Коррекционное занятие сюжетно-ролевая игра Кукла Катя заболела
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Развитие у детей навыков игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации занятия: индивидуальное/групповое: Групповое занятие

Цель занятия: Развитие у детей навыков игровой деятельности

Оборудование: шапочка, халат, фонендоскоп, градусник, шарф для Кати, лекарства, ложечка, кровать, одеяло, стул, чашка для чая, чайник

Ход занятия

Организационный этап

-Ребята, посмотрите какая на улице хорошая погода, светит солнце. Давайте мы с ним поздороваемся.

-Здравствуй, солнце золотое! (правая рука в сторону)
-Здравствуй, небо голубое! (левая рука в сторону)
-Здравствуй, теплый ветерок! (руки вверху покачиваются в стороны)
-Здравствуй, маленький листок! (ладони сжаты)
-Ах, какой чудесный день!
-Нам здороваться не лень! 
(хлопки в ладоши)

Основной этап (отражаются: вопросы дефектолога детям, задания, игры, последовательное изложение материала, деятельность дошкольников).

-Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике (кукла Катя))
-Давайте поздороваемся? (
Здравствуй, Катя)
-Ой, ребята, что-то Катя у нас грустная, сидит в сторонке и даже не играет, горлышко шарфиком укутано, как вы думаете, что с ней случилось? (
заболела)
-Заболела наша кукла Катя
-Давайте узнаем, что с ней, что с тобой случилось, Катя?
-Что-то она молчит, давайте потрогаем лоб у Кати, ой какой горячий, ребята, у неё, наверное, температура
-Раз у неё горлышко шарфиком тёплым перемотано, что у неё болит?
(горло)
-Катя точно заболела, как вы думаете, как можно заболеть? (промочила ноги, кушала холодное мороженое, кушала снег, кушала сосульки)
-А мы можем её полечить, если не знаем, что Кате нужно? (нет)
-Как нам помочь Кате? (
вызвать врача)
-Нам нужно вызвать врача, а как вызвать врача? (
по телефону)
-Давайте вызовем врача, что мы будем говорить? Нужно поприветствовать, «здравствуйте» сказать, а потом что мы скажем, чем она заболела? ( болит горло,
температура)
-Потом мы должны сказать, где мы находимся, а где мы находимся? (
в детском саду)
-Потом скажем, что мы очень ждём, приезжайте. Сейчас звоним и всё говорим

«Здравствуйте, наша кукла Катя заболела, у неё болит горло и температура, мы находимся в детском саду, приезжайте к нам, мы вас ждём (ребёнок попробует)

-Сейчас к нам придёт врач, а вы знаете, во что одевается врач? (халат белый, шапка)
-Вот у нас халат белый и шапочка. (надеваюсь )
-Вот к нам приехал врач, давайте расскажем, что случилось с Катей?  (Катя  заболела, у неё болит горло и температура)
-Ребята, чтобы узнать, какая у Кати температура, что нужно сделать? (дать
градусник)
-Посмотрите, как это делает доктор, потом сами попробуете
-У кати болит горло. Что нужно делать? ( посмотреть горло ложкой, (врач смотрит-ребёнок повторяет)
-Катя, скажи «А-А»
-Да, горло красное, ты, наверное, наелась мороженого или пила холодную воду, Катя
-Ребята, а, случайно Катя на прогулке не ела снег? А, вы, не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).
-Давайте послушаем ещё Катю, это прибор называется фонендоскоп, сначала послушаем перёд, потом спинку. Попробуйте тоже послушать,
-Ну, что, Катя, тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята? 
- Нашей Кате нужны лекарства, чтобы она скорее поправилась
-А где мы ребята купим лекарства? (
в аптеке)
-Сейчас доктор даст кукле Кате лекарства, а потом мы купим ей в аптеке и она поправится быстрее

Физминутка

-Ребята, а, чтобы с вами и куклой Катей такого не произошло, я научу вас делать массаж:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (поглаживаем горло)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (растираем носик)

Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело. (массируем область перед и за ушами)

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна. (растираем ладоши)

Заключительный этап.

-Ребята, мы полечили нашу Катю, ей стало намного лучше, она выпьет горячего чая и ещё немножко поспит, давайте укроем её одеялом (ребёнок поит чаем и укрывает). Ей стало тепло, она поспит и придёт к вам играть, согласны? 

-Давайте споём Кате песенку, чтобы она уснула: «баю-баю, баю-бай,
Катя глазки закрывай!»

-Ну вот, Катя заснула. Она поспит и будет здорова.

- А, чтобы не заболеть, нельзя пить и кушать холодное, ходить босиком, нужно тепло одеваться и кушать витамины.

Подведение итогов занятия

-Ребята, кто лечит людей, если они заболели? (врач)

-Кто у нас заболел? (Катя)

-Кто вылечил Катю? (врач)

-Что делал врач с Катей? (лечил)

-Как лечил? (смотрел горло, слушал, мерял температуру)

Здравствуй   Заболела

Горло   Вызвать врача

По телефону

Температура

В детском саду

Белый халат Шапка       Градусник      В аптеке      Катя         Лечил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"

     Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...

Конспект в области "Познавательное развитие" сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах....