Программа обучения дошкольников роботоконструированию "Роботёнок"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Тренина Татьяна Викторовна

Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Ориентирована на реализацию интересов детей в области конструирования с использованием образовательного конструктора HUNA-MRT. Занятия позволяют детям в форме познавательной игры развивать необходимые навыки в конструировани, формируют специальные технические знания, развивают аккуратность, усидчивость, помогают достичь результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_robotyonok.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33»

        

        

«РОБОТЁНОК»

        

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ РОБОТОКОНСТРУИРОВАНИЮ

        

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………3

Актуальность……………………………………………………………….3

Отличительные особенности……………………………………………...4

Методические особенности……………………………………………….4

Описание……………………………………………………………………5

Возраст детей……………………………………………………………….5

Цели и задачи……………………………………………………………….5

Виды и формы контроля ..…………………………………………………6  

Формы организации учебных занятий …………………………………...6

Методы обучения …..……………………………………………………...6

Материально-техническое оснащение .…………………………………..7

Сроки реализации .…………………………………………………………7

Механизм оценки получаемых результатов . ……………………………7

Виды и формы контроля …………………………………………………..7

Календарно-тематическое планирование…………………………………9

Знания и умения на конец года ……………………………………………18

Формы работы с родителями……………………………………………….18

Литература…………………………………………………………………...19


Пояснительная записка

 Одной из проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у детей к области робототехники и автоматизированных систем.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Программа «Роботёнок» научно-технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню основного общего образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы

В период перехода современного общества от индустриальной к информационной экономике, от традиционной технологии к гибким наукоёмким производственным комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере робототехники. Потребности рынка труда в специалистах технического профиля и повышенные требования современного бизнеса в области образовательных компетентностей выдвигают актуальную задачу обучения детей основам робототехники. Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни.

Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у ребят способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа. Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач.

3

Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систематизации знаний, умений и навыков.

Работа с образовательными конструкторами  HUNA-MRT позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальность, системность, последовательность, преемственность, индивидуальность, доступность, результативность.

Отличительные особенности программы

Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных для обучения техническому конструированию и входящих в комплект поставки наборов HUNA-MRT. Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения: Kicky Basik, Kicky Junior и Kicky Senior. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

                              Методические особенности реализации программы

     Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе.

Одной из отличительных особенностей данной программы является ее функциональность. Тематика программы в рамках определенных программных разделов может изменяться и дополняться с учетом актуальности и востребованности.  Возможна разработка и внедрение новых тем робототехнического характера. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, массив различных моделей и практические задания. Изучение материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.

Выполнение практических работ и подготовка к состязаниям роботов (конструирование, испытание и запуск модели робота) требует консультирования педагога, тщательной подготовки и соблюдения правил техники безопасности.

Данная программа разработана для детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО.

4

Описание

Программное обеспечение программы «Роботёнок» включает в себя 3 вида конструкторов линейки HUNA-MRT: Kicky Basik, Kicky Junior и Kicky Senior. Все детали конструкторов пластмассовые, яркие, электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 5-8 лет. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям.

Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста – дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехники. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Весь материал изложен в игровой форме – это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни.

Работа с данным конструктором дарит возможность создавать яркие «умные» игрушки, наделить их интеллектом, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа предусматривает занятия с детьми 5-7 лет, которые проводятся со всеми детьми в рамках изучения программы по конструрированию.

Цели и задачи

Цель: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования.

Задачи:

  • Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать

технические задачи в процессе конструирования моделей.

                                                                  5

Виды и формы контроля

Текущим контролем является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков, правильности выполнения учебного задания (справился или не справился).

Итоговый контроль по темам проходит в виде состязаний роботов, проектных заданий, творческого конструирования. Результаты контроля фиксируются в протоколах.

Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.

Формы организации учебных занятий

-беседа (получение нового материала);

-самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);

-ролевая игра;

-соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию);

- разработка творческих проектов и их презентация;

-выставка.

Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

Методы обучения

Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)

Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т.д.)

Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)

Соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию).

Занятия с детьми проводятся по подгруппам. Количественный состав группы не должен превышать 12 человек. Занятия предусматривают коллективную, групповую и возможно индивидуальную формы работы для отработки пропусков занятий по болезни.

                                                                   6

Материально-техническое оснащение, оборудование.

Занятия проводятся в групповом помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию, развития конструкторского мышления, в группе создана предметно-развивающая среда:

  • столы, стулья (по росту и количеству детей);
  • проекционная доска;
  • демонстрационный столик;
  • технические средства обучения (ТСО) -  компьютер;
  • презентации  и учебные фильмы  (по темам занятий);
  • наборы конструкторов Huno MRT;
  • игрушки для обыгрывания;
  • технологические карты, схемы, образцы, чертежи.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Годовая нагрузка на ребенка составляет 36 уч. часа.

4 уч. часа в месяц.

1уч. час в неделю.

Продолжительность занятий 25 минут в старшем возрасте, 30 минут в подготовительной группе.

