Работаем с ритмом.
картотека по коррекционной педагогике

глазырина татьяна викторовна

Опорные карточки для развития ритмических навыков детей.

Цель   – развитие  умения различать и воспроизводить заданные темп и ритм.

 Предназначено для работы над формированием и коррекцией   слоговой структуры слова на начальных этапах работы с детьми с ОНР и ФФНР.

Для работы рекомендую разрезать карты    по горизонтальным (черным) линиям. Ритмические рисунки можно отстукивать, отхлопывать и т.п

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_raboty_nad_ritmom.docx946.03 КБ

Предварительный просмотр:

Травкина Ж.А. Ритмы «Зайцы – барабанщики».

http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpg

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpg

http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpghttp://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0B/47/739298.jpg

        Травкина Ж.А. Ритмы «Капельки».

http://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.png

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.png

http://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.png

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------http://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.pnghttp://ghuravushka.ucoz.ru/3.12_yapfiles.ru.png

Травкина Ж.А. Ритмы (акцентированные –громко/тихо). «Молоток-молоточек».

http://veskov.com/wp-content/uploads/2015/07/17-07-2015-23-03-53-Sledge-hammer.jpg

http://veskov.com/wp-content/uploads/2015/07/17-07-2015-23-03-53-Sledge-hammer.jpghttp://veskov.com/wp-content/uploads/2015/07/17-07-2015-23-03-53-Sledge-hammer.jpg

http://veskov.com/wp-content/uploads/2015/07/17-07-2015-23-03-53-Sledge-hammer.jpghttp://veskov.com/wp-content/uploads/2015/07/17-07-2015-23-03-53-Sledge-hammer.jpghttp://veskov.com/wp-content/uploads/2015/07/17-07-2015-23-03-53-Sledge-hammer.jpghttp://veskov.com/wp-content/uploads/2015/07/17-07-2015-23-03-53-Sledge-hammer.jpghttp://veskov.com/wp-content/uploads/2015/07/17-07-2015-23-03-53-Sledge-hammer.jpg

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://veskov.com/wp-content/uploads/2015/07/17-07-2015-23-03-53-Sledge-hammer.jpghttp://veskov.com/wp-content/uploads/2015/07/17-07-2015-23-03-53-Sledge-hammer.jpghttp://veskov.com/wp-content/uploads/2015/07/17-07-2015-23-03-53-Sledge-hammer.jpg

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=85acc5162c40b41fd3b6749f0608cee3&n=33&h=215&w=139Травкина Ж.А. Ритмы (акцентированные громко/тихо). «Медведь-медвежонок (топают)».

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/177/109177871_medved154.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/177/109177871_medved154.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/177/109177871_medved154.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/177/109177871_medved154.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/177/109177871_medved154.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/177/109177871_medved154.png

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/177/109177871_medved154.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/177/109177871_medved154.png

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/256/109256087_large_RO__2_.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/256/109256087_large_RO__2_.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/256/109256087_large_RO__2_.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/256/109256087_large_RO__2_.png

        

Уважаемые коллеги и родители!

Цель  пособия – развитие  умения различать и воспроизводить заданные темп и ритм.

 Предназначено для работы над формированием и коррекцией   слоговой структуры слова на начальных этапах работы с детьми с ОНР и ФФНР.

Для работы рекомендую разрезать карты    по горизонтальным (черным) линиям. Ритмические рисунки можно отстукивать, отхлопывать и т.п.

Возможные задания:

  1. Перед ребенком расположена любая карта «Зайцы-барабанщики» или «Капельки».  

Инструкция: «Делай, как я».

Усложнение задания. «Я начну, а ты продолжи».   В данном упражнении удары – одинаковой силы.

  1. Перед ребенком расположены карты «Зайцы-барабанщики» или «Капельки».

 Взрослый с одинаковой силой удара отстукивает карандашом (любым твердым предметом) по столу заданный ритмический рисунок любой карты. Ребенок должен найти нужную карту и показать.  

Усложнение задания. Взрослый за ширмой отстукивает любой заданный ритм.   Ребенок воспринимает ритм только на слух, без зрительной опоры на руки взрослого.

  1. Взрослый просит ребенка самостоятельно отстучать ритмический рисунок любой карты.

Усложнение задания. Карты «Зайцы-барабанщики» и «Капельки» следует перемешать и выполнить упражнения, аналогично п.2 и п.3.

  1. Задания к картам «Молоток-молоточек» и «Медведь-медвежонок» аналогичны предыдущим, но удары различны по силе (громкости).
  2. На продвинутом этапе работы, можно использовать игры с использованием персонажа, который пытается «запутать» ребенка, отстукивая ритм, но показывая неправильную карту. Ребенок должен исправить персонажа, указав на правильную карту.
  3. Предложите ребенку прослушать 2 (максимум 3) ритмических рисунка, положив перед ним соответствующие карты. Ребенок должен разложить карты в нужной последовательности.

Вы можете придумать свои задания!

Фантазируйте вместе с детьми.

Успехов и творчества!

В пособии использованы картинки Интернет ресурсов свободного доступа.

О других моих пособиях Вы можете узнать на сайте:   http://logopedbutovo.ru/

С уважением, учитель-логопед   Травкина Жанна Александровна    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Рабочая тетрадь по работе над ритмом

Тетрадь разработана для работы с детьми в дошкольном учреждении, а также дома с родителями. Упражнения можно использовать как с детьми с ОНР(слоговая структура), заикание....

"Работа над ритмом" (картотека логопедической ритмики)

quot;Работа над ритмом" (картотека логопедической ритмики)...

Презентация -игра для работы над ритмом "Наши любимые песенки

Данная презентация  поможет  воспитателям и специалистам  в развитии чувства ритма у детей. А картинки, любимые песенки и интересные задания помогут сделать занятие  увлекательным ...

Работа над ритмом с дошкольниками

Работа над ритмом с дошкольниками...