Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога, с детьми имеющий статус ОВЗ. театрализация сказки "Волшебник Изумрудного города", с включением логоритмических упражнений и игр на развитие познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx | 641.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 24 «ПЧЕЛКА»
633004, Новосибирская область, г. Бердск, К-Маркса, д. 51.
т. (38341) 5-04-54;
Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Разработали:
учитель-логопед
Высшая квалификационная категория
Медведева М.С.
учитель-дефектолог
1 квалификационная категория
Бояршинова В.А.
Бердск 2023г.
Цели: Создание благоприятных условий по познавательному и речевому развитию, и социализации детей с ОВЗ.
Задачи:
- Способствовать закреплению у воспитанников с ОВЗ коммуникативных навыков;
- Способствовать закреплению у детей с ОВЗ навыков ориентировке в пространстве по схеме;
- Способствовать закреплению навыков и умений у воспитанников с ОВЗ использовать диалогическую и монологическую речи;
- Способствовать закреплению у детей с ОВЗ умения воспроизводить темп и ритм движения, развитию общей моторики;
- Способствовать развитию у дошкольников с ОВЗ нравственных качеств на примере сказочных героев.
Оборудование: картинки с предлогами, картинки со схемой расположения тела, атрибуты для подвижной игры, канат, шкатулка с сердцем, чаша, мешочек с книгой, маски, презентация к сказке, музыка, костюмы для героев сказки.
Ход занятия.
Дети проходят змейкой и встают в круг.
Учитель-дефектолог: «Ребята, а какие вы знаете явления природы?
Звуки природы.
Ответы детей. Педагог подводит их к явлению «Ураган».
Учитель-дефектолог: Правда ребята, ураган – это очень сильный ветер, который может унести дома, деревья, автомобили. Однажды такой случай произошел в нашей Элли, она спряталась в домик вместе с Тотошкой, ветер подхватил дом и унес их в неизвестном направлении. Ветер все время менял скорость, становился все быстрее и быстрее и мы с вами сейчас поиграем игру, в которой нужно одни и те же движения выполнять быстрее и быстрее».
Подвижная игра на ускорение:
«Мы пойдем сейчас налево,
А потом пойдем направо
Дружно в круг мы соберемся,
Так же дружно разойдемся.
Мы попрыгаем на ножке
И покрутимся немножко
И присядем на дорожку.
Встанем за руки возьмемся.
Учитель-логопед: «Упал домик на злую волшебницу и раздавил ее. Элли с Тотошкой вышли из домика, а на встречу вышла белая фея и 2 жителя Голубой страны Жевуны. Они так называются, потому что очень любят двигать челюстями. Мы тоже умеем выполнять артикуляционную гимнастику. Сейчас ее и выполним. А Жевуны нам помогут, будут показывать пример».
Выполнение музыкальной артикуляционной гимнастики.
Элли: «Как же мне домой попасть белая фея?»
Тотошка: «Элли, не печалься я тебя буду охранять!»
Элли: «Ой, Тотошка, ты можешь говорить?»
Тотошка кивает.
Белая фея: «Да Элли, Тотошка может говорить. Ведь вы в волшебной стране. Чтобы попасть домой, ты должна отправиться в Изумрудный город, там тебе поможет мудрый волшебник Гудвин.»
Элли: «Как же я попаду в Изумрудный город?»
Белая фея: «Иди по дороге из желтого кирпича. Но запомни, что по дороге ты должна помочь трем существам, которые тебе встретятся и еще вот тебе серебряные башмачки, они помогут тебе преодолеть долгий путь. Прощай».
Элли с Тотошкой отправились в путь. Проходят по кругу и поют припев песни.
«Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной, дорогой не прямой.
Заветных три желания исполнит мудрый Гудвин
И Элли возвратится с Тотошкою домой!»
По дороге ей попадается пшеничное поле, в центре которого стоит чучело из соломы в виде человечка, одетое в старое платье.
Страшила: «Кыш вороны. Кыш!» - размахивает руками.
Элли: «Здравствуйте. А вы кто?»
Страшила: «Я, подожди, а кто я (чешет голову). А я же пугало огородное. Меня зовут Страшила. А ты кто?»
Элли: «А я Элли. А много ворон в огороде, где они прячутся?»
Страшила: «Сейчас увидишь какие они умные. Везде прячутся».
Страшила проводит игру, где сидит ворона. На экране. Дети стоят полукругом и передают палочку с вороной под музыку, у кого палочка остается тот говорит предложением, где сидит птица.
Страшила: «Видела, какие вороны хитрые и умные. Не то что я».
Элли: «Страшила, а пойдем с нами. Мы идем к мудрому Гудвину, он поможет тебе».
Страшила: «Точно, я попрошу себе мозги у волшебника Гудвина. Пойдем скорее».
Все вместе идут по кругу и поют припев песни. Подходят к хижине с инструментами. Они слышат стон и видят сидящего дровосека.
Страшила: «Здравствуй ты кто?»
Дровосек: «Здравствуйте я железный дровосек. Меня заколдовала злая Гингема и я стал железным. Вот заржавел и не могу двигаться».
