«Что нам стоит теремок построить» (интегрированное занятие по развитию речи и конструированию для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Шикалова Наталья Леонидовна

Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома и особенностями конструкции теремка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_detskiy_sad.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

     ГБДОУ детский сад № 39 Красносельского района Санкт-Петербурга

              «Что нам стоит теремок построить»

(интегрированное занятие по развитию речи и конструированию   для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                     Подготовила и провела

                                                        воспитатель старшей группы № 3

                                                        Шикалова Наталья Леонидовна

                             Санкт-Петербург 2021

Цель: продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома и особенностями конструкции теремка.

Задачи:

-закрепить в речи детей такие понятия, как изба, сруб;

-повторить пословицу о труде;

-развивать речь детей, учить составлять небольшие рассказы;

-учить работать по несложной выкройке, создавать предмет из отдельных частей – бревнышек;

-способствовать раскрытию творческих способностей;

-развивать мелкую моторику пальцев.

Материалы и оборудование:

- подборка стихов, пословиц и загадок по теме;

-дидактический материал к игре «Угадай, чей дом?»;

-иллюстративный материал по теме;

-атрибуты для игры «Золотые ворота»;

-заготовки «бревнышек», клей, кисти, основа макета;

-аудиозаписи русских народных песен.

                           Ход занятия

Воспитатель. Ребята, недавно у нас закончилось лето. В это время многие из вас отдыхали в деревнях у своих бабушек. Послушайте стихотворение:

                        Поеду к бабушке в деревню,

                        Там ждут меня друзья – луга,

                        Там ждут меня друзья – деревья.

                        Друзья – цветы, друзья – стога.

                        Поеду к бабушке в деревню –

                        Она не очень далеко.

                        Там ждет клубничное варенье,

                        Там ждет парное молоко…

                                                     М. Пляцковский

Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение? Что вам запомнилось? (Ответы детей.) Молодцы ребята, от ваших рассказов нам захотелось поехать в деревню. Я приготовила для вас загадки. В отгадке спряталось то, без чего в деревне трудно жить.

                         Есть у ребят зеленый друг,

                         Веселый друг, хороший.

                         Он нам протянет сотни рук

                         И тысячи ладошек.

                                                            (Лес)

                         Дом со всех сторон открыт.

                         Он резною крышей крыт.

                         Заходи в зеленый дом –

                         Чудеса увидишь в нем.

                                                            (Лес)

Без чего трудно жить в деревне?

Дети. Эти загадки про лес. Без леса трудно жить в деревне.

Воспитатель. А почему без леса плохо? Что такое лес?

(Ответы детей)

Воспитатель. Я с вами согласна, ребята. В лесу много разных деревьев, там растут грибы и ягоды, живут птицы и звери. В лесу очень красиво. Поэтому люди, когда выбирали себе место для строительства жилья, смотрели, чтобы вокруг них была красивая природа. Помните, из чего строили свои дома на Руси люди?

Дети. Дома строили из дерева, из бревен.

Воспитатель. Правильно. Но в домах из бревен жили не только люди, но и сказочные герои Давайте поиграем.

(Проводится игра «Угадай, чей дом?». Детям предлагаются картинки домов и картинки героев сказок. Надо разложить картинки парами и назвать сказку. Варианты: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя».)

Воспитатель. Вы угадали и правильно разложили дома и зверей. А скажите, чем похожи эти дома?

Дети. Они сделаны из бревен. Эти дома деревянные.

Воспитатель. Молодцы! В деревнях тоже есть деревянные дома. Они еще называются избами или срубами. Чтобы построить такой дом, выбирали большие сосны и ели, стволы которых были прямыми и крепкими. Их очищали от сучьев и коры и составляли между собой. Все это делалось при помощи одного инструмента – топора. Есть такая русская народная пословица: «Не взявшись за топор, избы не построить.» (Дети повторяют пословицу и новые слова «изба», «сруб».)

Воспитатель. А теперь обратите внимание на крышу. Что вы видите? (Ответы детей.) Правильно, крыша напоминает фигуру треугольник. Два ее ската соединяются бревном, что напоминает крылья. На причелинах – резной узор. Все избы стоят в деревне всегда «лицом» к дороге. Они получаются красивые, некоторые смотрятся как терема. (Показывает иллюстрации, дети закрепляют элементы дома, повторяют новые слова.)

Воспитатель. Пришла пора отдохнуть и поиграть.

(Проводится игра «Золотые ворота». Дети берутся за руки, образуя круг. В центр круга встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх, делают «золотые ворота». Рядом с «воротами» кладут ленточку. При помощи считалки выбирается водящий. Он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих пар, при этом все дети поют;

                  В золотые ворота проходите, господа:

                 Первый раз – прощается,

                Второй – запрещается,

               А на третий раз – не пропустим вас!

Дети, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к ленточке. Первый взявший ленточку идет в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.

Воспитатель. Вот вы и отдохнули. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Что вы видите? (Ответы детей.) (На столе разложены заготовки «бревнышек», клей, кисточки, основа макета.) Сейчас мы с вами превратимся в строителей-дроводелов. А можно и сказать по-другому: строителей-плотников. Как вы думаете, почему? Потому что именно плотники возводили дома- -терема.

                             Дроводелы-плотники –

                             Важные работники.

                             Без гвоздей, лишь топором

                             Они могут сладить дом.

(Проводится коллективная работа по конструированию «Терем».)

Воспитатель. А в работе вам будут помогать клей и руки. Послушайте задание: наклеивая «бревнышки» друг над другом, сложим стену дома. Надстроим сверху крышу из двух «бревнышек», терем будет готов. А чтобы наш терем выглядел сказочнее и наряднее, мы его украсим аппликацией. Задание вам понятно? Приступайте. А чтобы вам легко и весело работалось, я включу музыку. (Звучит русская народная песня «Ах, вы сени».)

(В свободное время дети могут «заселить» теремок мелкими игрушками и рассказать сказку.)

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект занятия по развитию речи "Страна вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие учит детей правилам этикета, вежливым словам. Воспитывает дружелюбие, уважение ко взрослым и друг к другу....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка занятия по развитию речи в логопедической группе по теме «Весна шагает к нам быстрыми ногами»...

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста (7 год жизни)

Целью занятия является овершенствование умение детей образовывать однокоренные слова;  формировать навыки связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом....

Конспект занятия по развитию речи "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста

Уточнить представления детей об овощах. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах.Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительны...

«ТЕРЕМОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками.

Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие "теремок" , его можно использовать как для индивидуальной  работы , так и для работы с малыми подгруппами, с детьми ОВЗ....