Коррекционное занятие на тему "Космос"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Знакомство с праздником "День космонавтики"., развитие логического мышления; слухового и зрительного восприятия; мелкой и общей моторики; концентрации внимания; слуховой памяти., повторение чисел первого десятка., повторение геометрических фигур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_kosmos.docx67.11 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие 12 апреля. Тема недели: Космос

Тема занятия: Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Космическое путешествие.

Возраст детей: 6 лет

Форма организации занятия: индивидуальное/групповое: Групповое занятие

Цель занятия: Знакомство с праздником "День космонавтики"., развитие логического мышления; слухового и зрительного восприятия; мелкой и общей моторики; концентрации вн                        `                        имания; слуховой памяти., повторение чисел первого десятка., повторение геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна, я пришла к вам в гости, можно я проведу сегодня ваше занятие?

-Мы сегодня отправимся с вами в одно увлекательное путешествие, мы будем одной командой и делать значит всё будем тоже вместе. давайте возьмемся за руки и произнесем

Другу руку мы даем,
Дружно в круг мы все встаем.
Будем улыбаться,
И не огорчаться.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, на рисунке самолет, воздушный шар, грузовая машина, вертолет. (2 слайд)

-Что тут лишнее, посмотрите внимательно?  (Лишняя грузовая машина, остальное воздушный транспорт.)

- Как называется летательный аппарат, который поднимается выше всех в небо? (Ракета) Слайд № 3

-Кто из вас знает, а куда ракета улетает? ( в космос)

-Правильно, посмотрите, как выглядит космос. Красиво, правда? (слайд 4)

Основной этап (отражаются: вопросы дефектолога детям, задания, игры, последовательное изложение материала, деятельность дошкольников).


-А какой есть праздник, связанный с ракетой, космосом? (День космонавтики)

-А кто знает какого числа День космонавтики? (12 апреля, слайд 4)

-Вы большие молодцы, всё знаете. А может знаете, кто отправился первым в космос? (Юрий Гагарин)
-Правильно, Юрий Гагарин, был первым космонавтом и он отправился в космос. Посмотрите на изображение (слайд 6)

-Юрий Гагарин был очень смелым, сильным и ловким, чтобы нам тоже полететь в космос как он, мы тоже должны стать такими же. Давайте проведём небольшую тренировку перед полётом.

-Потренируем дыхание. Чтобы небо было безоблачным давайте прогоним тучи. (Дети выполняют дыхательное упражнение подуем на тучу.   Воспитатель сначала показывает детям упражнение. Дети втягивают воздух носом так, как будто вдыхают аромат чудесного цветка. Выдох нужно сделать через рот, сложив губы трубочкой. При этом дети должны выдохнуть более интенсивно, как будто они отталкивает от себя какой-то легкий предмет).

-Молодцы ребята, непогода нам не страшна.

-Сейчас мы отправимся в космос на ракете с вами все вместе

-Вот наша ракета, посмотрите сюда (распечатка ракеты)

-Давайте сейчас соберём точно такую же ракету из фигур (раздаточный материал) молодцы, здорово, какие красивые ракеты получились!

-А может мы возьмём кого-нибудь с собой в космос? (да) Отлично

-А вот и звери, которые хотят с нами полететь, значит так, я начну вы будете по порядку после меня продолжать, кого же повезёт ракета?

Ракета повезёт Ольгу Сергеевну, Ракета повезёт Германа, Ракета повезёт Аделину, Ракета повезёт носорога, обезьяну и тд.

-Определились значит, кого повезёт ракета, а мы ведь не можем с пустыми руками туда полететь, нужно же покушать взять с собой, давайте определим, что мы возьмём с собой в космос. Повернитесь вместе то стульчиками, поиграем с мячиком

Игра: Съедобное и несъедобное с мячиком. Я кидаю мячик, если съедобное, тогда вы ловите, если нет, тогда не ловите.

-Отправляемся в космос, считаем до 3. Один, два, три …. Полетели (слайд 7)

Делаем ракету домиком, за мноой, ракета летит направо, ракета летит налево, прямо, разворот

Физминутка

Стоп, прилетели. Сейчас буду называть действия космонавтов, например, сели, если я говорю просто сели вы не садитесь, потому что я не сказала «космонавты» , а если говорю «космонавты сели» вы садитесь, тд выполняем действия

Заключительный этап

Ракета привезла в космос нас с вами, ещё друзей-зверей, а нас в космосе ждали ещё звери-космонавты, к кому летела ракета, давайте ответим на этот вопрос.

-Ракета прилетела к обезьянке, волку, черепашке и т.д (по очереди: ракета прилетела ….)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

-Давайте посмотрим, какое же задание я для вас приготовила

-Как мы с вами летели сегодня, давайте обведём по линиям наш путь, поможем ракете добраться до планет

Подведение итогов занятия

-Отлично ребята! Вы справились со всеми заданиями!  Нам пора возвращаться на землю, ручки домиком, считаем до 3, полетели! Летим вправо, влево, прямо

-Вот мы и вернулись на землю. Ребята, мы с вами сегодня совершили космическое путешествие.  

-Скажите, пожалуйста, какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание показалось самым трудным?

-Какое у вас настроение после нашего путешествия? (Ответы детей).

https://i.pinimg.com/originals/fa/1d/4c/fa1d4c41e65f1670034a3018d42ca1f6.jpg

https://i.pinimg.com/originals/fa/1d/4c/fa1d4c41e65f1670034a3018d42ca1f6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Использование ИКТ на коррекционных занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса

Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, стал заметным рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличиваетс...

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР

Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...

Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»

Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...

Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия.

Консультация для педагогов: "Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия."...

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма дополнительных музыкальных занятий с детьми с нарушением ОДА

У дошкольников с нарушением ОДА наблюдается отставание в двигательной сфере, снижение внимания и высокая степень утомляемости. Поэтому на дополнительных занятиях с такими детьми так необходи...