Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога, с детьми имеющий статус ОВЗ. театрализация сказки "Волшебник Изумрудного города", с включением логоритмических упражнений и игр на развитие познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx641.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА

№ 24 «ПЧЕЛКА»

633004, Новосибирская область, г. Бердск, К-Маркса, д. 51.

т. (38341) 5-04-54;  

Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»

IMG-20230419-WA0014.jpg

Разработали:

учитель-логопед

  Высшая квалификационная  категория

                                                                                           Медведева М.С.

учитель-дефектолог

  1 квалификационная  категория

                                                                                           Бояршинова В.А.

Бердск 2023г.

Цели: Создание благоприятных условий по познавательному и речевому развитию, и социализации детей с ОВЗ.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению у воспитанников с ОВЗ коммуникативных навыков;
  2. Способствовать  закреплению у детей с ОВЗ навыков ориентировке в пространстве по схеме;
  3. Способствовать закреплению навыков и умений  у воспитанников с ОВЗ использовать диалогическую и монологическую речи;
  4. Способствовать закреплению  у детей с ОВЗ умения воспроизводить темп и ритм движения, развитию общей моторики;
  5. Способствовать развитию у дошкольников с ОВЗ нравственных качеств на примере сказочных героев.

Оборудование: картинки с предлогами, картинки со схемой расположения тела, атрибуты для подвижной игры, канат, шкатулка с сердцем, чаша, мешочек с книгой, маски, презентация к сказке, музыка, костюмы для героев сказки.

Ход занятия.

Дети проходят змейкой и встают в круг.

Учитель-дефектолог: «Ребята, а какие вы знаете явления природы?

Звуки природы.

Ответы детей. Педагог подводит их к явлению «Ураган».

Учитель-дефектолог: Правда ребята, ураган – это очень сильный ветер, который может унести дома, деревья, автомобили. Однажды такой случай произошел в нашей Элли, она спряталась в домик вместе с Тотошкой, ветер подхватил дом и унес их в неизвестном направлении. Ветер все время менял скорость, становился все быстрее и быстрее и мы с вами сейчас поиграем игру, в которой нужно одни и те же движения выполнять быстрее и быстрее».

Подвижная игра на ускорение:

«Мы пойдем  сейчас налево,IMG-20230419-WA0016.jpg

А потом пойдем направо

Дружно в круг мы соберемся,

Так же дружно  разойдемся.

Мы попрыгаем на ножке

И покрутимся немножко

И присядем на дорожку.

Встанем за руки возьмемся.

Учитель-логопед: «Упал домик на злую волшебницу и раздавил ее. Элли с Тотошкой вышли из домика, а на встречу вышла белая фея и 2 жителя Голубой страны Жевуны. Они так называются, потому что очень любят двигать челюстями. Мы тоже умеем выполнять артикуляционную гимнастику. Сейчас ее и выполним. А Жевуны нам помогут, будут показывать пример».

Выполнение музыкальной артикуляционной гимнастики.

Элли: «Как же мне домой попасть белая фея?»

Тотошка: «Элли, не печалься я тебя буду охранять!»

Элли: «Ой, Тотошка, ты можешь говорить?»

Тотошка кивает.

Белая фея: «Да Элли, Тотошка может говорить. Ведь вы в волшебной стране. Чтобы попасть домой, ты должна отправиться в Изумрудный город, там тебе поможет мудрый волшебник Гудвин.»

Элли: «Как же я попаду в Изумрудный город?»

Белая фея: «Иди по дороге из желтого кирпича. Но запомни, что по дороге ты должна помочь трем существам, которые тебе встретятся и еще вот тебе серебряные башмачки, они помогут тебе преодолеть долгий путь. Прощай».

Элли с Тотошкой отправились в путь. Проходят по кругу и поют припев песни.

«Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой.

Заветных три желания исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится с Тотошкою домой!»

По дороге ей попадается пшеничное поле, в центре которого стоит чучело из соломы в виде человечка, одетое в старое платье. 

Страшила: «Кыш вороны. Кыш!» - размахивает руками.

Элли: «Здравствуйте. А вы кто?»

Страшила: «Я, подожди, а кто я (чешет голову). А я же пугало огородное. Меня зовут Страшила. А ты кто?»

Элли: «А я Элли. А много ворон в огороде, где они прячутся?»

Страшила: «Сейчас увидишь какие они умные. Везде прячутся».

Страшила проводит игру, где сидит ворона. На экране. Дети стоят полукругом и передают палочку с вороной под музыку, у кого палочка остается тот говорит предложением, где сидит птица.

Страшила: «Видела, какие вороны хитрые и умные. Не то что я».

Элли: «Страшила, а пойдем с нами. Мы идем к мудрому Гудвину, он поможет тебе».

Страшила: «Точно, я попрошу себе мозги у волшебника Гудвина. Пойдем скорее».

Все вместе идут по кругу и поют припев песни. Подходят к хижине с инструментами. Они слышат стон и видят сидящего дровосека.

Страшила: «Здравствуй ты кто?»

Дровосек: «Здравствуйте я железный дровосек. Меня заколдовала злая Гингема и я стал железным. Вот заржавел и не могу двигаться».

