Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шавкунова И.В.

Материал адресован воспитателям ДОУ, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shavkunova._metodrazrabotka.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  конспекта НОД

с детьми  старшего дошкольного  возраста

«Дикие животные наших лесов»

Воспитатель:

Шавкунова Ирина Викторовна

Тема : «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Закрепить и расширить  знания детей о диких животных наших лесов, об их детенышах и образе жизни.

Задачи:

Коррекционные:

  • Развивать формирование притяжательных прилагательных         (лисий, заячий, волчий, медвежий, беличий);
  • учить изменять притяжательные прилагательные по родам            (лисья, лисий, лисье);
  • закреплять умение образования родительного падежа существительных во множественном числе (лиса – много лис);
  • закреплять правильное употребление словосочетаний: количественное числительное (два и пять) и существительное;

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов;
  • расширять активный и пассивный словарь детей по теме «дикие животные»;

Развивающие:

  • Развивать речевое дыхание;
  • развивать высоту голоса;
  • развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к диким животным и родной природе;
  • воспитывать  умение работать в коллективе и радоваться успехам товарищей.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативная;
  • познание .

Образовательные технологии:

  • Мнемотехника;
  • Пиктограммы;
  • Биоэнергопластика;
  • ИКТ, мультимедийные;
  • элементы логоритмики.

Методы:

  • Наглядный;
  • словесный;
  • практический.

Приёмы:

  • Демонстрация иллюстраций;
  • объяснение;
  • показ предметов.

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными и их образом жизни. Заучивание стихов и движений для пальчикового массажа и физ. минутки.

Оборудование для педагога: Мультимедийный проектор и экран, презентация «Дикие животные», картинки с изображением диких животных (лиса, волк, заяц, еж, медведь, лось, белка, кабан, енот, барсук), карточки с цифрами 2, 5.

Оборудование для детей: Картинки с изображением диких животных и их детенышей (лиса, лисенок; белка, бельчонок; зайчиха, зайчонок; волчица, волчонок; медведица, медвежонок; ежиха, ежонок; лосиха, лосенок; бобриха, бобренок; барсук, барсучонок), картинки – пиктограммы с изображением жилья диких животных (нора, берлога, логово, дупло, хатка, лежка), раскраски «Дикие животные», веточки с листиками.

Индивидуальная работа:

1 ребенок – правильное произношение звуков «С», «З» в словах.

2 ребенок – правильное произношение звука «Ш» в словах.

Ход занятия

Деятельность специалиста.

Виды заданий.  

Деятельность детей.

Возможные ответы детей

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями

Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Назовите их по порядку.  

А какой сейчас месяц?

Ноябрь – это последний месяц осени. Уже поздняя осень. Потом наступит зима.

Давайте с вами последние дни осени проведем с пользой для нашего здоровья.

Как вы думаете, что полезного можно сделать поздней осенью для здоровья?

Давайте с вами отправимся в прогулку по осеннему лесу.

Чтобы оказаться в осеннем лесу, мы с вами возьмем веточки с листиками и подуем через «трубочку» на листики. Дуем спокойно, плавно.

Посмотрите, вот он, осенний лес.

Лес потемнел и умолкло веселье,  

Листья примяты, тропинка сырая,

Тяжко вздыхают зеленые ели,

Утром осенний туман собирая.

В лесу сейчас красиво и спокойно.

С нами на лесную прогулку хочет отправиться, посмотрите кто?  

Здороваются

Осень

октябрь, сентябрь, ноябрь

сентябрь, октябрь, ноябрь

Ноябрь

Погулять на свежем воздухе. Поиграть на свежем воздухе.

Погулять в парке, в лесу.

Дети дуют на листики.

Старичок - лесовичок

Основная часть

1.

Ребята, как вы думаете, кого мы с вами можем встретить на прогулке в лесу?

Правильно. В лесу мы можем встретить диких животных.

Давайте их назовем.

А теперь закроем глазки. Вспомним, кого из зверей увидели? Называем по цепочке.

Проверим себя. Всех назвали?

А как вы думаете, почему этих животных называют дикими?

Кто может вспомнить, каких диких животных не было на картинке?

Зверей. Диких зверей. Диких животных.

Медведь, лиса, лось, еж, кабан, заяц, белка, бобер, олень, волк

Медведь, лиса, лось, еж, кабан, заяц, белка, бобер, олень, волк

Они живут в лесу. Им самим надо заботиться о себе и своем потомстве. Сами строят свое жилище. Сами находят себе пищу. Сами выращивают своих детенышей.

