Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир эмоций».
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Татьяна Александровна Григорьева

Дошкольный возраст –  один из самых благодатных периодов для организации работы по эмоциональному развитию детей, развитию эмоционального интеллекта дошкольников. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Но, к сожалению, в наше время взрослые зачастую направляют свои усилия в первую очередь, на развитие интеллектуальной сферы ребёнка, забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь, о том, что обеднённость эмоциональной сферы замедляет развитие интеллектуальной сферы, как это утверждали Л.С. Выготский и продолжил его идеи А.В. Запорожец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

«Путешествие в мир эмоций».

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  • закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике;
  • развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением);
  • способствовать снижению эмоционального напряжения; 
  • учить детей проявлять свои эмоции и чувства.

 

Материалы: 

  • смайлики с разным настроением;
  • фото людей, на лице которых различные эмоции;
  • сказочные герои;
  • цветы для раскрашивания, карандаши и т.д.

 

Состав группы:

  • Возраст участников: 5-6 лет;
  • Количество детей: 6.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Ход занятия

 Вводный этап занятия

Психолог приветствует присутствующих.

 «Зазеленеет  даже  пень, когда услышит: «Добрый день!»

Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, спинками. Скажите ребята, а где же мы сегодня оказались?

Дети: на поляне, где живут разные эмоции.

Основной этап занятия

Беседа

Дети, как вы думаете, какое сегодня у вас настроение? Какие настроения еще бывают? (Веселое, радостное, грустное, злое …)

 Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

Дети: а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

 Скажите, какие вы знаете эмоции?

Дети: (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).

 Что же такое эмоции?

- Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.

Эмоции –это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Какие бывают эмоции?

- положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

- Где выражаются эмоции? (на лице)

- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

- Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может плохо себя чувствовать или мешать другим людям испытывать радостное настроение.

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение

Сюрпризный момент: «Письмо к детям».

Ребята, а что же это кроется в цветах на нашей полянке эмоций? Это же письмо! Давайте прочитаем!

«Дорогие друзья, (имена участников). Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции.! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране - стране эмоций!

 Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну!. в гости к королеве Эмоции на праздник Радости.

 Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

                                                                                     Подпись: Королева Эмоций

 

«Полетели путешествовать,

чтобы обо всем на свете знать,

В мир эмоций мы отправимся,

Со всеми задачами мы справимся!»

 

Психолог: Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю!   (Под музыку дети идут в гости к королеве Эмоции на праздник Радости. Отправляемся в сказочное путешествие по сенсорной дорожке, через дремучий лес (дети и психолог проходят через обручи с лентами), по кочкам через болото (по разнофактурным дорожкам).

 

Психолог: А вот и песочная страна. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения.

 

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем внешней стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

(продолжают путешествие)

(Психолог и дети здороваются с королевой.)

 

Психолог.Добрыйдень, королева, мы пришли к тебе на праздник Радости!

Королева Эмоция (плачет). Я не могу начинать праздник, потому что злой колдун оторвал все лепестки моего цветка настроения и заколдовал их.

 

Психолог: Не волнуйся, королева, наши дети умные, сообразительные, они смогут расколдовать. только надо будет выполнит разные задание  (После выполнения заданий каждый лепесток прикрепляется)

 

Лепесток  Печали. Злости. Страха. Удивления. Радости. Обиды

 

Лепесток   Печали-грусти

 

 Задание:

Что надо делать когда вам грустно ?

Варианты ответа:

- устраиваю с друзьями  веселые игры;

- смотрю веселый фильм;

- слушаю веселую музыку.

 

Лепесток   Злости.

 

Задание:

Как мы с вами злимся?

 А на что мы можем злится-

назовите злых  сказочных героев

Психолог рассматривает с детьми иллюстрации сказочных героев. Уточняет, из каких они сказок. Какие были в сказках: добрые, злые. Какие совершали поступки.

 

Упражнение «Способы борьбы со злостью» (ответы детей):

- сделать несколько глубоких вдохов;

- сосчитать до десяти;

- порвать газету или помять пластилин, сказав при этом  говорит : «Беги, гнев, беги!»;

- выполнить несколько физических упражнений;

- бить по подушке, представляя себе человека, который тебя обидел;

- топать ногами по полу;

- обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди

- Постоять  на одной ноге так несколько секунд, а затем поменять ногу;

- надуть воздушный шарик;- покидать мяч о стену.

 

Лепесток      удивления.

 

Задание: назови наоборот

веселый — грустный, бодрый — усталый ,довольный — сердитый, 
 спокойный — взволнованный смелый — трусливый  медленный — быстрый
  злой — добрый,  радостный — печальный;

 

Лепесток Радости.

Упражнение « Закончи предложение»

« Я радуюсь, когда меня любят ,подарки дарят ....

« Мне грустно, когда    обижают ругают .....

 

Лепесток    Страха

Задание:

Давайте покажем, как мы боимся»

Покажи эмоцию (дети показывают)

Способы преодоления страха (ответы детей):

Страх-страх-страшилка,Вон, вон катись:

В смех-смех-смешинк  Превратись.

 

 

Лепесток обиды

 

Задание:

Угадай эмоции”.

Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.

Я злой и страшный серый волк! (Злость).

Зачем ты меня толкнул? (Обида).

Как темно в лесу! (Страх).

Какое теплое море! (Радость).

Ну вот королева радости наши дети выполнили все задание и расколдовали все лепесточки эмоций!  Может веселую игру проведешь с нашими детьми ?

Игра «Если весело живется, делай так ...»

Психолог.

Дети, Королева Эмоций приглашает вас поиграть в очень веселую и подвижную игру «Если весело живется, делай так ...»

Если весело живется, делай так - хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)!

Если весело живется, делай так - топ-топ (дети шагают на месте)!

Если весело живется, каждый другу улыбнется (дети поворачиваются и улыбаются)!

Если весело живется, делай так - прыг-скок (дети прыгают на месте)! 1.

Рисование(предлагаю детям  разрисовать его различными цветами, которыми им хочется)

психолог:«Наше путешествие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»

Рефлексия.«Искорка доброты».

Психолог предлагает детям закрыть глаза, представить что от тепла их дыхания в ладошках появляется маленькая, теплая и ласковая искорка доброты, которая согревает их. Предлагает дунуть на нее и подарить искорку доброты всем присутствующим людям, а затем открыть глаза и улыбнуться.

Упражнение

 

«Молодцы» Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят:

 «Раз, два, три, мы сегодня молодцы! .

Психолог:Я желаю вам, детки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Давайте жить дружно!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.Задачи:...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИМСЯ ДУМАТЬ»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Развитие психологической  готовности ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение Радости».Цель занятия: продолжение знакомства с чувством радости и совершенствование представлений об основных...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей, имеющих трудности в познавательном развитии: недостаточно развитые для данной возрастной категории мыслительные операции, внимание, память, во...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Мы и время"

Комплексное коррекционно-развивающее занятие способствует закреплению у детей с нарушенным зрением временных понятий, развитию компенсаторных возможностей, логического мышления, а также формированию г...

Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Представленное занятие актуально для воспитателей и специалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста (в том числе, имеющих нарушения развития) тем, что оно позволяет охватить образовате...