РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО
материал по коррекционной педагогике
Инклюзивная образовательная среда — вид образовательной среды, обеспечивающий всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития. Предполагает решение проблемы образования детей с ОВЗ за счёт адаптации образовательного пространства к нуждам каждого ребёнка, включая реформирование образовательного процесса, чтобы они отвечали потребностях всех без исключения детей, обеспечивали по возможности, полное участие детей в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО
- Для организации инклюзивной образовательной среды в ДОО, необходимо наличие определенных условий. К таким условиям можно отнести принятие всеми участниками образовательного процесса философий и принципов инклюзивного образования, создания «безбарьерной» образовательной среды, наличие документации и владение ею всеми специалистами, в отношении организации инклюзивного образования;
- Необходимо взаимодействие ДОО с другими инклюзивными и специальными учреждениями, для взаимного обмена технологиями, материалами, информацией и документами;
- Также для организации инклюзивной образовательной среды в ДОО необходимо наличие подготовленных, компетентных педагогических кадров;
- Для нормального и эффективного существования инклюзивной образовательной среды необходимо наличие команды специалистов сопровождения: логопед, музыкальный педагог, воспитатели, стерший воспитатель, инструктор по физической подготовке, психолог;
- ДОО необходимо сотрудничать с ресурсным центром по инклюзивному образованию в районе и городе, в том числе с ПМПК;
- Также необходима разработка единой формы индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ;
- Для организации инклюзивной образовательной среды в ДОО необходимо материально-техническое оснащение, то есть организация доступной среды для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступная среда организуется в соответствии с запросами и возможностями образовательной организации, ее архитектурными возможностями;
- Работа ДОО в отношении инклюзивного образования должна опираться на нормативно-правовую базу по созданию условий для организации инклюзивной образовательной среды в ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184784-1573039966.jpg)
Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ОВЗ.
Статья по организации образовательной среды в ОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-806354-1471355266.jpg)
«Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-887077-1705313685.jpg)
Прослушивания вебинара на тему: " ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО"
Получение сертификата всероссийского вебинара...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752109-1454946220.jpg)
ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ ДОУ.
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1074239-1544974768.jpg)
Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПИКТОГРАММАМИ
В статье представлен опыт работы по формированию представлений о живой природе через работу с пиктограммами у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью в условиях группы к...
Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО
Организация инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО"...