Механизм оценки получаемых результатов:

Осуществление сборки моделей роботов;

Создание индивидуальных конструкторских проектов;

Создание коллективного выставочного проекта;

Участие в соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки рисунков и т.п.

Виды и формы контроля:

Текущий контроль проходит в виде опросов, собеседований, педагогических наблюдений, состязаний или выставки роботов.

Итоговый контроль по темам проходит в виде состязаний роботов, способных выполнить поставленные задачи. Результаты контроля фиксируются в протоколах состязаний.

Итоговый контроль в конце учебного года проходит в виде презентации изготовленных детьми роботов.

Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.

                                                                  8

                                                           

Тематическое планирование (Старшая группа)

Тема

Цели

Оборудование

Кол-во занятий

Предполагаемый результат

СЕНТЯБРЬ

Вводное занятие

Введение (Знакомство с конструкторами, организация рабочего места. Техника безопасности).

Конструктор Kicky Basik 

1

Дети знакомятся с новым для них видом деятельности.

Мебель для робота

Учимся читать картинку, учимся соединять части

Конструктор Kicky Basik

1

Дети понимают схему сборки, действуют по этапам

Вентилятор

Показать новые детали схемы.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Конструктор

Kicky Basik

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Веселые качели

Показать новые детали конструктора, новые способы соединения деталей

Конструктор Kicky Basik

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

ОКТЯБРЬ

Машинка

Показать новые детали конструктора, новые способы соединения деталей

Конструктор Kicky Basik

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Два упрямых козленка

Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности

Конструктор Kicky Basik

1

Знать и понимать особенности схемы.

Прятки

Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности

Конструктор Kicky Basik

1

Уметь создавать модели по замыслу

Страус

Учить детей понимать схему. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности

Конструктор Kicky Basik

1

Уметь создавать модели по замыслу

НОЯБРЬ

Лев – царь зверей

Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности

Конструктор

Kicky Basik

1

Знать и понимать особенности схемы.

Хитрый лис

Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности

Конструктор

Kicky Basik

1

Знать и понимать особенности схемы.

Животные леса

Знакомство с тайгой и зоной лесов: создание модели
животного из конструктора по замыслу детей на примере модели лисы,  зайца и др. животных зоны лесов

Конструктор

Kicky Basik

1

Знать и понимать схему

Уметь собирать  модели  по выбору.

Моделирование фигур животных по карточкам

Показать новые детали схемы.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Конструктор

Kicky Basik

1

Знать и понимать особенности схемы.

Уметь собирать  модели  по выбору.

ДЕКАБРЬ

Транспорт (велосипед)

Познакомить детей с различными видами велосипедов и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества

Конструктор

Kicky Basik

1

Знать и понимать особенности схемы.

Спасение самолета

Закрепить знания детей о воздушном транспорте. Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение

Конструктор

Kicky Basik

Схемы

1

Знать и понимать особенности схемы.

Строительство простейшей модели вертолета

Познакомить детей с различными видами вертолетов и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки.

Конструктор

Kicky Basik

1

Знать и понимать особенности схемы.

Создание моделей любимого транспорта

Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Учить детей понимать схему. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности

Конструктор

Kicky Basik Схемы.

1

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.

ЯНВАРЬ

Конструирование дома

Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Конструктор

Kicky Basik Схемы.

1

Уметь собирать  модели  по схеме

Парк аттракционов - качели

Показать новую модель.

Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

Конструктор

Kicky Basik Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Парк аттракционов - карусель

Познакомить детей с различными видами аттракционов и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Конструктор

Kicky Basik Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Яхта

Познакомить детей с водными видами транспорта. Развивать способность анализировать, делать выводы. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности

Конструктор

Kicky Basik Схемы.

1

Уметь собирать  модели по схеме

ФЕВРАЛЬ

Парк аттракционов – карусель «Чашечки»

Познакомить детей с различными видами аттракционов и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Конструктор

Kicky Basik Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Парк аттракционов- вращающиеся качели

Познакомить детей с различными видами аттракционов и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Конструктор

Kicky Basik Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Парк аттракционов – качели (принципы науки – рычаг)

Познакомить детей с различными видами аттракционов и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Парк аттракционов - горка

Познакомить детей с различными видами аттракционов и их конструктивными особенностями.

Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

МАРТ

Парк аттракционов (создание макета)

Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Учить детей понимать схему. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Выполнять постройки по замыслу

Ветряная мельница

Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Принцип науки – ферменная конструкция.

Пляжное кресло

Познакомить детей с новым принципом науки – использование ферменных конструкций. Развивать способность анализировать, делать выводы. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Сказка «Три поросенка»

 Волк

Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей модели.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

АПРЕЛЬ

Сказка «Три поросенка»

 Поросята

Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей модели.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Сказка «Три поросенка»

 Домик для поросят

Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей модели.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Сказка «Три поросенка»

Разыгрывание сказки (совместный проект)

Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Учить детей понимать схему. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.

« В лес-чудес мы поедем с тобой»- моделирование
фантастического животного

Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки.   Воспитывать творческие способности

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.

