Овладение пониманием сложных логико-грамматических конструкций в старшем дошкольном возрасте
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Консультация для воспитателей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Овладение пониманием сложных логико-грамматических конструкций в старшем дошкольном возрасте

С целью обследования логико-грамматических способностей детям шести лет и старше предлагается ответить на вопросы и выполнить следующие задания.

1. Как правильно?

   А) Девочка съела котлету.

        Котлета съела девочку.

  Б) Мышка поймала кошку.

       Кошка поймала мышку.

В) Телега везет лошадку.

    Лошадка везет телегу.

Г) Девочка спряталась за дерево.

   Дерево спряталось за девочку.

2. Ответить на вопросы:

А) Учитель наказал мальчика.

                    Кто провинился?

Б) Волк съел овцу.

            Кто слабее?

В) Мама зовет девочку домой.

                    Кто дома? Кто на улице?

Г) Петю ударил Ваня.

                   Кто драчун?

3. Показать.

(можно использовать любые сочетания слов, лишь бы предметы были знакомы ребенку):

*ручку, карандаш;

* ручку карандашом;

* ручкой карандаш;

*карандашом ручку;

* пальцем шкаф;

* шкаф пальцем;

* правым мизинцем левое ухо;

4. Положить:

* ключ справа от монеты,

* ручку слева от пуговицы,

* ложку справа от вилки и слева от ножа.

5. Показать на рисунках, где

(рисунки подбираются заранее):

  • Ученик учителя, учитель ученика;
  •  бабушка внучки, внучка бабушки;
  •  врач больного, больной врача.

6. Показать на рисунке

  • (изображения мамы и дочки):
  •  Где мамина дочка?
  • Где дочкина мама?
  • Где мама дочки?
  • Где дочка мамы?

7. Показать на рисунках

(рисунки-светлый и темный квадрат, длинная и короткая линейка):

  • Какой предмет более светлый?

                            менее светлый?

                             более темный?

                             менее темный?

                             светлее?

                             темнее?

*Какой предмет более короткий?

                               менее короткий?

                               более длинный?

                               менее длинный?

                               длиннее?

                               короче?

8. Правильно ли это?

      А) Я взял зонт, потому что шел дождь. Шел дождь, потому что я взял зонт.

Б) Река замерзла, потому что пришла зима. Зима пришла, потому что река замерзла.

В) Светит солнце, потому что на улице тепло. На улице тепло, потому что светит солнце.

9. Повторить предложение и ответить на вопрос:

А) Ваня шел впереди Пети.

                        Кто шел позади?

Б) Кошка больше собаки.

                                Кто меньше?

В) Дедушка старше бабушки.

                                Кто младше?

Г) дуб выше березы.

                                     Что ниже?

10. Ответить на вопрос:

«Что мальчик сделал раньше?»

Петя позавтракал после того,

                            как нарубил дров.

Петя выпил чаю после того,

                            как пришел с улицы.

Прежде чем пойти в гости,

                            Петя купил цветы.

Петя убрал игрушки до того,

                             как пошел в кино.

11. Правильно ли это?

 *Лето перед весной.

   Осень перед зимой.

   Зима после осени.

    Весна после зимы.

*Воскресенье перед понедельником.

  Среда перед четвергом.

  Суббота перед пятницей.

  • Декабрь после ноября.

Февраль перед январем.

Май перед июнем.

*5 после 4.

  3 после 4.

  7 перед 8.

  6 перед 5.

12. Как правильно?

А) Слон больше мухи.

     Муха больше слона.

    Муха меньше слона.  

    Слон меньше мухи.

Б) Камень тверже ваты.

     Вата тверже камня.

В) Дочка старше мамы.

     Мама старше дочки.

     Дочка моложе мамы.

     Мама моложе дочки.

Г) Днем темнее, чем ночью.

    Ночью темнее, чем днем.

13. Ответить на вопросы:

А) Сережа выше Олега и ниже Вити.

                               Кто самый высокий?

                               Кто самый низкий?

Б) Таня ходит быстрее Оли  и медленнее Кати.

                                            Кто ходит быстрее всех?

                                            Кто ходит медленнее всех?

В) Борис сильнее Коли, но слабее Толи.

                                    Кто самый слабый?

                                    Кто самый сильный?

14. Нарисуй:

* ложку справа от чашки,

*Гриб справа от домика,

*Дерево слева от дома и справа от дороги,

* треугольник справа от круга и слева от квадрата.

Если в процессе логопедического обследования выявляется наличие у дошкольника импрессивного аграмматизма, то такого ребенка необходимо включить в систему специального организованного коррекционно-развивающего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Формирование  предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи  Современный ребёнок к  4,5-5 годам должен овладеть всей системой родн...

Проект «Знаем мы не сложные правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста.

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности....

Как происходит овладение пониманием сложных логико-грамматических конструкций дошкольниками старшего дошкольного возраста

рассматривается процесс овладения сложными логико-грамматическми конструкциями детьми старшего дошкольного возраста...

«Формирование понимания синонимичных значений слов у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

«Формирование  понимания синонимичных значений слов у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ВРЕМЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме развития понимания отношений временной последовательности у детей старшего дошкольного возраста....

Обследование правильности усвоения предложно-падежных конструкций детьми старшего дошкольного возраста

Наиболее употребляемыми грамматическими средствами, выражающими в современном русском языке оптико-пространственные отношения, являются сочетания предлогов с падежными формами. Употребление предло...