№1 Конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Женихова Кира Вячеславовна

Тема: «Развиваем восприятие цвета. Различение и выделение красного и жёлтого цветов»

Цель: учить ребёнка различать красный и жёлтый цвет, выделять их по соответствию и по слову.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о домашних животных.
  2. Учить выделять красный и жёлтый цвет по соответствию.
  3. Учить выделять красный и жёлтый цвет по слову.
  4. Изучить новый способ рисования – оттиск смятой бумагой.

 Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное в их взаимодействии через повторение темы «Домашние животные».
  2. Развивать восприятие цвета.
  3. Развивать мелкую моторику рук при подготовке и выполнении упражнения - оттиск смятой бумагой.
  4. Развивать зрительную и вербальную память при запоминании и различении красного и желтого цвета.
  5. Развивать концентрацию внимания на процессе занятия.
  6. Развивать скоординированность работы зрительного анализатора и движений руки при выполнении задания с удочкой.
  7. Побуждать к речевым вокализациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать правильное восприятие процесса занятия.
  2. Формировать положительный настрой на совместную деятельность.

 

Оборудование:

1. Доска со вкладышами «Домашние животные»,

2. Книги с тактильными вставками «Домашние животные»,

3. Запись звуков животных (петух, корова, коза, овца, свинья, лошадь,

4. Вкладыши-куколки красного, жёлтого и синего цветов,

5. Пособие яблоня с удочкой,

6. Лист плотной бумаги с нарисованным контуром солнца и цветов, листы мягкой бумаги для смятия, гуашь красного и жёлтого цветов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konspekt.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с воспитанницей со сложной структурой дефекта (собственная речь отсутствует), 7 лет, синдром Дауна, гиперактивная, не сформировано понятие «занятие».

Тема: «Развиваем восприятие цвета. Различение и выделение красного и жёлтого цветов»

Цель: учить ребёнка различать красный и жёлтый цвет, выделять их по соответствию и по слову.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о домашних животных.
  2. Учить выделять красный и жёлтый цвет по соответствию.
  3. Учить выделять красный и жёлтый цвет по слову.
  4. Изучить новый способ рисования – оттиск смятой бумагой.

 Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать восприятие – зрительное, слуховое, тактильное в их взаимодействии через повторение темы «Домашние животные».
  2. Развивать восприятие цвета.
  3. Развивать мелкую моторику рук при подготовке и выполнении упражнения - оттиск смятой бумагой.
  4. Развивать зрительную и вербальную память при запоминании и различении красного и желтого цвета.
  5. Развивать концентрацию внимания на процессе занятия.
  6. Развивать скоординированность работы зрительного анализатора и движений руки при выполнении задания с удочкой.
  7. Побуждать к речевым вокализациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать правильное восприятие процесса занятия.
  2. Формировать положительный настрой на совместную деятельность.

Оборудование: 

1. Доска со вкладышами «Домашние животные»,

2. Книги с тактильными вставками «Домашние животные»,

3. Запись звуков животных (петух, корова, коза, овца, свинья, лошадь),

4. Вкладыши-куколки красного, жёлтого и синего цветов,

5. Пособие яблоня с удочкой,

6. Лист плотной бумаги с нарисованным контуром солнца и цветов, листы мягкой бумаги для смятия, гуашь красного и жёлтого цветов.

Ход занятия

  1. Орг. момент

Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.

- Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие! Давай поздороваемся с гостями и улыбнемся им!

Ребенок приветствует гостей жестом и улыбается им.

- Какое у тебя сегодня настроение?

Ребёнок показывает жест «большой палец вверх».

Пассивная пальчиковая гимнастика:

- Прежде чем мы с тобой приступим к работе, давай разомнём твои ручки?

"Ладошка".

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(указательным пальцем «нарисовать» кружок и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша) 

  1. Основная часть

    - Лиза, посмотри на картинку, ты пришла на занятие (показываю картинку «занятие» с визуального расписания), сейчас ты хорошо постараешься, выполнишь все задания и пойдешь играть (показываю картинку «игра»).

1. Упражнение на повтороение и активизицию всех основных видов восприятия (зрительного, вербального, тактильного)

- У нас с тобой сегодня очень интересное занятие. Посмотри, перед тобой лежит досочка и пустые домики для зверей, у себя дома только петушок, а остальные потерялись, а он кричит, зовёт их. Давай послушаем, как кричит петушок. Кого хочешь взять и первого отвести?

- Умничка, корова уже дома, она говорит тебе спасибо (включаю звук коровы), давай погладим корову (используем книги с тактильными вставками). Чётко проговариваю название животного, воспроизвожу его звучание. Так делаем со всеми животными на дощечке.

2. «Найди домик фермерам»

     - Животным мы помогли разойтись по домам. Теперь давай поможем вот этим гномам найти свой. Посмотри, у нас есть жёлтый домик и красный домик. Отведи гнома жёлтого цвета в жёлтый домик, гнома красного цвета в красный. (озвучиваю цвета).

3.Упражнение «Яблоня с удочкой».

    - Мы с тобой хорошо поработали и пойдем в сад. Посмотри, какая красивая яблоня. Яблоня эта не простая, а волшебная. Давай соберём с неё яблочки и листочки? Яблочки для гномов, а листочки для наших животных, которым мы помогали. Но собирать можно только специальной удочкой. Попробуем? (озвучиваю цвета яблок и листочков и их размер).

    - Какая ты молодец. Всех накормила.

4.Упражнение «Рисование смятой бумагой»

    - Мы столько дел переделали, наши ручки устали, давай из разомнём? Будем мять бумажку. Сначала сделаем из большого кусочка бумаги большие комочки. А теперь из маленьких – маленькие. (могу помочь своими руками, придерживая и направляя её)

    - Мы с тобой сделали комочки не просто так. Сейчас мы с их помощью порисуем красками. Посмотри какое грустное солнышко и цветы нарисованы на бумаге, надо же как-то это исправить? Макаем большой комочек в жёлтый цвет, прикладываем к солнышку несколько раз. Макаем маленькие комочки в красную краску и прикладываем к цветочкам.

   - Какая красота у нас получилась! Показываем красоту гостям и идём мыть ручки.

III. Заключительная часть

   - На этом наше занятие заканчивается. Попрощайся с гостями. Ты большая молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....

Конспект комплексного открытого занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта в возрасте 3 лет.

В настоящее время  всё чаще в Домах ребёнка (ЦССВ) появляются дети,   имеющие сложную структуру дефекта. Понятие сложный дефект это сочетание двух или нескольких дефектов развития. Слия...

Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта на тему: «Шарики, большой и маленький»

Коспект занятия для работы с детьми со сложной структурой дефекта....

Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы.

Для того чтобы логопедическая коррекция осуществлялась наиболее эффективно, необходимо понимать структуру речевого дефекта ребёнка. Нарушения речи могут проявляться в виде одного или нескольких симпто...

Коррекционное тематическое занятие для детей со сложной структурой дефекта "У козочки день рожденья"

Занятие объединяет в себе две лексические темы: "Домашние животные" и "Овощи" и направлено на развитие и корректировку психических функций ребёнка через музыку, движение и речь....

Индивидуальное занятие с ребёнком со сложной структурой дефекта

Нетрадиционное рисование на тему "Озорные ладошки"...

№2 Конспект открытого индивидуального дефектологического занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.

Тема: Осенняя прогулкаЦель: закрепить знания ребёнка об осени: её признаках, осенней одежде.Задачи:Образовательные:Закрепить умение различать предметы по цвету.Закрепить понятия «большой-ма...