитан"...