Енот, барсук.

2.

 Послушайте мою загадку.

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

Давайте вспомним наш пальчиковый массаж «Медведь».

Самомассаж пальчиков с речью  (от мизинца до большого пальца левой руки и от большого к мизинцу правой руки).  Начинаем говорить шепотом, постепенно наращивая громкость. И плавно затихая к мизинцу правой руки.

Медведь

Шёл медведь к своей берлоге 

Да споткнулся на пороге   

«Видно, очень мало сил      
Я на зиму накопил», —

Так подумал и пошел      
Он на поиск диких пчёл.   

Все медведи -   сладкоежки,   

Любят есть медок без спешки,       

А наевшись, без тревоги        

До весны сопят в берлоге.           

3

 В лесу у каждого малыша есть своя мама.

Только вот в нашем лесу мамы и малыши потерялись. Вы сможете помочь мамам и детенышам найти друг друга?

Д. Игра «Найди и назови малыша и маму»

Да , сможем помочь!

Дети подбирают картинки мам и малышей, называют их.

Лиса-лисенок, белка – бельчонок, зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, медведица – медвежонок, ежиха – ежонок, лосиха – лосенок, бобриха – бобренок.

4.

В лесу каждое животное живет в своем домике.

Д. Игра «Найди и назови домик» (Используем пиктограммы)

Как вы думаете, кто еще из диких животных  может жить в дупле?

Дети к домикам подбирают жителей. Называют домики и животных.

Нора – барсук, лиса, еж, заяц

Логово – волк

Хатка – бобер

Дупло – белка

Берлога – медведь

Лежка – лось, кабан

Енот

5.

Все дикие животные очень любят двигаться.

Динамическое упражнение «Ежик»

Шел ежик осенней порой (дети маршируют друг за другом)

К ежатам тропинкой лесной (дети делают взмахи руками над головой)

Ягоды взял у мишки (разводят руки в стороны, имитируют походку медведя)

У белки – еловые шишки (сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки, скачут)

Листьев набрал охапку (приседают, собирают листья)

А яблок целую шапку (срывают яблоки поочередно поднимая руки вверх)

Ежата подарки взяли (протягивают руки вперед, затем ставят на пояс)

И папе «спасибо» сказали (кланяются).

6.

Давайте попробуем сосчитать наших животных. Считать будем по командам. Одна команда будет считать животных с цифрой 2, вторая команда будет считать животных с цифрой 5.

Д. Игра «сосчитай животных».

2 лисы, 5 лис

2волка, 5 волков

2 медведя, 5 медведей

2 зайца, 5 зайцев

2 белки, 5 белок

2 кабана, 5 кабанов

2 барсука, 5 барсуков

7.

 Дикие животные очень любят прятаться. Давайте их найдем и назовем, какая часть животного видна.

Д. Игра «Чей хвост? Чья голова? Чье ухо?»  Демонстрация картинок (лиса, волк, медведь, заяц, белка)

Лиса – Хвост (чей) лисий; голова (чья?) лисья; ухо (чье?) лисье.

Волк – Хвост волчий, голова волчья, ухо волчье.

Медведь – Хвост медвежий, голова медвежья, ухо медвежье.

Заяц – Хвост заячий, голова заячья, ухо заячье.

Белка – Хвост беличий, голова беличья, ухо беличье.

8.

Ну вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели в лесу?

Демонстрация картинок (лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, кабан, енот, барсук, еж)

Д. Игра «Кого было много?»

Много лис, много волков, много зайцев, много ежей, много медведей, много лосей, много белок, много кабанов, много енотов, много барсуков.

Заключительная часть  (Рефлексия)

Наступает вечер. На небе видны звезды. Мы с вами ляжем на коврик, закроем глазки…  

Давайте вспомним, чем сегодня на занятии занимались?

А что вам больше всего понравилось?

Какие игры на нашем занятии вам понравились?

Куда бы вы хотели отправиться еще?

А теперь мы с вами отправляемся назад в нашу группу.

Раз, два, три садимся по местам.

Сегодня очень хорошо отвечали: (Имена детей). Молодцы.

На память о лесной прогулке нам старичок-лесовичок  оставил вот такие раскраски (раскраски с изображением диких животных для каждого ребенка). Раскрашивая, вы вспомните животных, с которыми повстречались в нашем лесу.

Были на прогулке в лесу.

Понравился лес. Понравились животные (называют какие животные больше всего понравились).

Называют игры.

В зимний лес. В космос.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"

Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....