Методическое пособие "Коробка пар"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методическое пособие "Коробка пар"
Пояснительная записка
Многие дети с особенностями развития нуждаются в развитии визуального восприятие. Они испытывают трудности в нахождении пар предметам и картинкам. Данное пособие разработано для формирования навыков сопоставления с образцом. Комплект с предметами и их изображениями предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста в индивидуальной или групповой форме. В комплекте представлены предметы, которые отличаются по цвету, форме, размеру и текстуре, а также их изображения (2 синих стакана, 2 синих миски, 2 розовые чашки, два красных круга, 2 синих треугольника, 2 желтых прямоугольника, 2 серых носочка).
Цель: сформировать навыки сопоставления с образцом у воспитанников.
Задачи: развивать умение находить пары, активизировать словарный запас, формировать интерес к совместной деятельности с педагогом.
Планируемые результаты: воспитанники учатся сопоставлять идентичные предметы, идентичные картинки и предмет с картинкой, а также наименовать их.
Варианты игр
Дидактическая игра "Найди пару предметов"
Цель: формирование умения соотносить одинаковые предметы друг с другом.
Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, формирование навыка соотнесения с образцом, развитие речи.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются 1-6 предметов, разных по цвету, форме и размеру. Педагог дает ребенку по одному идентичному предмету и предлагает найти пару. Ребенку нужно взять предмет у педагога и положить на такой же предмет.
Дидактическая игра "Найди пару картинок"
Цель: формирование умения соотносить одинаковые изображения друг с другом.
Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, формирование навыка соотнесения с образцом, развитие речи.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются 1-6 изображений предметов, разных по цвету, форме и размеру. Педагог дает ребенку по одному идентичному изображению и предлагает найти пару. Ребенку нужно взять изображение у педагога и положить на картинку такого же предмета.
Дидактическая игра "Найди предмет на картинке"
Цель: формирование умения соотносить предмет с его изображением.
Задачи: развитие внимания, формирование навыка обобщения, развитие речи.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются 1-6 изображений предметов, разных по цвету, форме и размеру. Педагог дает ребенку по одному идентичному предмету и предлагает найти пару. Ребенку нужно взять предмет у педагога и положить на его изображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...