Элли: «Страшила смотри, я нашла масленку».
Страшила: «Бутерброды поедим. (ударает себя по голове) Ой, нет смажем железному дровосеку суставы».
Смазывают дровосека. Он поднимается и двигает одной рукой, затем другой, поворачивает голову.
Элли: «Страшила давай проверим, хорошо может двигаться дровосек или нет, поиграем в игру «Повтори».
Дети выстраиваются в две шеренги. Под музыку дети маршируют, а Элли показывает им карточки схемы-положения тела. Все повторяют, затем опять маршируют и снова копируют новую схему.
Элли: «Здорово, железный дровосек отлично двигается».
Дровосек: «А куда вы идете друзья?»
Тотошка: «Мы идем в Изумрудный городок. Нам с Элли нужно домой, нам поможет волшебник Гудвин. А еще он даст мозги Страшиле».
Ж. дровосек: «Ого. Если волшебник такой могущественный. Может он даст мне новое сердце? Мое теперь навсегда осталось железным».
Страшила: «Конечно поможет. Пойдем с нами мой железный друг».
И все трое идут по кругу и поют припев песни. Тотошка побежал вперед и залаял громко. Из-за кустов выбегает и трясет от страха Лев.
Элли: «Эй лев, как тебе не стыдно нападать на маленького щенка»?
Лев: «Это не я, а он на меня напал. Я так испугался».
Страшила: «Ты же лев? Самый смелый из семейства кошачьих».
Лев: «А я трусливый».
Ж.Дровосек: «Пойдем с нами в Изумрудный город. Тебе поможет стать смелым волшебник Гудвин».
Лев: «Я пойду. А по дороге не страшно будет, а?».
Все идут по кругу и поют припев песни. Им встречается на пути пропасть, которую можно пройти только по канату.
Лев: «Друзья я пойду первым. Если начну падать, то задержусь когтями. А вы если что за меня».
И лев всех ведет по канату.
Учитель-логопед: «Перейдя по канату, друзья попали в маковое поле. А в поле можно заснуть и не проснуться. Чтобы не уснуть нужно разговаривать с друг другом. Сейчас мы с вами повторим чистоговорки про разные цветы и незаметно пройдем поле».
Игра: «Солнышко».
И подходят к Изумрудному городу. Там их встречает житель городка.
Житель: «Здравствуйте путники. Что вас привело к нам в город?»
Элли: «Мы пришли к мудрому волшебнику Гудвину. Вы видели его»?
Житель: «Его никто никогда не может узнать, он всегда разный. Но я провожу вас к нему».
Первый пошел Лев. Перед ним маска солнце.
Лев: «Уважаемый Гудвин я трус, но я хотел бы всех защищать. Даруйте мне смелость».
Гудвин: «Испей из волшебной чаши и ты станешь смелым».
Лев берет чашу, на которой написано молоко. Пьет, рычит и смело идет на свое место.
Затем идет Ж. дровосек. Перед ним маска носорога.
Ж. дровосек: «Я бы хотел вернуть свое сердце великий волшебник».
Гудвин: «Возьми из шкатулки на столе.»
Железный дровосек достает маленькое сердце и складывает его за ворот. Под стук сердца проходит на свое место.
Проходит Страшила. Перед ним маска Феи.
Страшила: «А я бы хотел немного ума. Одна ворона мне сказала, если я был бы умнее, то стал человеком».
Гудвин: «Возьми в волшебном мешке предмет, он поможет стать тебе умным».
Страшила берет книгу и довольный идет на свое место.
Идет Элли, пред ней маска «Головы».
Элли: «Здравствуйте Гудвин. Я пришла попросить, чтобы вы вернули меня с Тотошкой обратно домой».
Гудвин: «Элли ты сама себя сможешь вернуть домой, а заодно и всех нас».
Откидывает маску, подходит к Элли.
Гудвин: «На тебе волшебные серебряные башмачки. Стукнешь каблучками и сразу же очутишься дома».
Элли: «Это значит нужно станцевать»!
Дети исполняют танец. После встают в круг. Элли стучит башмачками, все закрывают глаза и под волшебную музыку отправляются назад.
Педагоги проводят рефлексию.
РЕКЛАМА•16+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник перехода в школу.По мотивам сказки Волшебник Изумрудного города. 2021 год.
Веселый праздник с участием детей 5-7 лет.Здесь и забавные Живуны-музыканты,и смешные Лягушата,и волшебные Эльфы.Ребята,которым пора в школу,неожиданно оказались в Сказке, встретили Элли с Тотошкой.Вз...
Новогодний утренник в старшей группе по сказке Волшебник Изумрудного города
Злой Бастинде не удаётся испортить праздник Нового Года...
сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Элли и её друзей» по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Сценарий для детей дошкольного возраста подготовительной группы....
Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Конпект тетарализованного занятия с детьми с ОВЗ по мотивам сказки "Волшебний Изумрудного города"...
Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Семеро козлят на новый лад»
Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки "Семеро козлят на новый лад"...
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы "Почемучки" по мотивам сказки "Волшебник Изумрудного города"
Разработанный сценарий утренника для детей подготовительной группы...