Элли: «Страшила смотри, я нашла масленку».

Страшила: «Бутерброды поедим. (ударает себя по голове) Ой, нет смажем железному дровосеку суставы».

Смазывают дровосека. Он поднимается и двигает одной рукой, затем другой, поворачивает голову.

Элли: «Страшила давай проверим, хорошо может двигаться дровосек или нет, поиграем в игру «Повтори».

Дети выстраиваются в две шеренги. Под музыку дети маршируют, а Элли показывает им карточки схемы-положения тела. Все повторяют, затем опять маршируют и снова копируют новую схему.IMG-20230420-WA0016.jpg

Элли: «Здорово, железный дровосек отлично двигается».

Дровосек: «А куда вы идете друзья?»

IMG-20230419-WA0027.jpgТотошка: «Мы идем в Изумрудный городок. Нам с Элли нужно домой, нам поможет волшебник Гудвин. А еще он даст мозги Страшиле».

Ж. дровосек: «Ого. Если волшебник такой могущественный. Может он даст мне новое сердце? Мое теперь навсегда осталось железным».

Страшила: «Конечно поможет. Пойдем с нами мой железный друг».

И все трое идут по кругу и поют припев песни. Тотошка побежал вперед и залаял громко. Из-за кустов выбегает и трясет от страха Лев.

Элли: «Эй лев, как тебе не стыдно нападать на маленького щенка»?

Лев: «Это не я, а он на меня напал. Я так испугался».

Страшила: «Ты же лев? Самый смелый из семейства кошачьих».

Лев: «А я трусливый».

Ж.Дровосек: «Пойдем с нами в Изумрудный город. Тебе поможет стать смелым волшебник Гудвин».

Лев: «Я пойду. А по дороге не страшно будет, а?».

Все идут по кругу и поют припев песни. Им встречается на пути пропасть, которую можно пройти только по канату.

Лев: «Друзья я пойду первым. Если начну падать, то задержусь когтями. А вы если что за меня».

И лев всех ведет по канату.

Учитель-логопед: «Перейдя по канату, друзья попали в маковое поле. А в поле можно заснуть и не проснуться. Чтобы не уснуть нужно разговаривать с друг другом. Сейчас мы с вами повторим чистоговорки про разные цветы и незаметно пройдем поле».

Игра: «Солнышко». IMG-20230420-WA0020.jpg

И подходят к Изумрудному городу. Там их встречает житель городка.

Житель: «Здравствуйте путники. Что вас привело к нам в город?»

Элли: «Мы пришли к мудрому волшебнику Гудвину. Вы видели его»?

Житель: «Его никто никогда не может узнать, он всегда разный. Но я провожу вас к нему».

Первый пошел Лев. Перед ним маска солнце.

Лев: «Уважаемый Гудвин я трус, но я хотел бы всех защищать. Даруйте мне смелость».

Гудвин: «Испей из волшебной чаши и ты станешь смелым».IMG-20230419-WA0031.jpg

Лев берет чашу, на которой написано молоко. Пьет, рычит и смело идет на свое место.

Затем идет Ж. дровосек. Перед ним маска носорога.

Ж. дровосек: «Я бы хотел вернуть свое сердце великий волшебник».

Гудвин: «Возьми из шкатулки на столе.»

Железный дровосек достает маленькое сердце и складывает его за ворот. Под стук сердца проходит на свое место.

Проходит Страшила. Перед ним маска Феи.

Страшила: «А я бы хотел немного ума. Одна ворона мне сказала, если я был бы умнее, то стал человеком».

Гудвин: «Возьми в волшебном мешке предмет, он поможет стать тебе умным».

Страшила берет книгу и довольный идет на свое место.

Идет Элли, пред ней маска «Головы».

Элли: «Здравствуйте Гудвин. Я пришла попросить, чтобы вы вернули меня с Тотошкой обратно домой».

Гудвин: «Элли ты сама себя сможешь вернуть домой, а заодно и всех нас».

Откидывает маску, подходит к Элли.

Гудвин: «На тебе волшебные серебряные башмачки. Стукнешь каблучками и сразу же очутишься дома».

Элли: «Это значит нужно станцевать»!

Дети исполняют танец. После встают в круг. Элли стучит башмачками, все закрывают глаза и под волшебную музыку отправляются назад.

Педагоги проводят рефлексию.

РЕКЛАМА•16+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник перехода в школу.По мотивам сказки Волшебник Изумрудного города. 2021 год.

Веселый праздник с участием детей 5-7 лет.Здесь и забавные Живуны-музыканты,и смешные Лягушата,и волшебные Эльфы.Ребята,которым пора в школу,неожиданно оказались в Сказке, встретили Элли с Тотошкой.Вз...

Новогодний утренник в старшей группе по сказке Волшебник Изумрудного города

Злой Бастинде не удаётся испортить праздник Нового Года...

Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»

Конпект тетарализованного занятия с детьми с ОВЗ по мотивам сказки "Волшебний Изумрудного города"...

Конспект НОД театрализации по мотивам сказки «Семеро козлят на новый лад»

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки "Семеро козлят на новый лад"...