МАЙ

Конструирование по замыслу

Учить создавать модель по замыслу. Развивать творческие способности.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.

Конструирование по замыслу

Учить создавать модель по замыслу. Развивать творческие способности.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.

Подготовка к фестивалю "Юный техник"

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.

Проведение фестиваля "Юный техник"

Воспитывать самостоятельность , чувство ответственности за результат своей деятельности. Развивать коммуникативную компетентность совместной продуктивной деятельности.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.


Тематическое планирование   (подготовительная группа)

Тема

Цели

Оборудование

Кол-во занятий

Предполагаемый результат

СЕНТЯБРЬ

Вводное занятие

Введение (Знакомство с конструкторами, организация рабочего места. Техника безопасности).

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Уметь задумывать содержание постройки, знать название деталей, способы крепления.

Дети понимают схему сборки, действуют по этапам

Кролик-воин

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Мини-вертолет

Познакомить детей с воздушным транспортом. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Веселые гонки (машинка)

Учить строить машину по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

ОКТЯБРЬ

Веселые качели (принцип рычага)

Учить строить качели по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Кран (принцип блочного механизма)

Учить строить машину по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Все на рыбалку! (удочка)

Учить строить удочку по образцу. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Флаг

Учить строить подъемный механизм по образцу. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

НОЯБРЬ

Наш детский сад

Учить строить здание по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Архитектура разных стран – Эйфелева башня

Учить строить здание по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Город мечты (строительство зданий по выбору)

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность , чувство ответственности за результат своей деятельности в работе команде

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Качели «Летучий корабль»

Продолжать  работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

ДЕКАБРЬ

Веселая карусель

Продолжать  работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Парк аттракционов

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность , чувство ответственности за результат своей деятельности в работе команде

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Коляска для малышей

Продолжать  работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Сани для Деда Мороза (по замыслу)

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность , чувство ответственности за результат своей деятельности в работе команде

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

ЯНВАРЬ

Бамперная машинка

Учить строить машину по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Мотоцикл

Учить строить машину по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Гоночная машина

Учить строить машину по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Гонки (постройка транспорта по замыслу)

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность , чувство ответственности за результат своей деятельности в работе команде

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

ФЕВРАЛЬ

Машины-помощники: снегоуборочная машина

Учить строить машину по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Машины-помощники: каток

Учить строить машину по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Машины-помощники: экскаватор

Учить строить машину по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Машины-помощники: машина-уборщик

Учить строить машину по схеме. Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

МАРТ

Помогаем маме: миксер

Продолжать  работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Помогаем маме: стиральная машина

Продолжать  работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Помогаем маме: электрическая зубная щетка

Продолжать  работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Подарок для мамы: танцующие куклы

Продолжать  работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

АПРЕЛЬ

Ракета

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Спутник

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Разведчик других планет

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Макет космической станции (по замыслу)

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

МАЙ

Танцующий медведь

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Робот-гуманоид

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Робот-футболист

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде

Матч по футболу (конструирование по замыслу)

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Конструктор

Kicky Junior Схемы.

1

Знать и понимать схему

Работа в команде


В конце года дошкольник должен

ЗНАТЬ:

  • технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
  • основные компоненты конструкторов;
  • основы механики, автоматики
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

конструктивные особенности различных роботов;

УМЕТЬ:

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;
  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
  • создавать собственные проекты;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  • демонстрировать технические возможности роботов.

ОБЛАДАТЬ:

  • творческой активностью и мотивацией к деятельности;
  • готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.

Формы работы с родителями

  • Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с конструктором».
  • Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструкторами» .
  • Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями.
  • Выступления на родительских собраниях.
  • Открытые занятия.
  • Семинар-практикум.
  • Фотовыставки.
  • Выставки детских работ.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Кружок робототехники, [электронный ресурс] // http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego

  1. Козлова В.А, Робототехника в образовании [электронный ресурс] - //http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

  1. Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» Москва «Просвещение» 1976

  1. Конструкторы HUNA – MRT как образовательный инструмент при реализации ФГОС в дошкольном образовании. – М. : Издательство «Перо», 2015. – 85 с.

  1. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO».  – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет

программа для ведения кружковой работы с детьми 5-7 лет в детском саду, с перспективным планированием непосредственной образовательной деятельности, дающей детям основные понятия, диагностические мате...

Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5-6 - летнего возраста и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста.На протяжении всего обучения английск...

2018 г.-Рабочая программа "Обучение дошкольников пению"

Рабочая программа "Обучение пению"...

Программа "Обучение дошкольников английскому языку"

Обучение английскому языку на раннем этапе...

Рабочая программа "Обучение дошкольников грамоте"

Рабочая программаДополнительного образования по учебной дисциплине« Обучение дошкольников грамоте»Средняя, старшая и подготовительные группы.1.Направленность образовательной программы.Комп...

Программа «Обучение дошкольников игре в хоккей на траве»

В книге представлена программа «Обучение дошкольников игре в хоккей на траве», структура занятия, оценки уровня умений детей, учебно-тематический план занятий обучения игре в хоккей на тра...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неож...